МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок»

дарья николаева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Итатский детский сад № 1 Гусельки»

Воспитатель: Николаева Д. В.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно

речевому развитию «Загадочный мир сказок»

2018г

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию „Загадочный мир сказок“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей о сказках.

Задачи:

Развивающие :

- развитие навыка свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие речи детей

Образовательные:

- закрепление знаний детей о сказках;

- закрепление знания о геометрических фигурах, цвете, счет до пяти;

- развитие речи детей;

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Слайд 1.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка) .

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами сядем на волшебный ковер самолет (играет песня «Облака»

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами,

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Глазки закрываем

В сказку прилетаем.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками

Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать как называется эта сказка?

Слайд № 2

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали.

Слайд № 3

Кто главные герои этой сказки? Какую избушку построили заяц и лиса?

Что случилось с избушкой лисы? Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

Слайд № 4

Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайке?

Слайд № 5

Кто помог зайцу в беде? Почему маленький петух сумел победить лису? А сколько всего героев в этой сказке? (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте другую необычную загадку :

Слайд № 6

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Слайд № 7

Воспитатель: Сколько медведей жило в домике? Как звали медведей? Они одинакового роста? Сколько мисок, стульев, кроваток и какого они размера? Акак девочка попала в домик к медведям? Какая кроватка понравилась девочке больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, звери в лесу любят тоже делать зарядку.

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты).

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон).

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой (повертели «хвостиком»).

Серый волк - зубами щелк (показали зубами «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон).

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики).

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, следующую загадку.

Слайд №8

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

«Кошкин дом»

Кого кошка не пустила к себе в дом? Почему?Почему у кошке сгорел дом? Кто помогал тушить пожар?

Воспитатель: А вы хотите помочь кошке? Я предлагаю вам сделать домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит ваш домик? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать домик кошке пальчиком (макая пальчик в краски, а вот сам пожар мы нарисуем воздушным шариком путем примакивания).

Слайд № 9

Для забавы, для игры, спичек в руки не бери

Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом

Сам огня не разжигай и другим не позволяй

Даже крошка огонек от пожара не далек.

Рефлексия:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами

говорили? (о животных). Какие бывают животные? А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз) .

Публикации по теме:

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира). Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию, художественному творчеству в средней группе «Новогоднее чудо» Тема: «Новогоднее чудо» Программное содержание: 1. Учить детей понимать смысл 2. Продолжать знакомить детей пословицы: «Не дары подарок.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в мир света» Задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света с древнейших времен по настоящее время; 2. Продолжать.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Полёт в космос» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе. Тема «Полёт в космос» Цель: обобщить и закрепить изученный.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок» Тема: «Составление сказок» Цель. Творческое составление рассказов. Образовательные задачи. 1. Учить детей подбирать нужные слова. 2. Учить.

Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир) Проект по познавательно –речевому развитию (Предметный мир) для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое стула». Цель.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе МБДОУ «Бильчирский детский сад» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «В мире сказок». Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок»
Опубликовано: 31 января 2018 в 08:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем дарья николаева (УИ 498888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД