Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад №3»
Конспект
Интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы на тему :
«Ах ты,зимушка-зима»
Воспитатель Голиней Юлия Ильинична
Город Сергиев-Посад,2015 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Ах ты, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к окружающей среде. Сформировать у детей представление о зиме,её характерных признаках.. Познакомить со свойствами снега:белый,холодный,лёгкий. Закрепить знание детей о зимующих птицах, диких животных. Сформировать желание заботиться о живых существах. Расширить словарный запас, связную речь. Развивать внимание, мышление, логику, речь. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к художественно-эстетическому развитию (рисованию). Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным методом «тычка жёсткой кистью» ,продолжать развивать технические навыки в рисовании.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»(развитие общения и взаимодействия со сверстниками, формирование безопасного поведения в природе, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование,«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, развитие кругозора, «Физическое развитие» (физическая культура).
Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный) :
***
Картинки с изображением зимних забав, зимующих птиц, игрушка-медведь (в берлоге, картинки с дикими животными на экологическом панно,мольберт, белая краска-гуашь, тонированная бумага, жесткие кисточки, банки с водой, салфетки.
Форма организации деятельности детей-групповая
Методы:наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
Наблюдения:
Наблюдения за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; за красотой зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). В ветряную погоду наблюдения за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Наблюдения за спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассматривание снежинок на верхней одежде. Наблюдения за поведением птиц, их повадками, следов на снегу.
Художественное слово.
Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме:А. Аким «Первый снег», А. Бродский «Всюду снег», Н. А. Некрасов «Снег искрится, снег кружится»,А. Босев «Трое», В. Берестов «Снегопад», А. Яшин «Покормите птиц»,
И. Сурикова,А. Пушкина, С. Маршака, С. Есенина, К. Бальмонта, И. Никитина, А. Липецкого, В. Берестова, В. Орлова, Е. Благининой, П. Образцова В. Суслова, В. Звягина, И. Токмаковой, А. Барто А. Прокофьева, С. Чёрного, А. Введенского, О. Высотской, А. Александровой,Н. Нищева.
Рассматривание альбомов, иллюстраций и книг с дикими животными, зимующими птицами,зимней одеждой, зимними забавами.
Чтение русских народных потешек: «Наша Маша маленькая.», «Валенки,валенки.». Загадки о зиме, птицах,диких животных.
Дидактические игры: «Найди свой дом», «Кто живёт в лесу?», «Найди маму», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Когда это бывает?»
Ход занятия.
В-ль с детьми под музыку входят в группу.
-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Все вместе:Здравствуйте!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после осени.
-Ребятки, а теперь послушайте загадки, и угадайте, о каком времени года в них говорится.
Загадки:
После осени пришла.
И сугробы намела. (зима)
Покраснели щеки, нос.
Кто раскрасил их? (мороз)
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
-Как это время года называется?
Дети: Зима.
-Зима всегда приходит после осени.
-А зима какая?
Дети:Белая, морозная, холодная, красивая и т. д.)
-Зима-любимое время года детей и взрослых.
-Что зимой бывает?
Дети: снег, мороз, лёд, метель, холодный ветер, Новый год, красавица ёлка, подарки.
-Зимой на улице тепло или холодно?
Дети:Холодно.
-А как люди одеваются зимой?
Дети:Тепло.
-А что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Дети. Снег.
-А снег какой?
Дети:белый,холодный,пушистый,мягкий, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый.
-А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
-А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети:Снегопад.
-А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети:Вьюга, метель.
-А когда лежит много снега кучей, как это называется?
Дети:Сугроб.
-А снег можно брать в рот?
Дети: Снег в рот брать нельзя.
-Почему нельзя?
Дети:Снег холодный,можно простудиться, а ещё он грязный,там микробы,можно заболеть.
-Снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней -микробы
-Какая бывает погода зимой?
Дети: погода зимой бывает разная:солнечная, морозная, пасмурная.
-А вы любите зиму?
-Дети. Да!
-Почему?
Дети: Потому что зимой весело: можно сделать снеговика, можно снежки лепить, можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки.
-Я предлагаю вам совершить прогулку в лес. Хотите отправится вместе со мной?
Дети. Да!
-Нам пора одеваться на прогулку.
Имитация одевания
Мы штанишки возьмём-
Надевать их станем.
А потом наденем кофту-
Рукава проденем ловко.
