Папки-передвижки

Развитие самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста в процессе ФЭМП

Ольга Попова
Развитие самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста в процессе ФЭМП

Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

В процессе разнообразной продуктивной деятельности у детей начинают формироваться представления об окружающем их мире: о различных признаках и свойствах предметов — цвете, форме, величине, их пространственном расположении, количестве. Постепенно накапливается опыт, который является основой для математического развития.

Публикация «Развитие самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста в процессе ФЭМП» размещена в разделах

При формировании элементарных математических представлений у дошкольника мы опираемся на различные анализаторы (тактильный, зрительный, слуховой, кинестетический) и одновременно развиваем их. Очень важно также развитие самоконтроля у дошкольника в процессе занятий. В последние годы проблема самоконтроля все больше становится предметом психологических и педагогических исследований. Это обусловлено тем, что самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность детей. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Но при всем разнообразии определений в это понятие обязательно входит такой признак, как сопоставление своего действия - его хода, или его результата, или того и другого вместе - с эталоном, образцом. Необходимость формирования самоконтроля для успешного выполнения деятельности признается всеми исследователями. Они утверждают, что самоконтролю следует обучать специально.

Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной деятельности с дошкольниками, в частности формировании элементарных математических представлений. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении пробных заданий, совершаемых под управлением воспитателя. Благодаря самоконтролю ребенок окончательно овладевает определенным способом действия. Кроме того, без специального формирования приемов и навыков самоконтроля качество деятельности остается очень низким. Сегодня я вам представлю некоторые игры, которые использую в работе со старшими дошкольниками (в них интегрируется развитие математических представлений, развитие памяти, речи, формируются навыки самоконтроля)

Показ игры «Рассади пассажиров». В данной игре закрепляется счет от 1 до 5 (вагоны, цвет (какие волосы были у пассажира сидящего в четвертом вагоне, во втором, третьем? и т. д. и конечно же навыки самоконтроля (ребенок действует по инструкции)

В игре «Собери домик» педагог называет часть дома, а ребенок выбирает фигуру, подходящую по форме и цвету. Таким же способом смоделирована игра «Собери пирамиду».

Также можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, елочку из треугольников, узор из геометрических фигур, композицию. Разложить геометрические фигуры в заданном порядке. Собрать пирамидку по порядку цифр.

Дети дошкольного возраста, часто допускают ошибки даже при решении хорошо знакомых задач. Дошкольники не умеют исправлять ошибку ни самостоятельно, ни по просьбе педагога, т. к. не способны свои действия и их результаты соотнести с заданной схемой действия и обнаружить их соответствие или несоответствие. Некритически относится к указаниям педагога и исправлению ошибок в своих работах, соглашается с любым исправлением, в том числе и когда оно тут же меняется на противоположное. Некоторые дети не могут объяснить, почему действие нужно совершать именно так, а не иначе. Ошибок, допущенных другими детьми, также не замечают.

Надеюсь что представленные мною игры и задания помогут формированию навыка самоконтроля в процессе фэмп.

При систематической работе в данном направлении, важно педагогу использовать «маленькие хитрости» : полезно иногда детям предлагать самим оценить свою работу; иногда педагогу преднамеренно допускать ошибки, предлагать детям проверить и оценить работу товарищей. Надо создать потребность в самоконтроле. Дети должны чаще встречаться с реальными условиями, ставящими их перед необходимостью самостоятельно контролировать правильность полученного ответа.

Публикации по теме:

Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиРазвитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности Каткова Ирина "Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности".Изучая.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Доклад «Развитие умений детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления аппликаций» Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.

Гендерные стереотипы в процессе коммуникации детей старшего дошкольного возраста Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного.

Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Результатом ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний и технологий. Именно поэтому основным способом.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в процессе лепки Материал к сборнику. Ярмарка педагогических инноваций. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в процессе лепки.

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации. Преодоление.

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы. Вступление: Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает.

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста в процессе ФЭМП
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 10:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД