Папки-передвижки

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр

Алена Пупкова
Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей. Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле. Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрерывное экологическое образование - это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление. И понимать это надо с детства.

Публикация «Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр» размещена в разделах

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

В период активных преобразований, а именно введение федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования (далее- ФГОС ДО, востребованы новые модели взаимодействия взрослого и ребенка, особое внимание обращено к игровой деятельности. В ФГОС ДО определены виды детской деятельности, через организацию которых будет осуществляться экологическое образование. Среди всех видов деятельности особо выделена – игровая.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует многие виды игр. С малышами проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.

В настоящее время, как и в прошлом, дидактической игре придается большое значение.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр : предметные, настольно-печатные, словесные. Например, «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты» «Грибы», «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?»

При проведении дидактических игр необходимо опираться на следующие принципы, определенные в ФГОС ДО: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Таким образом, организация дидактических игр в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста позволит достичь результатов, определенных в ФГОС ДО, а именно : ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природе и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребенок способен к принятию собственных решений, опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста «Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста». Современный этап развития общества характеризуется обострением проблем,.

Детям о космосе. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по организации экологического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста Так как космос это.

Формирование сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в дидактических играх Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование известного познания и совершенствование.

Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности Фетищева Е. В., воспитатель, МКДОУ №.

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.

Роль дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры являются ведущим средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большой вклад в разработку теории игры внесла.

Сборник дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Сборник дидактических игр по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Игры с предметами (телефоном) Заказ такси по телефону Дидактическая задача: учить строить диалог во время разговора по телефону (звонок.

«Каждой пичужке кормушка». Экологическое образование детей дошкольного возраста«Каждой пичужке кормушка». Экологическое образование детей дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста, имеет важное значение, в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Известно, что мир находится на грани экологической катастрофы, это результат нерационального природопользования, результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр
Опубликовано: 7 июня 2016 в 13:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пупкова (УИ 156035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД