Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательная задача:
Закреплять представления о правилах поведения в лесу,
Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде их обитания, о птицах, деревьях.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „На помощь Лесовичку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие задачи : Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природу, развивать кругозор, мышление, связную речь, любознательность.
Воспитательные задачи: Воспитывать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Речевые задачи: формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; активизация и обогащение словаря по данной теме.
Здоровьесберегающиие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения; продолжать совершенствовать навыки проведения дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование: аудиозаписи «Звуки леса»; деревья; атрибуты к игре «Сортировка мусора» - (мусор, пакет); картинки животных, картинки с изображениями птиц, конверт, иллюстрации «Правила поведения в лесу». Игрушка Лесовичок.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: Занятие путешествие.
Предварительная работа: Рассматривание наглядного материала, картин, проводились беседы о мусоре - «откуда берется, какие виды отходов бывают, чем вреден мусор», загадывание загадок, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?». Рассматривание иллюстраций – «правила поведения»
Ход НОД.
Воспитатель:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, и встают в полукруг. Воспитатель вместе с детьми:
Солнце на небе проснулось, нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, на улице еще холодно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг, другу тепло, держась за руки).
Ну что, появилось хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
Тогда слушайте внимательно:
«Дорогие ребята, я, Лесовик - хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые тропы, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
Воспитатель: Ну что ребята, вы дружные? Вы смелые? Вы хотите помочь Лесовичку?
Воспитатель - Сейчас мы с вами отправимся в лес, но в лес не обычный, а волшебный. И чтобы в него попасть нужно, закрыть глаза и сказать волшебные слова. Повторяйте все за мной:
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 и в лесу окажись!»
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Чтобы Лесовичок не расстроился, повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду показывать картинки, а вы если согласны и поступок хороший, «хлопаете в ладоши», если плохой и вы не согласны, то все вместе топаете ногами. Ну что, готовы?
Проводится игра: “Если я приду в лесок. ”
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
(Показываю тропинку)
Воспитатель: Ребята, пойдемте по тропинке. Как мы пойдем по тропинке?
Дети: Тихо, осторожно, внимательно.
Воспитатель: А почему мы пошли в лес осторожно, по тропинке?
Дети: Чтобы не нарушить жизнь животных и насекомых, не помять цветы
Выходят на лужок, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок.
Воспитатель: Одним словом - мусора. Что же делать, как помочь полянке? Как вы думаете ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо убрать весь мусор и тогда наш Лесовичок и все его друзья звери и птицы будут очень рады, и вернуться в лес.
Воспитатель: А у меня как раз с собой есть пакет для мусора, давайте все вместе соберем весь мусор! (собираем мусор)
Воспитатель: Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка?
Дети: Полянка стала чистой и красивой
Воспитатель: Ребята, а воздух -то стал чище, Если нет мусора?
Дети: Да
Проводится дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Давайте пройдём на стульчики и отдохнём.
Воспитатель: А вы знаете, благодаря чему воздух в лесу свежий?
(Ответы детей)
Воспитатель: В лесу деревьев много, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин. Как в лесу красиво, всюду зелень. А вы знаете, дети, чем больше деревьев, тем чище воздух. Деревья как губка впитывают грязный воздух.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу?
Дети: Сосна, дуб, клен, липа, ель, береза, тополь, рябина и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?
Дети: На деревьях строят гнезда птицы.
Воспитатель: Лесовичок сказал что птицы улетели, давайте назовем птиц, которые должны вернуться в лес. Каких птиц вы знаете?
Дети: Синица, сорока, воробей, сова, кукушка, ласточка, дятел, соловей, скворец, грач и т. д.
Воспитатель:А скажите, как называется дом у птиц? (гнездо)
Из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веток, соломы и пуха
Воспитатель: А для чего они строят гнезда?
Дети: Чтобы выводить птенчиков.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: А вы знаете, какая птичка гнездо не строит?
Дети: Кукушка
Воспитатель: Почему? Она подкладывает яйца в чужие гнезда.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребятки, а вы помните, что Лесовичок просил нас вернуть его друзей-животных, но чтобы животные вернулись надо отгадать про них загадки. Слушайте внимательно
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
2. Сердитый недотрога
Живё т в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – ….
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Воспитатель: Молодцы, ребята. С загадками мы справились и у нас есть еще задания, которые приготовил нам старичок Лесовичок
Сейчас мы поиграем в игру «Сложи животное» и узнаем, какие животные обитают в лесу.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о диких животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.
Материалы: картинки с изображением разных животных. (Каждое в двух экземплярах).
Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.
Дети называют диких животных
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы с вами справились.
Включается запись звуков леса.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, у нас получилось помочь лесу! Мы справились со всеми заданиями. Лес ожил, вернулись птицы и животные.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, под которым сидит Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь, вы большие молодцы.
(Под деревом коробочка от Лесовичка с угощениями). В коробочке лесные орешки)
Воспитатель: Спасибо, тебе Лесовичок, за подарки. Но нам пора возвращаться в обратно в детский сад.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Воспитатель: А чтобы нам попасть обратно в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Слова:
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 и в детском саду окажись!»
Воспитатель: Где мы с вами были?
Кому мы сегодня помогали?
Вам понравилось помогать? Сложно было?
Какие задания выполняли?
А какие правила запомнили?
Говорим гостям, до свидания! И отправляемся в группу.