Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»

Людмила Белякова
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе

«Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах. Буква М»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Один дома, Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах, Буква „М“» размещена в разделах

Цель: Учить детей выделять согласный звук М,МЬ в слове; познакомить с буквой ЭМ; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет)

Оборудование. Карточки с картинками на обобщающее слово : посуда, мебель, бытовые приборы, продукты, игрушки, одежда, канцелярские товары со звуками [м—м']; счетные палочки; «синий домик», «зеленый домик»

Организационный момент: 5 столов с цветными флажками для 20 детей. На столах карточки с картинками на обобщающее слово – посуда, мебель, бытовые приборы, продукты, игрушки, одежда, канцелярские товары, счетные палочки

Воспитатель: - Ребята, кто –нибудь из вас оставался дома один?

Ответы детей

Воспитатель: - Сейчас давайте представим, что вы остались дома одни. Чем вы можете воспользоваться из предложенных карточек, которые лежат у вас на столе? (карточки разложены на столах у детей)

Ответы детей

Воспитатель: - Назовите все предметы на карточке одним обобщающим словом.

Дети называют: одежда, бытовые приборы, продукты, мебель, посуда, игрушки, канцелярские товары

Воспитатель:- Выберите те предметы, которые вам могут понадобиться. (выбирают все карточки, объясняют свой выбор)

Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме: синий -1, красный -2, зеленый -3, желтый-4, оранжевый-5.

Воспитатель: - Вам дома могут понадобиться и одежда, и бытовые приборы, и продукты, и мебель, и посуда, и игрушки, и канцелярские товары. Хорошо! Выберите и назовите те картинки и произнесите слова, в которых есть звук [М-МЬ]

Дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доске: компьютер, микроволновая печь, комод, макароны, молоко, карамель, майка, медведь, камаз, фломастеры, альбом)

Воспитатель: - Теперь «расселим» все эти картинки по двум домикам – синий и зеленый. В синем домике живут картинки со словом с твердым звуком М, в зеленом – с мягким звуком М.

Дети «расселяют» по домикам

Воспитатель: - Прекрасно! Теперь каждый стол должен выбрать по две картинки и назвать слова, первое слово, где звук М начинает слово, то есть стоит первым в слове и второе слово, где звук М звучит в середине слова.

Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме:

синий -1, красный -2, зеленый -3, желтый-4, оранжевый-5.

Воспитатель: - Ребята, какую картинку и слово мы не назвали и почему?

Дети должны сказать, что не назвали АЛЬБОМ, так как звук М стоит в конце слова

Закрепить понятие о твердом - мягком звуках М.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, почему эти «слова» мы поселили в синий домик? В зеленый домик?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы много знаете про звуки М-Мь.

Давайте представим ситуацию, что мама на совещании или за рулем и ей нельзя позвонить, но можно отправить СМС Для этого надо знать буквы и уметь писать слова. Вы уже знакомы с буквой «ЭМ». Найдите её на столе среди букв. Назовите букву правильно! Верно! Буква «ЭМ» обозначает на письме звуки М-МЬ. Обведите букву указательным пальцем, нарисуйте её в воздухе, выложите на столе из палочек букву «ЭМ». Теперь напишите её пальцем на спине вашего соседа, поменяйтесь. Напишите на листочке букву «ЭМ». Хорошо! Уверена, ещё немного тренировок с буквами и вы сможете сами писать СМС маме!

Ребята, на улице тоже очень много слов встречается со звуком М,МЬ. Подумайте и назовите слова с этим звуком.

Дети должны назвать: дом, скамейка, магазин, машина, мост

Воспитатель: - Молодцы! Очень много слов! Мне понравилось слово МОСТ. Сейчас мы с вами напечатаем это слово на доске. Кто на доске выложит это слово из букв?

Выходит ребенок и выкладывает слово МОСТ

Воспитатель: - Очень хорошо! Каждый стол придумает с этим словом предложение.

1 стол - Что за мост?

2 стол: - Из чего он построен?

3 стол: - Какой он?

4 стол: - Где он находится?

5 стол: - Для чего он построен?

Важно, чтобы в вашем предложении прозвучало слово МОСТ.

Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме:

синий -1, красный -2, зеленый -3, желтый-4, оранжевый-5.

Воспитатель: - На прогулке мы сможем из ваших предложений составить небольшой рассказ про мост, запомните свои предложения.

ИТОГ: - Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии? Кого можно похвалить за хорошую и активную работу? А теперь всем подарки – раскраски с картинками, в названии которых есть звук М-МЬ и буква М

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 16:56
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД