МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе

Мамедова Ирина Николаевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать воспитателей дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Остров приключений“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Цель сюжетно-ролевой игры :

1. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сю-жеты в единый игровой сюжет.

2. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи сюжетно-ролевой игры :

1. расширять диапазон детских игр,

2. учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия,

3. помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации,

4. учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т. д.,

5. Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мер-ки, ориентировку в пространстве,

6. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллю-минатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.

7. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.

8. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа с детьми.

а. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением раз-личных кораблей.

б. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги.

в. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой.

г. Изготовление атрибутов для игры.

д. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

е. Беседа после просмотра мультфильма.

ж. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Материалы и оборудование: Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочные доски, кофе в тарелочках, разрезанная картинка с изображением человечка.

Ход сюжетно-ролевой игры :

Деятельность воспитателя: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. В какую иг-ру вы бы хотели поиграть?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Замечательно, тогда давайте отправимся в морское путешествие. Давайте подумаем, на чем мы с вами можем отправиться в такое загадочное морское путешествие?

Деятельность детей: Дети предлагают разные варианты, но выбор останавливается на корабле).

Деятельность воспитателя: Дети, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели?

Деятельность детей: Выслушать ответы детей.

Деятельность воспитателя: Тогда давайте не будем медлить и отправимся в наше путешествие. Плавание будет долгим, надо все подготовить! Давайте подумаем, что нам может понадобиться в плавании?

Деятельность детей: еда, вода, теплую одежду на случай похолодания.

Деятельность воспитателя: Я согласна с вами. Ну что, отправляемся сегодня?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: А куда же сегодня мы отправимся? Давайте подумаем.

Деятельность детей: дети предполагают, куда можно сегодня отправиться в путешествие.

Деятельность воспитателя: Ребята, а чтобы быстрее отгадать, у меня есть подсказка для вас. Так как мы уже большие и умеем читать, то вы с легкостью выполните сейчас это задание. У меня на столе лежат 7 замечательных разноцветных флажка. Цвета флажков соответствуют цветам радуги. Давайте вспомним, какие же цвета бывают у радуги?

Деятельность детей: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

Деятельность воспитателя: Правильно. Вы знаете очень хорошо все цвета радуги. Теперь подойдите к столу, на котором лежат флажки. Флажки у меня с секретом. На каждом флажке на обратной стороне написана буква. Сейчас вам надо разложить флажки по цветам радуги и прочитать, какое же слово у нас получиться.

Деятельность детей: Дети выполняют задание, и у них получается слово «Острова».

Деятельность воспитателя: Правильно, на острова! Теперь самое важное, надо распределить роли – кто кем будет на нашем корабле во время путешествия. Итак, нам нужен:

1. Агент (он будет работать с туристами в туристическом агентстве) - …

2. Курьер (будет доставлять купленные путевки в путешествие) - ….

3. Продавец супермаркета (продаст нам продукты, которые будут необходимы нам во время долгого плавания) - ….

4. Завхоз (он закупит нам все необходимые товары для путешествия) - ….

5. Конструкторы корабля (они будут строить наш корабль и обслуживать его) – все оставшиеся дети.

Деятельность воспитателя: Ну вот, все роли распределены, теперь осталось самое важное – выбрать капитана, штурмана и кока. Все остальные дети будут матросами.

Внимание, внимание! Объявляется посадка на корабль.

Деятельность детей: Капитан начинает проверять билеты. Дети занимают свои мес-та на корабле. Штурман по команде капитана, заводит мотор, и корабль потихоньку отходит от пристани. /Звук гудка корабля, шум моря, крик чаек/.

Деятельность воспитателя: Ребята, вот мы и отправились в наше путешествие. Пока мы плывем, предлагаю вам внимательно посмотреть на свои билеты. Что вы увидели на них?

Деятельность детей: Задание.

Деятельность воспитателя: Да, билеты с секретом, на них для нас приготовлено задание. Я сейчас его прочитаю, а вы внимательно послушайте его. Посмотрите внимательно, с одной стороны вашего билета нарисованы предметы, которые надо сосчитать, а с другой стороны две картинки с кораблями, на которых надо найти различия.

Деятельность воспитателя: Ребята, посмотрите, вот наш корабль подошел к нашему острову. Но, вот не задача, мы не сможем с вами подойти к пристани и высадиться на берег. Ведь пристани нет у этого острова. Что же делать? Как нам добраться до острова?

Деятельность детей: Дети предполагают, как можно добраться до острова, не подплывая к берегу. Капитан предложил добраться до берега острова с помощью спасатель-ной лодки. Дети садятся в импровизированную лодку и под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга», плывут в сторону острова. Капитан командует высадку на острове.

Деятельность воспитателя: Дети, послушайте, как хорошо на этом острове. Поют птицы /звук птиц/. Давайте представим, что на этом острове растут удивительные растения. Как вы думаете, какие они могут быть?

Деятельность детей: дети высказывают предположения.

