Надежда Новожилова
Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему вниманию презентацию, которая немного освежит наши знания.
Показ презентации (немного теории об этапах, принципах, содержании сюжетно-ролевой игры)
Публикация «Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре „Вся наша жизнь — игра“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
А для того, чтобы закрепить наши знания, умения, навыки предлагаю вам стать участниками деловой игры «Знатоки сюжетно-ролевой игры!»
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай!» - обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.
(Ответы участников деловой игры)
«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку.
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?
И дети идут и играют. Одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
Тема нашей сегодняшней встречи – Сюжетно-ролевая игра! И мы начинаем игру!
1 задание: Визитная карточка команд (приветствие название, девиз).
2 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)
1команда
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)
2 команда
Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)
1команда
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)
2 команда
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры …. (мышление, воображение, память)
1команда
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)
2 команда
Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это …. (наличие атрибутов)
3 задание:
1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Шоферы»
2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Семья»
4 задание
Решение педагогических задач
1) Максим (4 года)катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».
Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?
Вариант ответа:
Воспитатель: Как ты интересно придумал! Получилась настоящая снегоуборочная машина. Такая машина все дороги легко расчистит от снега. По дороге машины будут ездить. Людям по тротуарам приятно будет ходить.
Задача педагогического руководства : поощрить ребенка за оригинальную игровую задачу и использование предмета-заместителя.
2) Илья (5лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».
Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?
Вариант ответа:
Воспитатель: Спасибо. Я сейчас схожу за своей дочкой. Подождете меня? (берет куклу, специально подходит ближе к играющим девочкам, чтобы они слышали разговор.)
- Дочка, нас сейчас фотограф сфотографирует. Давай я тебя причешу. (Обращается к Илье) А вы спросите, пока я дочку причесываю, может еще кто-то хочет сфотографироваться.
5 задание
1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт» (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов, корабль, машина, фигурки людей)
2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)
6 задание «Черный ящик» : (задание каждой команде)
Вопрос для 1 команды.
Внимание! Вопрос!
Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.
Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
Вопрос для 2 команды.
Внимание, вопрос!
1. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры
Правильный ответ: (Тлинова С,С., Адюкова Д. И., Шорова А. З.)
Вопрос для 1 команды.
Внимание, вопрос!
Сколько игрушек должно быть у ребенка?
Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)
Вопрос для 2 команды.
Внимание вопрос!
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру
Правильный ответ:
(оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)
7 конкурс - Конкурс капитанов сюжетно-ролевая игра «Угадай мелодию».
Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.
Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).
Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).
Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).
Четвё ртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).
Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).
Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).
8 конкурс – «Реши кроссворд»
Командам зачитываются вопросы, зашифрованные в кроссворде. Педагогам необходимо разгадать кроссворд. Чья команда больше отгадает вопросов, получает балл.
Вопросы:
По вертикали.
1. Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх.
4. Кому принадлежит особая роль в сюжетно-ролевых играх.
6. Предмет, предназначенный для игр.
7. Вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе.
По горизонтали.
2. Один из компонентов структуры сюжетно-ролевых игр.
3. Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр.
5. Требования для исполнения неких условий всеми участниками, какого-либо действия.
8. Разговор, беседа, между двумя и более детьми.
9. Игра-головоломка из множества фрагментов рисунка различной формы.
10. Конструктор для сборки и моделирования разнообразных предметов.
11. Действительность, отражаемая в детских играх.
12. Как иначе назвать - ход игры.
Подведение итогов