На голову шапку надевай,
Ушки закрывай!
Сверху куртку застегнём,
Шарфиком повяжем.
Обувь все достанет,
Вот они сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
А на ручки рукавички.
Все оделись? Застегнулись?
А друг другу улыбнулись?
Паровозиком встаем
И на улицу идём.
-Сколько снега намело. Не пройти. Но мы смелые и везде пройдём.
Физкультурная минутка
«Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, (дети идут высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
И в лесу мы оказались.
-Ребята, посмотрите,какая красивая зимняя полянка, как много снега кругом.
-Ребята, а вам нравится на лесной полянке?
Дети:Да.
-Какое у вас настроение?
Дети:Хорошее
-И у меня тоже очень хорошее настроение. Давайте превратимся в лёгкие снежинки и полетаем, покружимся.
Физкультурная минутка «Снежинки»
С неба падают зимой Руки вытянуты,плавные
И кружатся над землёй движения вверх-вниз
Лёгкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Это зимушка-зима рукавами повела. (кружатся вместе)
Все снежинки закружила
И на землю опустила. (Приседают)
В-ль подводит детей к берлоге.
- Ой! А кто это здесь спит?
Дети:Медведь спит в своей берлоге.
-Правильно, медведь спит в своей берлоге всю зиму.
-Посмотрите на картинки каких ещё животных вы узнали.
Дети:Заяц, лиса,белка, волк.
-А как можно назвать животных,которые живут в лесу?
Дети:Дикие.
-Правильно, молодцы ребята.
-А вот и птицы.
Ребятки, подойдем тихо-тихо к птичкам, чтобы их не вспугнуть.
-Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?
Дети:Зимующие.
-Посмотрите на картинки, каких птиц вы узнали (ворона,воробей,синичка, снегирь, голубь).
-Молодцы, ребятки!
-Вам понравилась наша прогулка в зимний лес?
Дети:Да!
-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
-Тогда в путь:
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернёмся с вами
В-ль подводит детей к мольберту.
Рисование «Падают снежинки»
-Ребята, мне так понравилось в лесу, что я хочу нарисовать падающие снежинки.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы:
-Я беру жёсткую кисточку за юбочку, в воду кисточку не опускаем, вода нам нужна только для того, чтобы промыть кисточки после рисования, набираю немного белой краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо,делаю тычки на всю поверхность листа. А теперь промою кисточку в воде, сниму лишнюю капельку о край баночки и положу её на салфетку.
-Посмотрите, красивая картинка получилась?
Дети:Да.
-А теперь поиграем в нашими ручками.
Пальчиковая игра
Падал снег на порог. Опускают ладони медленно
Кот слепил себе пирог. «Лепят» пирог.
А пока лепил и пёк, Пальчики «бегут».
Ручейком пирог утёк. «Пекут пирог».
Пирожки себе пеки
Не из снега- из муки
-А сейчас я хочу чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки.
-Садитесь на свои места.
Воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом.
-Сидим красиво, спинка ровная.
-Приступайте к работе.
-Возьмите кисточки, на самый кончик наберите краски и нарисуйте снежок по всему листу.
Заключение
-Ребята, посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на полянку, где мы были?
Дети:Да!
-Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Дети:Да!
-Настроение хорошее?
Дети:- Да!
-Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям (дети сдувают настроение с ладошки гостям).
Анализ занятия
Тема занятия : «Золотая осень»
Программное содержание:
Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного. Повторить и закрепить знания детей о времени года—осень. Учить детей изображать осеннее дерево. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать интерес к природе, желание её изображать; развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию,самостоятельность, аккуратность. Вызывать эмоциональный отклик, чувство радости от ярких красивых рисунков.
Форма организации детей - групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа была проведена следующая: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Рассматривание картин и репродукций об осени. Чтение художественной литературы. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок. Беседы о приметах осени. Загадывание загадок об осени. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери». Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».
Как Вы заметили, занятие было интегрированное. Тема занятия прослеживалась на протяжении всей работы с детьми.
Использовались следующие образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»(развитие общения и взаимодействия со сверстниками, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование,«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, развитие кругозора, «Физическое развитие» (физическая культура).
При составлении конспекта и проведения занятия я старалась учитывать основные принципы дидактики: наглядность, доступность, систематичность, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Занятие было построено в доступной для детей форме, соответствующей данному возрасту. Я старалась создать доброжелательную обстановку, что способствовало созданию определённого эмоционального настроения.
