План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия»

ирина мамаева
План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия»

План-конспект по сюжетно-ролевой игре "Армия"

1 задача. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные батальоны и т. д); познакомить с каждым из видов войск.

Познакомить с техникой: подводная лодка, танки, оружие (автоматы, гранаты, пистолеты) парашюты, техника связи.

2 задача. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в военных учреждениях: смелость, выносливость, находчивость, умение преодолевать трудности, взаимовыручка, взаимопомощь.

3 задача. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;

учить детей согласовывать тему, распределять роли, подготавливать игровую обстановку; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, выставок, путешествий.

4 задача. Активизировать в речи слова: парашют; боеприпасы, солдат, офицер, генерал, рация, экипировка, разнообразные названия войск, танк, корабль, ракета, самолет, командир роты, моряк, юнга, бомба, пуля, генерал, танкист, рядовой, летчик.

«Ознакомление с окружающим

в активной деятельности детей».

1 Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему: «Армия».

Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с военными обязанностями.

1. Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове.

Цель: формировать знания детей о Жукове Георгии Константиновиче, о его заслугах и достижениях, о его вкладе в победу русской армии.

2. Рассказ на тему: «Женщины-герои и их роль в ВОВ»(З. Александрова, З. Космодемьянская, Левченко И. Н. и другие)

Цель: познакомить с женщинами-героями, рассказать об их отваге и мужестве, рассказать детям насколько велики были роли женщин на войне.

4. Чтение литературы:

- Короткие рассказы из серии мои первые книжки;

- Алексеев С. «Наташка»;

-Алексеев С. «Три приятеля с Волхонки»;

-Илья Туричин «Крайний случай»;

-А. Митяев «Секрет бабушки Бабуры»;

-Аркадий Гайдар «Поход»;

-Юрий Герман «Как это было».

Цель: познакомить детей с литературой о войне, обращать внимание на положительные качества героев рассказов (справедливость, отвага, смелость); воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

5. Рассматривание картинок и фотографий о войне и армии.

Цель: Воспитывать у детей уважение к людям принимавшим участие в войне.

6. Загадывание загадок о войне и армии

Цель: Продолжать развивать интерес к теме.

7. Заучивание стихотворений наизусть (Благинина «Шинель», Владимов «Ещё тогда нас не было на свете»).

8. Разучивание песен («Все мы моряки», «Награды находят героев», «Прадедушка»)

Цель: вызвать эмоциональный отклик, развитие воображения.

9. Рисование на тему: «Наши герои», «Наша армия», «День Победы».

Цель: Формирование у детей представлений о воинах – героях.

10. Экскурсии к памятникам героев ВОВ.

Цель: расширять представления о героях ульяновцах.

11. Встреча с интересными людьми - рассказы пап о службе в армии.

Цель: Расширить и углубить знания детей о службе в армии.

12. Рассказы детей «Что я знаю о армии».

Цель: выявить знания детей; выяснить, что их больше всего заинтересовало.

13. Просмотр фильма о войне, о людях служащих и работающих в армии.

Цель: способствовать развитию сюжета.

«Обучающие игры».

1. Д/И «Кому, что нужно для работы»

Цель: закрепить знания об оборудовании в армии.

2. Игра-имитация «Я солдат»

Цель: формировать умение подражать действиям человека данной профессии.

3. Д/И «Что нужно для службы в армии»

Цель: закрепить знания об одежде, о технике, о предметах необходимых в армии.

4. П/И «Солдаты на учении»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение преодолевать препятствия как необходимое условие.

5. Словесная игра «Как бы я играл, если бы был солдатом»

Цель: развивать воображение, фантазию, умение придумывать разные ситуации.

6. Сюж. -ролевая игра «Войнушка»

Цель: учить детей разворачивать сюжет, умение вживаться в роль, выполнять действия согласно игре.

7. Игра с телефоном «Восстановим связь со штабом»

Цель: развивать умение вести речевой диалог с собеседником на другом конце провода.

8. Д/И «Что нужно солдату для военного похода»

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, память.

9. Настольно-печатные игры: «Найди лишнее», «Снаряжение солдата»

Цель: крепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты, автоматы и т. д.).

10. Игра-имитация «Прыжок с парашютом»

Цель: познакомить детей с особенностями прыжков с парашютом, объяснить, как важно правильное приземление.

11. Сюжетно-дидактическая игра «Пункт управления военной операцией»

Цель: учить выполнять роли работников пункта управления.

12. Сюжетно-дидактическая игра «Авария на подводной лодке»

Цель: учить принимать быстрые решения, находить выход из сложной ситуации.

13. Строительные игры «Подводная лодка», «Самолёт –истребитель», «Военный городок

«Предметно-игровая среда».

1. Постройка из снега крепости, изготовление атрибутов к играм.

2. Рисование поздравительной открытки к 23 февралю, медалек, карт.

3. Конструирование танков из спичечных коробков.

4. Готовые игрушки: макеты танка, самолёта-истребителя, подводной лодки; военная форма; спортивное оборудование; атрибуты (автоматы, пистолеты

4. Совместно с родителями изготовить рации, сшить форменную одежду, сумки, парашют, костюмы, рации…

5. Предметы изготовленные совместно с детьми: карта местности, медицинское оборудование, аптечка, журналы для записей, военные документы…

«Активизирующее общение с детьми в процессе игры»

Сюжеты игр:

1) Строительство военного штаба.

2) Мед. осмотр солдат.

3) Тренировки солдат.

4) Встреча с врагами.

5) Возвращение в военную часть.

6) Игра «Зарница»

7) Праздник «23 февраля» (выставка рисунков, концерт).

8)«Строительство военного гарнизона» - планирование гарнизона, проектирование военной технике.

9)«Парад Победы. Смотр войск» - подготовка войск к параду, тренировки, репетиции смотра, парад.

Методические приёмы:

1)Словесно обозначить игровую задачу.

2) Побуждать использовать эпизоды из художественных произведений.

3) Поощрять за проявленное творчество в игре.

4) Нацеливать детей на ролевую беседу.

5) Побуждать детей включать в игру эпизоды из рассказов.

6) Напоминание о прочитанной книге.

7) Внесение игрушек атрибутов

8) Разговор-беседа до игры.

9) Помощь в создании предметно игровой среды.

10) Участие воспитателя в главной роли.

11) Обучающие игры.

12) Придумывание сюжетов и предложение поиграть.

13) Предложение поиграть по сюжету книги.

14) Вопросы побуждающие вспомнить отношения, которые наблюдали.

15) Поощрение положительных взаимоотношений в игре.

16) Предложение ребёнку выполнить роль.

17) Поощрение за выдумку, самостоятельность в игре.

18) Совместное изготовление атрибутов и элементов к игре.

19) напоминание о нравственных качествах человека определённой профессии.

20) Поощрение за удачно созданный образ

21) Беседа после игры.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими рукамиАтрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю вам атрибуты к сожетно-ролевой игре "Кафе". Сюжетно-ролевая игра "Кафе" развивает кругозор,речь, знакомит.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа)Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа) Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра» Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему.

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа)Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа) Группа: подготовительная группа «Пчелки» Тема: Исследовательская деятельность в сюжетно-ролевой игре «Удивительные превращения». Цель: Учить.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» Конспект занятия по Сюжетно-ролевой игре «Магазин» Выполнила: Олейник Анастасия Цель: продолжать формировать умение детей действовать с.

Лэпбук к сюжетно-ролевой игре «Водитель» в средней группеЛэпбук к сюжетно-ролевой игре «Водитель» в средней группе Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Перспективное планирование по сюжетно ролевой игре (5 год обучения) СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 5 год обучения. 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (стирка, уборка, приготовление еды Цель: учить детей распределять между.

План — конспект по сюжетно — ролевой игре. Тема: «Аптека» План – конспект по сюжетно – ролевой игре Возрастная адресованность: старшая группа Тема: «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях.

Презентация к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника» ГБОУ" Школа №2009" СП12 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Банк» Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развит Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...