Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы

Наумова Елена Николаевна
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы

Программное содержание:

-формировать умение детей играть в игру-драматизацию;

-учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры;

-передавать характерные особенности персонажа;

- формирование у детей уважения к культурным ценностям народов мордовских национальностей;

- развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков, взаимодействия и сотрудничества;

-развитие и коррекция воображения, внимания, мышления; речи;

- воспитание любви и уважения к своему краю, к культуре, традициям и обычаям мордовского народа, его языку.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Метод. приемы: игровой, художественное слово.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, проигрывание этюдов по сказке, просмотр настольного театра по сказке, заучивание реплик сказки на эрзянском языке.

Словарная работа: активизация речевого общения детей, побуждение детей к речевой активности.

Материал и оборудование: костюмы для героев сказки, маски, атрибутика (скамейка, лопата, мотыга, декорации к сказке.

Ход игры:

Дети старшей группы заходят в зал под музыку «Наш край».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. / Шумбратадо, вечкевикс ялгат!/

Все минуточку внимания,

Сказку мы хотим начать,

Этой сказочки названье,

Поспешите отгадать.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Воспитатель. Правильно, это сказка называется «Репка».

Сегодня наши ребята будут настоящими актерами театра и покажут сказку, но сказка наша будет необычная, а на мордовском языке.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы

Воспитатель. «Репске» / «Репка»/

Эрясть-аштесть атят-бабат. / Жили-были стареки. /

Сынст ульнесь нуцькинест,/ У них были внучка,/

Кискинест –Жучка,/ Собака-Жучка/

Каткинест ды каськасо чеернест. / Кошка и в погребе мышка. /

Солась ловось,модась эжсь,/Растаял снег, земля согрелась,/

Покштясь лиссь пирев репсень путомо. /Дед вышел в огород репку сажать. /

Да корты:/ И говорит:/

Покштясь:-Каст, каст, репске, тантей! /Дед:- Расти, расти, репка, сладка!/

Каст,каст,репске, кеместэ!/ Расти,расти,репка,крепка!/

Воспитатель: Касось репсесь тантей, да кемей, покш- ды пек покш. / Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая/

Мольсь покштясь репсень таргамо,/ Пошел дед репку рвать. /

Тарги, тарги, а таргави/ Тянет- потянет, вытянуть не может. /

Тердизе покштясь сырькаенть. / Позвал дед бабку. /

Покштясь:-сырькай,адя мартон репсень таргамо. / Дед: - бабка, пойдем со мной репку вытаскивать. /

Воспитатель: Сырькай кирди покштянь эйс, покштя репсенть эйс- Таргить-таргить, кода як а таргави. / Бабка за дедку, дедка за репку- Тянут-потянут, вытянуть не могут. /

Тердизе сырькай нуцьканзо. / Позвала бабка внучку. /

Сырькаесь: Нуцькинем, адя мартонок репсень таргамо. / Бабка: Внучка, пойдём с нами репку вытаскивать. /

Воспитатель: Нуцькась кирди сырьканть эйс, сырькайсь кирди покштянть эйс. покштясь репсенть эйс-Таргить-таргить, кода як а таргави. / Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- Тянут-потянут, вытянуть не могут. /

Воспитатель: Тердизе нуцькась Жучкань. / Позвала внучка Жучку. / Тердизе нуцькась Жучкань. /

Нуцькась. Жучка, адя мартонок репсень таргамо. / Внучка. Жучка, пойдём с нами репку вытаскивать. /

Воспитатель: Жучкась (чии) /Жучка (бежит)/

Жучкась - Кав! Кав! Кав!/ Жучка: Гав!Гав!Гав!/

Воспитатель: Жучкась кирди нуцьканть эйс, Нуцькась кирди сырьканть эйс, сырькайсь кирди покштянть эйс. покштясь репсенть эйс-Таргить-таргить, кода як а таргави. / Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- Тянут-потянут, вытянуть не могут. /

Воспитатель: Тердизе Жучка псаканть. / Позвала Жучка кошку. /

Жучкась. Псака, адя мартонок репсень таргамо. / Жучка. Кошка, пойдём с нами репку вытаскивать. /

Псакась. Му-ур!Му-ур!Му-ур!/Кошка. Му-ур! Му-ур! Му-ур!/

Воспитатель: Псакась кирди Жучкань эйс. Жучка кирди нуцьканть эйс, Нуцькась кирди сырьканть эйс, сырькайсь кирди покштянть эйс, покштясь репсенть эйс. Таргить-таргить, кода як а таргави. /Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. /

Воспитатель:Тердизе псакась чееренть. / Позвала кошка мышку. /

Псакась. Чеерь, адя мартонок репсень таргамо. / Кошка: Мышка, пойдем с нами репку. /

Воспитатель: Чеересь кирди псаканть эйс, Псакась кирди Жучкань эйс. Жучка кирди нуцьканть эйс, Нуцькась кирди сырьканть эйс, сырькайсь кирди покштянть эйс, покштясь репсенть эйс. Таргить-таргить – и таргавсь репсесь. / Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут - и вытянули репку. /

Покштясь. Вейсэ важодинек. Репсенть минь таргинек / Дед: Все вместе работали. Репку мы вытащили. /

Сырькаесь. Ней минь весе вейсе те репсенть сэвсынек. / Бабка: Теперь мы все вместе эту репку съедим.

Все персонажи собираются в хоровод и танцуют мордовский танец.

Воспитатель: Всем спасибо за внимание. Давайте проводим наших артистов аплодисментами.

Дети кланяться и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» (драматизация) Тема: «Пересказ сказки «Репка» (драматизация) Программное содержание: учить правильно, по смыслу называть качества и части предметов (репка.

Драматизация сказки «Репка» с детьми пятого года жизни с ТНРДраматизация сказки «Репка» с детьми пятого года жизни с ТНР Задачи: продолжать развивать у детей речевую активность; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей; развивать элементарные.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Магазин» в старшей группе Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 октября 2018 в 16:09
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...