Получи документы

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» (3 фото)

Валентина Новикова
Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»

Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством - сказкой, учить детей драматизации.

2. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

3. Продолжать учить многообразному использованию деталей костюма.

2. Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ „Игра — драматизация сказки „Репка“» размещена в разделах

1. Создавать условия для взаимодействия дошкольников с ОВЗ со сверстниками и со взрослыми, учить слушать задания, правила игры и выполнять их.

2. Формировать у детей неречевые (жест, мимику, пантомимику, речевые средства общения - звукоподражание (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи).

3. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

4. Продолжать развивать свойства памяти, припоминание (вспомнить сказку).

5. Развивать мелкую моторику (через пальчиковую гимнастику, дидактические игры) и общую моторику (в игре-драматизации).

3. Воспитательные

1. Расширять интерес детей к активному участию в играх-драматизациях.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

3. Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Оборудование: MP4 – видео, MP3- записи для динамической паузы, шапочки-ободки для драматизации сказки «Репка», полифункциональное развивающее пособие для работы с дошкольниками с ОВЗ «Чудеса на фартуке» - панно «Репка», шаль, настольный театр «Репка», комплект дидактических мини-игр для дошкольников с ОВЗ «Репка».

Образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Музыка

- Чтение художественной литературы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

I. Вводная часть

1. На фартуке панно - дом-забор-огород.

- Ребята, смотрите, какой красивый домик!

В нем живет сказка. Нам надо открыть ворота и посмотреть, какая сказка там живет.

II. Основная часть

1. Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На поляне дом стоит

Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены. Соприкасаются только кончики пальцев.

Ну, а к дому путь закрыт

Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.

Мы ворота открываем

Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.

В этот домик приглашаем

Руки разводят в стороны ладонями вверх – Русский поклон.

Воспитатель надевает на плечи шаль и превращается в сказительницу:

Воспитатель: Ребята, не хотите узнать, что за сказка живет в этом домике? (Дети: Да.) тогда слушайте меня.

2. «Дай-ка в глазки погляжу

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что…

(Дети сидят полукругом - воспитатель в фартуке стоит в центре перед ними).

Вы садитесь-ка на лавки,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу!

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»

Загадки

- Под полом таится,

Кошки боится (мышка).

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это (кот).

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Деду сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь.

Дружно вытащили овощ. (Выставляю на фартук «репку»).

Да, сидел в земле он крепко,

Вот такая сказка.

Дети: «Репка».

Все угадали. Молодцы.

Воспитатель: Давайте выставим на фартук-панно всех героев сказки.

Дети по очереди вспоминают последовательность выхода персонажей, а потом прикрепляют на фартук персонажей сказки.

- Кто стал первым тянуть репку? (Дед).

(Выставляю деда. Аналогично действую с каждым следующим героем сказки.)

Фото «Репка»

3. Динамическая пауза – игра «Репка»

Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребёнок - «репка».

Дети идут по кругу вокруг «репки» и поют:

Репонька - репка

В земле засела крепко,

На грядке сидит,

На всех глядит.

Подошли детки

Вытянули репку

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй веселей

Своих ножек не жалей!

А теперь, Репка, не зевай,

А скорей всех догоняй!

Дети подходят, поднимают «репку», хлопают в ладоши, а ребёнок - «репка» танцует. Дети убегают на свои места, а «репка» догоняет.

4. А сейчас мы в эту сказку поиграем.

(Предлагаю детям шапочки- ободки к сказке, помогаю одеть их детям и говорю – «Милана, ты будешь внучкой» и т. д. Так распределяю все роли).

Рассказываю сказку, а дети последовательно выходят и имитируют действия персонажей, звукоподражают (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи, используя мимику и жесты.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки - фото

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие артисты. Какие дружные, сильные - вытащили репку все вместе. (Отмечаю игру каждого ребенка)

А теперь каждый из вас получит задание, и мы узнаем, а хорошо ли вы запомнили сказку, в которую играли. Садитесь, пожалуйста, на свои места за столы и получите свое задание.

Задание 1

Настольный театр «Репка». Расставь героев по порядку.

Задание 2

Покажи как росла репка. Разложить фигурки репки от маленькой до самой большой.

Задание 3.

Цветные заплатки. Восстанови рисунок – закрой фишками нужного цвета белые кружки на рисунке.

Задание 4.

Соедини линией героя и его тень.

Задание 5.

Математическая репка. Сложи картинку по цифрам. Что получилось?

Дети выполняют задания. Все вместе радуются успеху друзей и помогают тем, кто затрудняется.

Воспитатель: «Собирайся народ, мультик в гости к нам идет!».

Просмотр м/ф «Репка».

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группеДраматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка» во второй младшей группе. Воспитатель: Татьяна Ивановна Капранчикова Дата проведения: 29.11.2018г Театрализация.

«Репка» на новый лад». Драматизация сказки Сказка РЕПКА на новый лад - Уважаемые зрители! Сказку посмотреть не хотите ли? Рассказать вам каждый рад. Сказку про репку на новый лад.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе №7. Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Игра-драматизация «Репка» Игра драматизация «Репка» Цель : Развитие коммуникативных навыков Оборудование: колокольчик, шапочки персонажей. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия факультатива «Кукольный театр малышам». Драматизация сказки «Страшный зверь» Тема занятия: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (Отбор главных героев сказки) Цели: • развивать актерские способности по средствам.

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки Репка» для второй младшей группы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 22 «Жемчужинка».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Развлечение драматизация «В гостях у сказки «Репка» во второй младшей группе Ход вечера развлечения. Сказочница (заходит в музыкальный зал). Дети сидят на стульчиках. Сказочница: Здравствуйте милые детки! Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:14
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД