Получи документы

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе (4 фото)

Татьяна Горячева
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе

Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика". Результат работы нужно было представить в виде презентации.

Понятие

"культурные практики"

ввела в педагогику в 2000г. Н. Г. Крылова. Практика ребёнка становится культурной (а не социальной или учебной, или иной, когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм.Одной из таких культурных практик в ДОУ является

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как культурная практика, Проект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

сюжетно - ролевая игра

.

Предлагаю вашему вниманию проект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной к школе группе.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
Фото «Школа»

Актуальность проекта:

Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника – игровая. Дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая взрослую жизнь с героями сериалов. Между тем, старшие дошкольники плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли.

Таким образом, в школу приходят дети, не готовые к пониманию самой организации школьной жизни.

Ф. И. Фрадкина подчеркивала:«Игре надо учить, особенно в раннем детстве,—об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по-разному. Нельзя построить эталон —образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребенку. Прежде всего, это не получится, а если получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие». Таким образом, сюжетная игра лишь тогда в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной деятельностью детей, не организованной взрослым. Тем не менее, для развития игры необходимо обогащать социальный опыт детей через все виды их деятельности.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной к школе группе - фото

Цель проекта:

закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей.  

Задачи:

-систематизировать и расширять знания детей о школе;

- развивать умение переносить впечатления от окружающей жизни в игровые ситуации;

- закреплять умение сговариваться на игру, распределять роли, действовать в соответствии с ролью и общим игровым замыслом;

-закреплять умение подбирать атрибуты к игре, изготавливать необходимые.

- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре;

- формировать мотивационную готовность к школе.

- активизировать словарь: учитель, ученик, школьные принадлежности, урок, перемена, звонок.

Вид проекта:

среднесрочный, групповой, творческий

Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители

Предполагаемый результат:

-дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, вести ролевые диалоги, действовать в соответствии с ролью, выполнять роли до конца игры, находить выход из конфликтных ситуаций, оценивать игру после ее окончания.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

-диагностику игровых умений и ПРРС;

-обогащение жизненного опыта;

- обогащение игрового опыта;

- обогащение предметно-игровой среды;

II этап -основной:

сюжетно-ролевая игра "Школа";

III этап - итоговый

-диагностика игровых умений (по методике Н. Н. Серовой)

-систематизация информации проекта.

Фото №1 Уважаемые коллеги В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс

Список используемой литературы:

1. " Играем? Играем?" Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста

Автор/составитель: Скоролупова О. А., Логинова Л. В. ,Издательство: Скрипторий 2003.

2. "К вопросу о самодеятельных детских играх и истории их изучения в отечественной

педагогике и психологии", Трифонова Е. В., Качанова И. А., Волкова (Гаспарова) Е. М.

3."Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников", Практическое пособие, Виноградова Н. А., Позднякова Н. В., 2009.

Прикреплённые файлы:

syuzhetnaja-igra_nfc68.pptx | 1686,31 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Презентация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа» Презентация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада "Школа" Автор: Толкунова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ.

Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Закреплять умения играть в коллективе и создавать игровое пространство. Задачи Образовательные: - Продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе МДОБУ д/с №5 г. Минусинск Воспитатель: Миронова Мария Васильевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 20:56
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД