Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима пришла»

Елена Сидорова
Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима пришла»

Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка –зима пришла,

много игр нам принесла»

Образовательная деятельность: «Познание. Формирование целостной картины мира.»

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

• расширять представление о зимних сезонных явлениях;

• Дать детям представления о свойствах снега

Образовательная область «Коммуникация»

• развивать свободное общение со взрослыми и своими сверстниками;

• Учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Образовательная область «Социализация»:

• развивать добрые чувства и эмоциональная отзывчивость

• стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и с детьми, положительный отклик на предложение поиграть;

Словарь: зима, морозная, колючая, мягкая, пушистая, снег, снежинки

Методические приёмы: игровая ситуация «в гости к детям приходит Зимушка зима»; Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом); игра «Прячь ручки»; сюрпризный момент, проблемная ситуация; опыт со снегом, использование художественного слова; Дидактическая игра «Выбери картинку»; пальчиковая гимнастика; физминутка; вопросы к детям.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимних забав, бумажные снежинки, снег, 2 рукавички, костюм зимы

^ Предварительная работа. Наблюдения и беседы за зимними явлениями природы. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение художественной литературы, беседы о зиме, рассматривание альбома “Зима”

Ход деятельности:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

Вот так зимушка – Зима

Опушила все дома,

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

И к нам с вами заглянула.

Закройте все глазки. (воспитатель уходит за ширму наряжается зимой.

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я в гости к вам пришла.

Я тётушка крутая, белая да седая.

В мешке стужу несу,

На землю холод трясу:

Сугробы наметаю,

Ковром землю устилаю.

Вы, ребятишки узнали кто я?

Дети: Да, Зима!

Посмотрите, какой у меня есть снежок.

-Давайте поиграем в игру «Да и нет»

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом)

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы.

Зимой растут цветы?

Зимой носят рукавички?

Зимой собирают грибы?

Зимой ловят бабочек? И т. п.

Зима: -Какие вы молодцы! Сколько вы про меня знаете.

Я бываю мягкая, пушистая, а бываю и колючая, морозная.

Подставьте свои ладошки и я вам покажу какая я.

Игра «Прячь ручки»

Дети стоят в кругу, а зима трогает их ладошки мягкой пушистой варежкой, а когда Зима одевает “колючую” варежку, расшитую мишурой – дети прячут руки за спину.

Зима: Люблю ловких и смелых ребят, а за ловкость и сноровку я хочу вам подарить “ снежинки”.

Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.

Воспитатель: Снежинки настоящие?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите снежинки в ладошки, растаяли они? Почему?

Дети: Они ненастоящие, поэтому не тают.

Опыт со снегом

А теперь посмотрите, какой я сюрприз вам приготовила. Что в этой тарелочке?

Дети: снег.

(Дети берут снег в руки)

Воспитатель: Дети, открываем ладошки (снега нет). Куда делся снег?

Дети: Снег растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Это что? (Вода) Вода из чего получилась? (из снега)

- А вы любите Зиму? Расскажите как вы играете зимой на улице? (Ответ детей).

Дидактическая игра «Выбери картинку»

Воспитатель выставляет перед детьми картинки из серии «Зимние забавы». Затем он называет фразы типа «Дети лепят снеговика» и т. п., а вызванный ребенок выбирает соответствующую картинку.

Зима показывает рисунки деревьев, нарисованные детьми на занятии по художественному творчеству. Спасибо вам за нарисованные деревья.

Я их оживила, белоснежным покрывалом все укрыла.

А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла с собою. Помогите пожалуйста деревьям, чтобы не замерзли они. На следующем занятии по рисованию нарисуйте им шубки, а я их потом опять оживлю.

- А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу гулять, играть в снежки и рассматривать снежинки.

Дети вместе с воспитателем, собираются на улицу.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима в гости к нам пришла». НОД для детей средней группы «Зимушка-Зима в гости к нам пришла» НОД для детей средней группы. Цель и задачи: Расширять знания о временах года. Активизировать словарь.

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект НОД в младшей группе «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла!» Задачи: 1. Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. 2. Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях. Активизировать детский словарный запас на тему «Зима». Развивать воображение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Проект на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема проекта: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Вид проекта и его продолжительность: Творческий, исследовательский, краткосрочный Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима пришла»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....