МААМ-картинки

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра» (3 фото)

Надежда Новожилова
Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»
Фото «Вся наша жизнь — игра»
Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре - фото

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему вниманию презентацию, которая немного освежит наши знания.

Показ презентации (немного теории об этапах, принципах, содержании сюжетно-ролевой игры)

Публикация «Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре „Вся наша жизнь — игра“» размещена в разделах

А для того, чтобы закрепить наши знания, умения, навыки предлагаю вам стать участниками деловой игры «Знатоки сюжетно-ролевой игры

«Давай поиграем - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

«Давай поиграем, ну давай!» - обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы участников деловой игры)

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку.

«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют. Одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

Тема нашей сегодняшней встречи – Сюжетно-ролевая игра! И мы начинаем игру!

1 задание: Визитная карточка команд (приветствие название, девиз).

2 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

1команда

Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)

2 команда

Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)

1команда

Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

2 команда

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры …. (мышление, воображение, память)

1команда

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

2 команда

Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это …. (наличие атрибутов)

3 задание:

1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Шоферы»

2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Семья»

4 задание

Решение педагогических задач

1) Максим (4 года)катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

Вариант ответа:

Воспитатель: Как ты интересно придумал! Получилась настоящая снегоуборочная машина. Такая машина все дороги легко расчистит от снега. По дороге машины будут ездить. Людям по тротуарам приятно будет ходить.

Задача педагогического руководства : поощрить ребенка за оригинальную игровую задачу и использование предмета-заместителя.

2) Илья (5лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

Вариант ответа:

Воспитатель: Спасибо. Я сейчас схожу за своей дочкой. Подождете меня? (берет куклу, специально подходит ближе к играющим девочкам, чтобы они слышали разговор.)

- Дочка, нас сейчас фотограф сфотографирует. Давай я тебя причешу. (Обращается к Илье) А вы спросите, пока я дочку причесываю, может еще кто-то хочет сфотографироваться.

5 задание

1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт» (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов, корабль, машина, фигурки людей)

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)

6 задание «Черный ящик» : (задание каждой команде)

Вопрос для 1 команды.

Внимание! Вопрос!

Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.

Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

Вопрос для 2 команды.

Внимание, вопрос!

1. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры

Правильный ответ: (Тлинова С,С., Адюкова Д. И., Шорова А. З.)

Вопрос для 1 команды.

Внимание, вопрос!

Сколько игрушек должно быть у ребенка?

Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)

Вопрос для 2 команды.

Внимание вопрос!

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

Правильный ответ:

(оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

7 конкурс - Конкурс капитанов сюжетно-ролевая игра «Угадай мелодию».

Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.

Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).

Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).

Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).

Четвё ртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).

Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).

Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).

8 конкурс – «Реши кроссворд»

Командам зачитываются вопросы, зашифрованные в кроссворде. Педагогам необходимо разгадать кроссворд. Чья команда больше отгадает вопросов, получает балл.

Вопросы:

По вертикали.

1. Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх.

4. Кому принадлежит особая роль в сюжетно-ролевых играх.

6. Предмет, предназначенный для игр.

7. Вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе.

По горизонтали.

2. Один из компонентов структуры сюжетно-ролевых игр.

3. Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр.

5. Требования для исполнения неких условий всеми участниками, какого-либо действия.

8. Разговор, беседа, между двумя и более детьми.

9. Игра-головоломка из множества фрагментов рисунка различной формы.

10. Конструктор для сборки и моделирования разнообразных предметов.

11. Действительность, отражаемая в детских играх.

12. Как иначе назвать - ход игры.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа)Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа) Группа: подготовительная группа «Пчелки» Тема: Исследовательская деятельность в сюжетно-ролевой игре «Удивительные превращения». Цель: Учить.

Конспект проведение Сюжетно — ролевой игры «Наша кукла Маша проснулась» Конспект проведение Сюжетно – ролевой игры «Наша кукла Маша проснулась»: в младшей группе. Конспект составил воспитатель: Мустафина Эльмира.

Педсовет в форме деловой игры «Сюжетно-ролевая игра» Форма проведения: Деловая игра. Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования.

План — конспект по сюжетно — ролевой игре. Тема: «Аптека» План – конспект по сюжетно – ролевой игре Возрастная адресованность: старшая группа Тема: «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Презентация деловой игры с воспитателями «Вся наша жизнь — игра…» Деловая игра с педагогами «Вся наша жизнь — игра» Цель: Расширять и обобщать знания по теме; Совершенствовать педагогическое мастерство.

Презентация к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника» ГБОУ" Школа №2009" СП12 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Банк» Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развит Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 23:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова (УИ 526357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД