Нина Позоева
«Экология. Познавательное развитие детей старшего возраста в процессе ознакомления с животным миром. Кружок «Юный зоолог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экология. Познавательное развитие детей старшего возраста в процессе ознакомления с животным миром. Кружок «Юный зоолог»
В процессе кружковой работы решаются задачи пробуждения у детей любознательности, исследовательского интереса к животному миру, вызвано желание познать мир животных через чувства любви, восхищения, удивления.
Публикация «„Экология, Познавательное развитие детей старшего возраста в процессе ознакомления с животным миром, Кружок „Юный зоолог“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Более тесное сотрудничество со взрослыми не только на занятиях, но и в кружке помогает поднять детей на более высокую ступень интеллектуального развития.
Совместный сбор наглядного материала (цель - "Увидел - запомнил", исследовательский поиск, анализ. сравнения, обобщения, дальнейшая работа по теме в кружке "Давай учиться рисовать" помогают дать детям более полные представления о представителях животного мира разных климатических зон, дети учатся более полно отображать форму, строение и величину птиц, животных, насекомых.
Более тесное сотрудничество со взрослыми не только на занятиях, но и в кружке помогает поднять детей на более высокую ступень интеллектуального развития.
Совместный сбор наглядного материала (цель - "Увидел - запомнил", исследовательский поиск, анализ. сравнения, обобщения, дальнейшая работа по теме в кружке "Давай учиться рисовать" помогают дать детям более полные представления о представителях животного мира разных климатических зон, дети учатся более полно отображать форму, строение и величину птиц, животных, насекомых.
Совместное изготовление с детьми значков "Юный зоолог" с надписью "Любим животных" побуждает детей выражать своё положительное отношение к природе и всему живому.
Перспективный план познавательного кружка "Юный зоолог"
1 раз в неделю
длительность 30-35 минут
Задачи: пробудить у детей любознательность, исследовательский интерес к живому миру, зажечь огонёк любви к животным, вызвать желание познать мир животных через чувство удивления и восхищения.
сентябрь
1. Рассматривания глобуса Земли (вода, суша) и схемы жизни на земле (растительный и животный мир).
2. Игра - путешествие по карте "Где разные животные расселились"
3. Рассказ воспитателя "Страна насекомия". Проблемные вопросы "Почему их так назвали?" Самый сильный жук на Земле жук.
4. Наблюдение за муравейником. "Что можно рассказать ребятам?"
Выпуск природоведческой газеты (воспитатель с детьми) - каждый месяц
октябрь
1. Чтение мини-рассказа о единственном прирученном человеком насекомом-пчеле. Дегустация мёда.
2. Занятие - проблема по Ю. Сапгиру "Ползла гусеница. Шёл поезд. "Наверное, я поезд" - подумала гусеница (сходство, различие, преврашение в бабочку)
3. Полезные и вредные насекомые. Рассуждение "Все на Земле нужны"
4. Беседа "Как звери к зиме готовятся".
Ноябрь
1. Занятие - проблема "Кому легче живётся: собаке или волку?". Правда, что волка ноги кормят?
2. Путешествие к домашним животным. Викторина "Собака - друг человека".
3. Дидактическая игра "Кто что ест? Кто где живёт?" (дикие животные)
4. Телепередача "Ребятам о зверятах".
Декабрь
1. Что такое Красная книга? Редкие и исчезающие виды животных
Животные Красной книги Краснодарского края
2. Знакомство с обитателями Африки. Описание видов. Так могут эти животные.
3. Игра - путешествие "На далёком Севере"
4. Коллекционирование марок и открыток "Мы их знаем".
Январь
1. Занятие - рассуждение "Кто такие птицы?" (4 признака)
А это разве птицы? (пингвины, страусы, киви не умеют летать)
2. Беседа о перелётных и зимующих птицах. Экологическая акция "Покормите птиц зимой!"
3. Экологический турнир "Птицы - наши друзья".
4. Аукцион "Кем станет яйцо"
Февраль
1. Подводная охота с фотоаппаратом "Мир рыб". Проблема "Чудо-юдо - рыба-кит". Мини - эксперимент с микроскопом "Сколько лет рыбе?".
2. Придумывание детьми отличительных особенностей животных, птиц "У каждой пташки свои замарашки"
3. Рассказывание воспитателем "Хит - парад дикой природы". Самые сильные
Март
1. Рассматривание картины Саврасова "Грачи прилетели "
2. Мини - поход к месту гнездования грачей
3. Игра "Каждой птичке - свой домик".
4. Дидактические игры "Чей клюв?", "Что не так?", "Кто что любит?","Кому хвост принадлежит?".
Трудовой десант совместно с родителями "Новоселье для скворцов".
Апрель
1. "Как лягушка головастика не признала", "Что сначала, что потом?"
2. Опыт (результат и вывод) "Такой неприятный на вид дождевой червяк, чем он полезен?".
3. Рассказы детей "Какие бывают змеи и ящерицы"
4. Весенние открытия "Взрослые и малыши, здравствуйте!"
Май
1. Загадки - отгадки "Пусть что в мире живёт, к нам в загадку попадёт"
2. Энциклопедия зверей для малышей
3. Обобщающая беседа "Любить и беречь всё живое"