Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» (4 фото)

Николаева Анастасия
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка»

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: «Сказка за сказкой»

Выполнила: воспитатель Николаева Анастасия Владимировна

Мытищи_2018

Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сказка за сказкой“, Драматизация сказки С, Маршака „Теремок“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Учить пересказывать сказку, пополнять и активизировать словарь детей.

2. Учить следовать сюжетной линии.

3. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях

4. Вызывать чувство заботы, сострадания.

5. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование:

- маски для детей: мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь;

- теремок;

- плюшевый медведь.

Предварительная работа:

- Знакомство с авторской сказкой С. Маршака «Теремок».

- Прослушивание аудио-сказки С. Маршака «Теремок».

- Обсуждение.

- Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Активный словарь: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк- зубами щелк, медведь косолапый.

Ход занятия : дети стоят полукругом на ковре.

В. - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Звучит сказочная музыка, дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель открывает ларец со сказками и достает книгу, зачитывая стихотворение.

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

В. – Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

( ответы детей: «Теремок»)

В. – Правильно!

В. – А для того, чтобы вспомнить всех герое этой сказки, мы будем отгадывать загадки:

1. С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зёрна (Мышка)

- Правильно!

В. Какого цвета мышка? Сколько лап, ушей, какой хвост?

2. На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Только где же ушки

Кто это?. (Лягушка)

- Правильно!

В. Ребята давайте все вместе покажем, как лягушки прыгают.

Какого цвета лягушка? (зеленая) Чем лягушка может питаться? (комарами, мошками)

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Правильно!

В. Ребята давайте все вместе покажем, как прыгают зайцы.

А кто знает, почему зайцы меняют цвет, и когда это происходит?

4. Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая… (Лиса)

- Правильно!

В. Ребята давайте все вместе покажем, как ходит лиса? Давайте покажем какой у лисы большой пушистый хвост и хитрые глаза.

5. Ой, зайчишкам не до смеха

От клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый… (Волк)

- Правильно!

В. - Ребята, давайте покажем, как воет волк.

В. - А как мы можем одним словом назвать всех героев сказки?

Ответы детей: Животные.

В. - Скажите мне ребята, а какого героя сказки мы забыли назвать?

Дети. - Медведя.

В. – Правильно, Медведя!

В. – Ой, ребята, посмотрите, а вот и медведь пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с медведем, пожимая ему лапу и прижимая его к себе.

В. – Медведь завет вас всех на веселую песенку-игру «Ёлочки – пенёчки», вместе с родителями.

- Пеня-Игра «Ёлочки-Пенечки»

(Когда вы услышите слово «Ёлочки», вы должны поднять руки над головой и показать Ёлочки. А кода вы услышите «Пенёчки», присесть на корточки и показать Пенёчки.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»

В. - Я предлагаю вам инсценировать сказку Теремок, которую написал детский писатель Самуил Маршак. Мишка поможет выбрать главных героев. Воспитатель надевает им на голову маски животных. Оставшиеся дети садятся на стульчики.

В. - Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (выходит ребенок в маске). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка - Теремок-теремок!

Кто в тереме живет?

В. - Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка (выходит ребенок в маске) :

Лягушка - Теремок-теремок!

Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка, а ты кто?

- Ступай к нам жить.

В. - Вошла лягушка, и стали вдвоем жить.

Прибежал зайчик-побегайчик (выходит ребенок в маске) :

Зайчик - Теремок-теремок!

Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка,

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить.

В. - Стали они втроем жить.

Прибежала лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске) :

Лисичка - Теремок-теремок!

Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам.

В. - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок (выходит ребенок в маске, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок - Теремок-теремок!

Кто в тереме живет?

Фото «Теремок»

- Я, Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

В. - Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске). Увидел медведь теремок остановился и заревел:

Медведь - Теремок-теремок!

Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, а ты кто?

- А я медведь-косолапый!.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну так влезай!

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака - фото

В. - Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

А строительство начали с пальчиковой игры:

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Ры, ры, ры, ры

Есть работа для пилы (руки вперед — назад)

Ры, ры, ры, ры

Застучали топоры (Взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Белочка

Мишка – Мне очень понравилась ваша сказка! Какие вы ребята все молодцы! Как хорошо вы изображали животных! Я чуть и вправду не поверил, что в сказку попал! Спасибо вам! Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 15:29
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Анастасия (УИ 2303591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД