лилия ветренко
НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь к эколятам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь к эколятам»
Цель: формирование знаний о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Задачи: расширять и уточнять знания детей о природе, об отношениях между природой и человеком на основе конкретных поведений. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вводная часть
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „На помощь к эколятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа? (Ответы детей -это все живое на земле)
Воспитатель: верно. Кроме того, мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями меньшими. Ой, ребята, посмотрите, какое-то письмо. Интересно от кого оно. (Ответы детей -от эколят)
«Здравствуйте ребята, вам пишут Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята»
-Но прежде чем помочь эколятам, нужно вспомнить правила поведения в природе. А как надо вести себя в лесу?
Дети берут экологический знак и объясняют, что нарисовано на нем.
Воспитатель: молодцы, вы всё знаете.
Основная часть
-Давайте посмотрим, что же за первое задание. Здесь нарисован кто-то. Правильно-это Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Он вам принес первое задание «Доскажи словечко».
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
-Молодцы, отгадали все.
-Пойдем дальше, кто это нас встречает?
-Тихоня младший брат, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы и ягоды, поэтому он предлагает нам
собрать лесные ягоды. Скажите, красивая полянка? (нет)
- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)
- Давайте поможем Тихоне навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)
-Кто это сделал? Человек. Нам с вами надо мусор убрать, а на поляне разместить цветы и ягоды.
Дети убирают мусор и приклеивают цветы и ягоды земляники.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
-Идем дальше. А вот и следующее задние. Смотрите, кто это? Елочка. У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
2. «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
-Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает нам определить «Как планете хорошо, а как плохо»
Дети рассматривают картинки и раскладывают на две стороны (хорошо и плохо)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Идем дальше.
-Кто же нас здесь встречает?
Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и очень много знает и вам предлагает «Угадай звуки природы».
Воспитатель: по звуку надо отгадать, какой природный звук вы слышите?
(Хруст снега, шум грозы, мяуканье кота, звук ветра, ручей бежит, кукушка кукует, сова кричит, волчий вой)
-Молодцы, ребята, и с этим последним заданием справились. Помогли нашим эколятам.
Заключительная часть
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Кому помогали?
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?
А в подарок эколята приготовили вам свои значки.