дарья николаева
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Итатский детский сад № 1 Гусельки»
Воспитатель: Николаева Д. В.
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно
речевому развитию «Загадочный мир сказок»
2018г
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию „Загадочный мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
Развивающие :
- развитие навыка свободного общения со взрослыми и детьми;
Образовательные:
- закрепление знаний детей о сказках;
- закрепление знания о геометрических фигурах, цвете, счет до пяти;
- развитие речи детей;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Слайд 1.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами сядем на волшебный ковер самолет (играет песня «Облака»
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Глазки закрываем
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками
Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать как называется эта сказка?
Слайд № 2
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали.
Слайд № 3
Кто главные герои этой сказки? Какую избушку построили заяц и лиса?
Что случилось с избушкой лисы? Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?
Слайд № 4
Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайке?
Слайд № 5
Кто помог зайцу в беде? Почему маленький петух сумел победить лису? А сколько всего героев в этой сказке? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте другую необычную загадку :
Слайд № 6
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Слайд № 7
Воспитатель: Сколько медведей жило в домике? Как звали медведей? Они одинакового роста? Сколько мисок, стульев, кроваток и какого они размера? Акак девочка попала в домик к медведям? Какая кроватка понравилась девочке больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, звери в лесу любят тоже делать зарядку.
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк - зубами щелк (показали зубами «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики).
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, следующую загадку.
Слайд №8
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
«Кошкин дом»
Кого кошка не пустила к себе в дом? Почему?Почему у кошке сгорел дом? Кто помогал тушить пожар?
Воспитатель: А вы хотите помочь кошке? Я предлагаю вам сделать домик из счетных палочек. Из каких геометрических фигур состоит ваш домик? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать домик кошке пальчиком (макая пальчик в краски, а вот сам пожар мы нарисуем воздушным шариком путем примакивания).
Слайд № 9
Для забавы, для игры, спичек в руки не бери
Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом
Сам огня не разжигай и другим не позволяй
Даже крошка огонек от пожара не далек.
Рефлексия:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами
говорили? (о животных). Какие бывают животные? А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы. (Детям раздаётся сладкий приз) .