Татьяна Крикунова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему :
«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева») с использованием ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе № 1
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Звуки [с], [с’], Буква с“ по мотивам сказки „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении детей грамоте, воспитания коммуникативных качеств, интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжить знакомить со звуками [с], [с'], буквой с;
• уточнить произношение звуков (артикуляционный уклад) [с], [с'];
• учить давать полную характеристику звукам [с] и [с'];
• учить запоминать графический образ буквы с;
• учить выделять звуки из состава слова;
• дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
• упражнять в анализе и синтезе односложного слова без стечения согласных;
• упражнять в разделении слов на слоги.
Развивающие :
• развивать артикуляционную и мелкую моторику рук;
• развивать наблюдательность, внимание и память;
• развивать координацию движений с речью;
• развивать длительный, плавный речевой выдох, активизация губных мышц;
• развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;
• развивать умение подбирать качественные определения.
Воспитательные:
• воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость;
• воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, дружбы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме занятия, мозаики для звукового анализа слов, листики из цветной бумаги, массажные шарики Су-Джок, сигналы двух цветов синий и зеленый.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом. (Психогимнастика).
Логопед:
«Здравствуй, солнце золотое». Давайте вспомним наши волшебные слова: «Говорим всегда красиво. Смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим». Вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся в сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
2. Основная часть.
Логопед: - Загадка (Слайд 2).
В стране озер, протяжных вьюг
И редких певчих стай
У Герды есть любимый друг-
Хороший мальчик Кай.
За Королевой Снежной вслед,
Мальчишка, не спеши!
В ее глазах- холодный свет,
В ней вовсе нет души….
Л: - Правильно. Это (Снежная королева). (Слайд 3).
Герда попала в беду, её брата Кая похитила Снежная королева. Она просит нас ей помочь освободить его. Для этого нужно выполнить 7 заданий. Тогда мы расколдуем чары злой королевы и освободим его и победим Снежную королеву. Поможем? Ответы детей (Слайд 4).
Артикуляционная гимнастика. (Слайд 5).
Л: Герда перед путешествием решила подкрепится вкусным вареньем (делаем упражнение «Вкусное варенье», испекла блинчиков и начала кушать (упражнение «Блинчик», решила поиграть на дудочке (упражнение «Дудочка (Трубочка)»). Подкрепилась и вышла в сад увидела горку и решила покататься (упражнение «Горка (Катушка)», покаталась аж ветер с горки подул (упражнение «Горка, ветер дует с горки»). (Слайд 7). Герда увидела на дереве снежинку и подула на неё. Берем снежинки и дуем сначала сильно, потом слабо. (Обращаем детей внимание на то, что работает круговая мышца рта, щёки не дуем). Увидела елочку с иголочками и взяла в руки веточку, а мы с вами наши мячики Су-Джоку. Игра «Иголки». (Слайд 8).
Л: - Первое задание. Выложите из счетных палочек букву с. На что похоже буква с. Дайте характеристику звукам [с] и [с']. (Слайд 9).
Ответы детей.
Л: - Проверяем. Звук [с] согласный, глухой, твердый. Звук [с'] согласный, глухой, мягкий. Воздушная струя холодная. (Слайд 10, 11).
Л: - Второе задание: определите с помощью сигналов твердость и мягкость звуков [с] и [с'] в следующих словах: сок, семь, лес, колесо, сила, мост, снег. (Слайд 12).
Л: - Третье задание: определите позицию звуков[с] и [с'] в словах : семья, гусь, бусы, снежинка, нос, велосипед. (Слайд 13).
Л: Выходим на ковер и выполняем физкультминутку
«Зима». (Слайд 14). Игра «Зима» - развитие общих движений.
Наконец пришла зима, (Руки в стороны.)
Стали белыми дома, (Руки в виде крыши над головой.)
Снег на улице идет, (Движения руками сверху вниз.)
Дворник улицу метет, (Изобразить.)
Мы катаемся на санках, (Присесть, руки вперед.)
Пишем на катке круги, (Руки за спину, повороты кругом.)
Ловко бегаем на лыжах (Изобразить.)
И играем все в снежки. (Изобразить.)
Давай дружок, смелей дружок…
(Движения по тексту).
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Л: - Молодцы! Отдохнули немножко идем дальше.
Л: Четвертое задание: определите количество слогов в словах: снег, сани, снежинка, снеговик, снегурочка. (Слайд 15)
Пятое задание: выполните звуковой анализ слов суп и сито с помощью экрана и мозаики. (Слайд 16). Проверяем. (Слайд 17).
Л: - Шестое задание: доскажи словечко. Игра «Снегопад». (Слайд 18).
СНЕГОПАД
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. СНЕГ.
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые. СНЕЖИНКИ.
На просёлки, на лужок
Всё снижается. СНЕЖОК.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью. СНЕЖНОЙ.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее. СНЕГОПАД.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. СНЕЖКИ.
Снежный ком - на снежный ком,
Всё украсили. СНЕЖКОМ,
Словно в белый пуховик
Мы одели. СНЕГОВИК.
Рядом - снежная фигурка –
Эта девочка. СНЕГУРКА.
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой. СНЕГИРИ.
. Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. СНЕГ.
Л: - Последнее задание. Давайте с вами скажем, какой была по характеру Снежная королева? (Снежная королева была холодной, злой, жестокой, бессердечной). Давайте с помощью счетных палочек выложим схему предложения: Снежная королева была злой и холодной. О чем эта сказка? Чему она учит? (Слайд 19). Проверяем (Слайд 20).
3. Заключительная часть.
Л: Молодцы со всеми заданиями справились, помогли победить Снежную королеву, злые чары растаяли. Мы с вами выручили Герду и освободили Кая. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли, помогая Герде. Ответы детей. (Слайд 21).
Герда вас благодарит. Дарит вам разноцветные льдинки. (Слайд 22).
Л: - На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо.
До новых встреч! (Слайд 23).