Чтобы занятие было более интересным, эмоциональным- старалась создать для детей необычную обстановку с помощью яркой красочной наглядности.
Дети отличаются большой подвижностью, впечатлительностью, поэтому нуждаются в смене динамических поз. С этой целью использовались:
-ритуал приветствия, что способствовало снятию напряжения у детей т. к. в начале занятия они чувствовали себя немного скованно, ожидая появления гостей;
-ритуал прощания, что позволило интересно закончить занятие.
В целом занятие прошло хорошо, дети были активны, сохраняли интерес на протяжении всего занятия.
Для повышения познавательной активности,использовались вопросы, динамические паузы - в виде физкультурных минуток, упражнений на развитие мелкой моторики рук. Чтобы детям было интересно выполнять задания, все они были мотивированы.
Для рисования я выбрала технику «примакивания, вертикальные мазки» что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ.
Все намеченные задачи были выполнены, так как подбирались в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с программой «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Тема занятия : «Ах ты, зимушка-зима»
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к окружающей среде,умение замечать красоту зимней природы. Сформировать у детей представление о зиме,её характерных признаках. Познакомить со свойствами снега: лёгкий,холодный,пушистый, белый. Закрепить знание детей о зимующих птицах, диких животных. Расширить словарный запас, связную речь. Развивать внимание, мышление, логику, речь. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к художественно-эстетическому развитию (рисованию).Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным методом «тычка» жёсткой кистью, продолжать развивать технические навыки в рисовании. Познакомить с зимними видами спорт
Форма организации детей-групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Все те знания, которые дети показали на занятии- это результат большой предварительной работы.
Предварительная работа была проведена следующая:
Наблюдения.
Наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег;за красотой зимнего пейзажа (кругом бело,светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).В ветряную погоду наблюдения за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Наблюдения за спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассматривание снежинок на верхней одежде. Наблюдения за поведением птиц, их повадками,следов на снегу.
Художественное слово.
Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме :И. Сурикова,А. Пушкина, С. Маршака, С. Есенина, К. Бальмонта, И. Никитина, А. Липецкого, В. Берестова, В. Орлова, Е. Благининой, П. Образцова В. Суслова, В. Звягина, И. Токмаковой, А. Барто А. Прокофьева, С. Чёрного, А. Введенского, О. Высотской, А. Александровой,Н. Нищева. ;
Рассматривание альбомов, иллюстраций и книг с дикими животными, зимующими птицами,зимней одеждой, зимними забавами.
Чтение русских народных потешек: «Наша Маша маленькая.», «Валенки,валенки.». Загадки о зиме, птицах,диких животных.
Дидактические игры: «Найди свой дом», «Кто живёт в лесу?», «Найди маму», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Когда это бывает?»
Как Вы заметили, занятие было интегрированное. Тема занятия прослеживалась на протяжении всей работы с детьми.
Использовались следующие образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»(развитие общения и взаимодействия со сверстниками, формирование безопасного поведения в природе, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование,«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, развитие кругозора, «Физическое развитие» (физическая культура).
При составлении конспекта и проведения занятия я старалась учитывать основные принципы дидактики: наглядность, доступность, систематичность, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Занятие было построено в доступной для детей форме, соответствующей данному возрасту. Я старалась создать доброжелательную обстановку, что способствовало созданию определённого эмоционального настроения.
Чтобы занятие было более интересным, эмоциональным- старалась создать для детей необычную обстановку с помощью яркой красочной наглядности.
Дети отличаются большой подвижностью, впечатлительностью, поэтому нуждаются в смене динамических поз. С этой целью использовались:
-ритуал приветствия, что способствовало снятию напряжения у детей т. к. в начале занятия они чувствовали себя немного скованно, ожидая появления гостей;
-ритуал прощания, что позволило интересно закончить занятие.
В целом занятие прошло хорошо, дети были активны, сохраняли интерес на протяжении всего занятия.
Для повышения познавательной активности,использовались вопросы, динамические паузы - в виде физкультурных минуток, упражнений на развитие мелкой моторики рук. Чтобы детям было интересно выполнять задания, все они были мотивированы.
Для рисования я выбрала технику «тычка жёсткой кистью» ( с использованием контрастных цветов: белые снежинки на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ).
Все намеченные задачи были выполнены, так как подбирались в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с программой «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).