Деятельность воспитателя: Ребята, солнышко уже высоко на небе, и мне кажется становиться жарко. А давайте с вами разуемся и немного погуляем по песку!

Деятельность детей: дети разуваются и начинают гулять по воображаемому песку.

Деятельность воспитателя: /воспитатель высыпает мелкие игрушки от киндер-сюрприза на пол/. Дети осторожно, смотрите, все игрушки, в которые мы с вами хотели поиграть, рассыпались. Что же делать?

Деятельность детей: Надо собрать игрушки.

Деятельность воспитателя: Правильно. Я с вами согласна. Чтобы не наступить на игрушку, не пораниться и не сломать ее, надо собрать аккуратно все игрушки в корзину. Но как нам это сделать? Я знаю. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких смешных обезьян и будем игрушки собирать при помощи только пальцев ног. И прыгая на одной ноге нести все игрушки в корзину. /Корзина ставится по центру острова/.

Деятельность детей: Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в корзину.

Деятельность воспитателя: Молодцы ребята, вы так быстро и дружно собрали все игрушки. Интересно, а кто живёт на этом острове?

Деятельность детей: обезьяны, змеи, медведь и т. д.

Деятельность воспитателя: а как вы думаете, здесь кроме животных еще кто-то может обитать?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: А давайте узнаем, кто же еще может обитать на острове. Перед вами лежат детали картинки. Надо собрать картинку и узнать, кто же на ней изображен.

Деятельность детей: собирают картинки и видят веселого человечка.

Деятельность воспитателя: какой интересный веселый человечек у вас получился. Интересно, а у этого человечка есть свое жилье? И как оно выглядит?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: А давайте сейчас мы с вами сами придумаем ему жилище. У меня есть разные картинки. Их надо разместить на листе бумаги и сделать домик для нашего веселого человечка.

Деятельность детей: Дети складывают домик для человечка.

Деятельность воспитателя: Какой красивый и волшебный домик у вас получился. Ребята, а как вы думаете, человечку понравиться жить в этом домике?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Ребята, но давайте не будем забывать, что мы с вами попали на загадочный остров. Как вы думаете, ребята, есть ли здесь сокровища?

Деятельность детей: Да

Деятельность воспитателя: Надо это проверить. Предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Найди клад». Я сейчас выберу троих детей. Завяжу им глаза. И буду говорить на-правления, в котором надо идти и сколько надо сделать шагов.

Деятельность детей: Дети быстро находят клад. /Сундук/.

Деятельность воспитателя: Как вы быстро его нашли, клад оказывается находится в сундуке, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание /звучит запись голоса, который загадывает загадку/ :

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый ….

Деятельность детей: Дети отгадывают слово «барабан»

Деятельность воспитателя: /звучит следующая загадка/

В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт.

Деятельность детей: дети отгадывают слово «банан».

Деятельность воспитателя: Дети, посмотрите, а наш сундук с кладом открылся. Что же там внутри, давайте посмотрим.

Деятельность детей: Бананы.

Деятельность воспитателя: Ребята, мне кажется, что стало еще жарче. Может быть, мы сможем превратить эти бананы в мороженое?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Тогда сначала мы пойдем мыть руки. Проходите за столы. Перед приготовлением надо размять наши пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Повар» :

Повар готовил обед, А тут отключили свет. (Ребром ладони дети стучат по столу.)

Повар леща берет. И опускает в компот. (Загибают большой палец на левой ру-ке.)

Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

Деятельность детей: Кок раздаёт бананы.

Деятельность воспитателя: Дети, посмотрите, а бананов то не на всех хватит. Что же делать?

Деятельность детей: Надо бананы разрезать пополам.

Деятельность воспитателя: Правильно. Давайте разрежем бананы пополам, очистим их.

Деятельность детей: очищают.

Деятельность воспитателя: А теперь надо вставить палочку для мороженого с одной стороны банана и обвалять банан в какао. Вот какое интересное мороженное у вас получилось! Угощайтесь!

Деятельность детей: пробуют свое мороженное.

Деятельность воспитателя: Ой, ребята, я совсем забыла, в нашем сундуке, кроме бананов, было еще что то. Давайте посмотрим?

Деятельность детей: Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.

Деятельность воспитателя: Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад нам надо произнести волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.»

Деятельность детей: Дети повторяют волшебные слова за воспитателем. И оказываются в группе.

Деятельность воспитателя: Вам понравилось сегодня путешествовать?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: А вы бы хотели еще раз вернуться на остров?

Деятельность детей: Да, очень.

Деятельность воспитателя: Тогда в следующий раз мы отправимся на остров, чтобы узнать о морских обитателя.

Список используемой литературы:

https://studopedia.ru

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе Тема: «Телестудия» Видео Слепцова Мария Ильинична, воспитатель МБДОУ № 4 «Детский сад «Берёзка», с. Сунтар, Сунтарского улуса Цель: формировать умения распределяться.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 июня 2017 в 08:55
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Ирина Николаевна (УИ 286412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД