Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Волшебный клубочек» (из опыта работы) (11 фото)

Елена Корсун
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Волшебный клубочек» (из опыта работы)

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Волшебный клубочек» (из опыта работы)

Воспитатели: Корсун Е. Г. и

Самохвалова С. В.

ГБОУ школа №1989 г. Москва

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Кружок "Волшебный клубочек" (из опыта работы)

В системе всестороннего развития человека воспитание ребёнка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья, физического и умственного развития, формируются двигательные и трудовые навыки, развивается речь и моторика руки. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, Кружок „Волшебный клубочек“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.

Мелкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Занятия по развитию мелкой моторики руки являются развивающими, здоровьесберегающими и оздоравливающими.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Ученые - нейтробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между моторикой руки и развитием речи.

Существуют самые разнообразные методы и приемы по развитию движения пальцев. Это и пальчиковые игры, и разнообразные игры-шнуровки, и занятия по лепке и аппликации, и оригами и многое другое.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Детям старшего дошкольного возраста для развития ручной умелости предлагается освоение более сложных упражнений и заданий: различные виды плетений из бумаги и тесьмы; работа с ножницами по вырезыванию фигурок, шитье и т. д.

Работая с детьми, мы решили выбрать нетрадиционную форму по развитию мелкой моторики рук - "нитеплетение"(плетение нитками "ирис"). Так появился наш кружок "Волшебный клубочек".

Для нас это был новый вид творчества. Мы учились и совершенствовались вместе с ребятами. Хочется поделиться своим опытом, потому что это очень интересно и результативно. С каждой последующей работой, появлялись новые идеи, новые используемые дополнительные материалы.

Целью работы нашего кружка явилось развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционный метод.

Для достижения поставленной цели мы выделили следующие задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной формой работы.

- Развивать фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

- Развивать умение производить точные движения пальцами рук.

- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

- Расширять кругозор.

- Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

- Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

- Формировать умение работать в коллективе.

- Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Прежде чем начать работу с детьми, мы изучили научный материал по проблеме развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Подобрали материал для работы кружка :

-цветной картон;

-нитки "ирис" разных цветов;

- пайетки;

- ткань для основы (мешковина или бязь);

- клей ПВА, ножницы

Тематика наших работ зависела от следующих факторов: наступающего праздника; от времени года; от заинтересованности детей изучаемым материалом. Далее вашему вниманию предлагаем этапы работы над картинкой "Цыпленок".

Первым шагом было выполнение эскиза будущей работы. Это необходимо для того, чтобы ребята имели представление о том, над какой композицией им предстоит работать. (Приложение. Фото № 1)

Фото «Волшебный клубочек»

Далее подбирается необходимый материал для этой работы ("ирис" и картон нужного цвета; пайетки; основа для картинки; рамка).(Фото №2)

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок  (из опыта работы) - фото

Следующим этапом является подготовка деталей (выкройки) необходимой формы и размера для работы. Для этого из картона желтого цвета вырезается два круга разного диаметра. На них делаются неглубокие надсечки по окружности. Это необходимо для того, чтобы нить не соскальзывала. (Фото №3)

Фото №1 Воспитатели Корсун Е

Затем на подготовленную выкройку наматывается нить. Нитки должны прилегать друг к другу плотно, но не стягивая картон. (Фото № 4)

Фото №2 и Самохвалова С

Для клювика и стебелька цветочка, нитки складываются вдвое (для объема) и скручиваются в жгутик. (Фото № 5)

Фото №3 Москва Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

Сам цветок выполняется как помпон. (Фото № 6)

Фото №4 Кружок Волшебный клубочек из опыта работы В системе всестороннего развития человека воспитание ребёнка занимает важное место

Итак, все детали готовы, можно собирать картинку. (Фото № 7)

Фото №5 Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья физического и умственного развития формируются двигательные и трудовые навыки развивается речь и моторика руки

Мы надеемся, что предложенным опытом работы заинтересуются не только педагоги, но и родители. Ведь очень важно развивать мелкую моторику рук ребенка не только в детском учреждении, но и дома. Этот вид творчества увлекательный и приносит много положительных эмоций как детям, так и взрослым.

С нитками можно творить чудеса. Все зависит от вашей фантазии.

Фото №6 Сухомлинский писал Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев Фото №7 Чем больше уверенности в движениях детской руки тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда сложнее движения ярче творческая стихия детского разума Фото №8 Дополнительное образование Кружок умелых пальчиков мелкая моторика Мелкая моторика Опыт работы практика Развитие ребенка

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-razvitie-melkoi-motoriki-ruk-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Публикации по теме:

Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»Из опыта работы воспитателя «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Описание системы работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Попробуйте сделать пальцами рук собачку или зайца. Это совсем не сложно скажите вы. Не сложно, когда вы умеете управлять своими пальцами.

Опыт работы «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» 1. ВВЕДЕНИЕ Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей — инвалидов. Доклад из опыта работы. В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр с песком (из опыта работы) Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитьюРазвитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью Система образования направлена на интеллектуализацию современных детей, то есть огромное внимание уделяется тому, чтобы ребенок умел читать,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Сообщение из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» (Постоянно действующий семинар на тему «Влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Волшебный клубочек» (из опыта работы)
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 10:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД