Ольга Федина
Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у бабушки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки» для детей 2 младшей группы
Интеграция образовательных областей развития: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „В гостях у бабушки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость,
чувство ритма, мелкую моторику рук.
Развивать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к музыке;
Художественно-эстетическое развитие: формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспринимать музыку, связывать свои движения с характером музыки. Развивать слух и память.
Познавательное развитие: развивать любознательность и познавательную активность, формировать первичные представления об окружающем мире.
Речевое развитие: обогащать активный словарь.
Физическое развитие: развивать координацию движений, равновесие и ориентацию в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместным действиям, эмоционально реагировать на происходящие события.
Методические приемы: демонстрация слайдов, рассказ, показ движений.
Ход занятия : Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте дети!
Светит солнце ярко, птички летают.
Погулять на улицу деток приглашают.
Сядем мы на поезд и поедем к бабушке.
Напечет нам бабушка вкусные оладушки.
Мы узнаем, кто живет на дворе на птичьем.
Кто нам к завтраку дает свежие яички.
Музыкальный руководитель :
Давайте мы с вами построим паровозик и поедем к бабушке.
Звучит песня «Паровозик чух-чух-чух» Е. Железновой. Дети друг за другом двигаются по кругу. Обыгрывается песня.
Музыкальный руководитель :
Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, дети, нас встречает бабушка. А живет наша бабушка в маленьком домике, вокруг которого много деревьев. Солнышко светит ярко, на улице тепло, на деревьях появляются листочки. Весна на улице. Вы рады весне, давайте станцуем танец «Весна –красна»
Дети исполняют танец-хоровод «Весна –красна»
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель :
Дети, наша бабушка живет ни одна. На птичьем дворе у нее живут разные домашние птицы. Вот послушайте, кто это поёт?
Звучит крик петуха.
Музыкальный руководитель :
Дети, кто так поет.
Дети: Петушок.
Музыкальный руководитель :
Давайте мы с вами споем песенку про петушка.
Распевка «Петушок»
Музыкальный руководитель :
Дети, а еще у бабушки на птичьем дворе живут другие птицы. Послушайте.
Звучат голоса гусей.
Музыкальный руководитель :
Дети, а чьи это голоса? Дети: Это гуси!
У нашей бабуси поживают гуси.
Га-га-га, да, га-га-га! Любит их бабуся. Давайте споём песню про гусей
(дети выходят на ковер в полукруг)
Песня «Жили у бабуси»
После исполнения песни дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель :
Кто это так весело кричит?
Дети:
Это утки!
Музыкальный руководитель :
Вышла уточка с утра, закричала кря-кря-кря.
Собрала своих утят. Утята кушать хотят.
Послушайте песенку, про веселых утят.
Дети слушают песню
Песня Е. Попляновой «Про двух утят»
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, как менялась музыка в песне про утят. Какой характер у наших утят, о чём песенка? (ответы детей).
Музыкальный руководитель : У бабушки на птичьем дворе, живут детки курочки и петушка, как их называют ( дети: цыплята)
Наших цыплят подстерегают опасности, например, голодный кот, который охотится на них, поэтому цыплятам надо уметь прятаться от кота. Давайте поиграем в игру «Цыплята и голодный кот»
Игра «Цыплята и кот»
Музыкальный руководитель :
Вот как весело на птичьем дворе у бабушки. Кого там только нет.
Дети, расскажите мне, кто живет у бабушки на птичьем дворе?
(Дети перечисляют, кого они видели у бабушки на птичьем дворе).
Музыкальный руководитель : Нам с вами пора прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад. А паровозик уже ждёт нас.
Дети паровозиком уходят в группу.