Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения

Валентина Куприянова
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения

В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными коммуникативными навыками, чтобы самостоятельно регулировать свои отношения со сверстниками, взрослыми. Установлению взаимоотношения между детьми способствует правильно организованная игровая деятельность.

Ведущим фактором развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста является наличие игрового общения детей. Обязательные условия развития коммуникативных навыков выступает целенаправленная организация детской игровой деятельности и игровых взаимоотношений.

Наша работа направлена на вовлечение детей в игровое общение в процессе игр- драматизаций по якутским сказкам; организацию самостоятельно-коммуникативной деятельности детей посредством игр на региональном материале. При разработке системы игр были учтены принципы:

1 «От близкого к далекому» и в зоне ближайшего и актуального развития.

2 Опора на знание и уважение к родной культуре.

3 Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

4 Обеспечение психологического комфорта детей в условиях игры.

5 Активное участие родителей в работе с детьми.

Разработана система образовательной работы на основе сюжетов якутских сказок: «Куобах туьунан остуоруйа», «Хабаратта эмээхсин уонна Алаа-Мо5ус», «Чыычаах уонна Алаа-Мо5ус», «Тураах хара дьуьуннэммитэ», «Атыыр уонна Атыыр о5ус», «Дыбыы Кылыыьыт», «Сутурук са5а бухатыыр» и другие.

При работе со сказками были определены дидактические задачи, содержание речевой работы и коммуникативные навыки в виде перспективного плана. Для обеспечения игрового, развивающего пространства создали игровую комнату «Якутская культура». Для обогащения игровой комнаты создали комплект игр для реализации регионального компонента дошкольного образования: познавательная шкатулка (материалы для игр, изготовлены игровые атрибуты, ширма для кукольных постановок, пальчиковые куклы, куклы-конусы, куклы из плотной бумаги. Рядом с игровой комнатой организована богатая библиотека, в которой собраны книги по разным тематикам.

Родители как партнеры активно участвовали в обогащении предметно- пространственной развивающей среды. Для театральной деятельности изготавливали атрибуты игр, шьют костюмы, куклы. В комнате «Якутская культура» дети свободно, по желанию играют, знакомятся с народной культурой, представления о традициях, обычаях, еде и нравственных устоях народа такие как доброта, терпение, честность, скромность и верность, бережное отношение народа к окружающей среде, преклонение к природе, духам Земли, Огня, Солнца, Воды.

С целью развития якутской разговорной речи использованы комплекс авторских настольных игр: «Хабаратта эмээхсин уонна Алаа Мо5ус» («Хабаратта бабушка и Алаа Могус»); ДИП «Сонор»; «Остуоруйа устун айан» («Путешествие по якутским народным сказкам»); «Остуоруйаны таай» («Угадай из какой сказки?», дидактические игры «Таптыыр остуоруйаларым» («Любимые сказки») компьютерная игра.

Основными задачами авторских дидактических игр является развитие познавательного интереса к миру якутских сказок; формирование навыков связной якутской диалектической, монологической, устной, разговорной речи.

Для лучшего усвоения характера образа героя сказки, развития смекалки, ловкости, быстроты совместно с детьми придумываем и играем подвижные игры: например «Хабаратта эмээхсин уонна Алаа Мо5ус» («Хабаратта бабушка и Алаа Могус», «Кырынаас кутуругун тебете хара буолбута».

Для нравственного воспитания детей было разработано пособие «Калейдоскоп добрых дел». С целью формирования доброжелательных отношений детей друг к другу, игрового взаимодействия, закрепления знаний и навыков правил общения.

Проводимая нами работа позволяет определить наиболее эффективные педагогические условия развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения. Разработка системы образовательной работы на основе сюжетов якутских сказок, создание предметно- пространственной среды для обеспечения театрально- игровой деятельности детей; использование комплекса авторских игр для развития якутской разговорной речи.

Участвуя в совместной игровой деятельности, эмоционально заряжаясь, воодушевляясь сказочными образами старшие дошкольники усваивают и закрепляют необходимые для жизни в обществе коммуникативные умения и действия.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Уважаемые коллеги! Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста.

Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста Клубочек (для детей с 4х лет) Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек,.

Опыт работы «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОО.

Развитие навыков коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Развитие коммуникативного общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Дошкольный возраст – уникальный период.

Развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Общение очень важно для ребенка, посредством общения дети легче находят подход друг к другу, а игра раскрепощает ребенка, раскрывает его.

Театрализованная деятельность как средство формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения
Опубликовано: 12 октября 2016 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...
Фотоотчет о конкурсе «Добрый Дедушка Мороз» в подготовительной группе
«Капелька» МАОУ СОШ №1 г. Тобольск Конкурс «Добрый Дедушка Мороз» провели в подготовительной группе «Капелька». ________________________________________...