Наталья Кузьмицкая
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки, поэзии и слайдов о зиме.
Цель: Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки. Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.
Публикация «Конспект музыкального занятия для второй младшей группы „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.
Развивающие: Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление).
Развивать выразительность движений в образной пластике.
Воспитательные: Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.
Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.
П. И. Чайковский, фрагмент музыки из балета «Щелкунчик» - хорал из «Вальса снежных хлопьев».
«Вот пришла к нам зима» - музыка В. Бокач
«Санки»-муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
«Снежинки» -муз. и сл. Е. Тиличеевой
«Зимняя пляска»- М. Старокадомского
Материалы и оборудование: ИКТ для демонстрации слайдов с изображением зимней природы Дона, падающего снега.
Бутафорские снежки.
Ход занятия
Педагог здоровается с подошедшими к нему детьми, интересуется об их здоровье, настроении.
Педагог: Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная…
Дети: Зима!
Педагог: А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас на Дону.
Детям предлагается видеоряд из 4–х слайдов с изображением зимней природы. На фоне звучащей музыки из произведения П. И. Чайковского педагог читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима» :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…
Педагог: (по окончании просмотра) : В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни про зиму, угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами будем петь?
Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню.
Педагог: Верно! А какое настроение этой песенки?
Дети: (предполагаемые ответы) : Веселое, радостное.
Педагог: Ну, так давайте ее и споем- весело и радостно.
Исполнение песни «Вот пришла к нам зима» - В. Бокач
Педагог: Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!
Дети имитируют одевание на прогулку.
Педагог: Все оделись? Покружились – на участке очутились!
А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!
Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.
Педагог: Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!
Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.
С окончанием музыки воспитатель ловит воображаемые снежинки на ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки.
Воспитатель: Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.
Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры).
- Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)
Педагог: Снежинки спускаются с неба- кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку.
Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой. Под пение взрослых дети подпевают и совместно с воспитателем исполняют движения в соответствии тексту песни- легко бегут по кругу, плавно двигая руками, кружатся на месте, приседают.
Воспитатель: Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно»! Ноги замерзли!
Педагог: Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!
Исполняется «Зимняя пляска»- М. Старокадомского
Педагог: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!
Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.
Педагог: (По окончании музыки) : Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась.
Мы на месте покружились – снова в зале очутились!
Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения).
Окончание вариант1:
Воспитатель: Мы с вами пойдем собираться на улицу, снега насыпало много- будем лепить снежную бабу!
Окончание вариант2: (при непогоде) воспитатель предлагает пойти в группу и изобразить снежинки.