Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»

Ольга Харченко
Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»

Открытое

интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста.

Игра драматизация русской народной сказки «Репка».

Задачи:

- продолжить знакомить детей с содержанием сказки «Репка», побуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей, совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи, Игра-драматизация русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

- развивать мышление, внимание, усидчивость, интонационную выразительность речи, умение работать сообща;

- воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений.

Материал: костюм сказочницы, настольный театр «Репка», сундучок, маски персонажей сказки «Репка», костюм репки, коврик-грядка, лейка, лопатка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки».

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки ладошками вверх.

Хлоп- хлоп- хлоп 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! Пружинка

Топ, топ, топ Топают ногами

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладошками щёчки.

Плюх, плюх, плюх 3 раза похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Выпячивают губы в трубочку.

Чмок, чмок, чмок 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Показывают зубы.

Щёлк, щёлк, щёлк. 3 раза щёлкает зубами

Здравствуй мой носик! Гладят нос ладошкой.

Бип, бип, бип, Нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладошками вверх.

Привет! Машут руками.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправить в путешествие в сказочную страну. Для того, чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глазки и послушать волшебные слова: «Раз, два, три в сказочную страну попади».

/Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова, одевает костюм сказочницы и ставит на стол сундучок/

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы свами и оказались в волшебной стране.

2. Основная часть. Беседа по содержанию сказки.

Сказочница: Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести вот такие волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Сказочница: Не открывается, давайте вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Сказочница: Слышите? В сундучке что-то шуршит? /выглядывает мышка/

Детки, в какой сказке живет мышка? /ответы детей/. У меня там еще что-то есть – достает репку. Какую сказку я вам принесла?

Дети: Репку.

Вопросы:

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто захотел тянуть репку?

- Кто помогал деду?

/В процессе беседы дети имитируют голоса и движения взрослых и маленьких животных/

3. Драматизация сказки «Репка».

Сказочница: Ребята, а вы хотите стать героями сказки и показать её нашим гостям? Тогда давайте распределять роли /Сказочница надевает шапочки персонажей сказки детям, при этом задав вопрос «Роль какого героя ты будешь играть?» /

Дети разыгрывают сказку.

Воспитатель: Слушай сказку, не зевай, что за сказка отгадай.

Вот пошел дед в огород, развесёлый наш дедок.

Репку он сажал, всех он удивлял.

Не успел он посадить, надо репочку полить.

Солнце пригревало, наша репка вырастала.

Репка выросла большой, будем кушать мы с тобой.

Посмотрите, что за диво! Репка сразу расцвела, и румяна и кругла.

Ну-ка, дед, скорей сюда! Вытаскивать пришла пора.

Тянет-тянет дедка репку, не даётся дедке репка.

Дедка бабушку зовет: «Бабка, иди репку тащить!»

Вот и бабушки идёт. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – тянут они репку вытянуть не могу, бабка внучку вызывает срочно на подмогу: «Внучка, иди репку тянуть». Вот и внучка к нам идёт. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. тянут – тянут они репку вытянуть не могу, внучка жучку вызывает срочно на подмогу: «Жучка, иди репку тянуть». Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – тянут они репку вытянуть не могу, Жучка кошку вызывает срочно на подмогу: «Кошка, иди репку тянуть». Вот и кошечка идет. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – тянут они репку вытянуть не могу, Кошка мышку вызывает срочно на подмогу: «Мышка, иди репку тянуть». Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – тянут они репку, вытянули репку!

Все вместе: У нашей сказки есть начало,

У нашей сказки есть конец.

И мы вам скажем на прощанье:

«Кто нас слушал молодец!»

4. Рефлексия.

Сказочница: Вам понравилось быть героями сказки? Какую сказку мы показали? В следующий раз мы покажем нашим гостям другую сказку. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова «Раз, два, три в детский садик попади».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им «До свидания».

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников младшей группы воспитанниками средней группы, драматизация переделанной.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников средней группы воспитанниками средней группы, драматизация русской народной.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ведущий: На поляне, на лесной - 2 избушки под сосной. Лисий домик – ледяной, А у Зайки – лубяной Лиса: Наступила вдруг весна, И мне стало.

Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка»Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка» Скажите, вы любите сказки? Ведь сказка – мудрый учитель и воспитатель, она и научит и подскажет. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Конспект НОД по развитию речи с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Открытое занятие. Тема: «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Выполнила: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД