Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе

Мамедова Ирина Николаевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе

Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать воспитателей дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.

Актуальность. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Цель сюжетно-ролевой игры:

1. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сю-жеты в единый игровой сюжет.

2. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи сюжетно-ролевой игры:

1. расширять диапазон детских игр,

2. учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия,

3. помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации,

4. учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т. д.,

5. Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мер-ки, ориентировку в пространстве,

6. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллю-минатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.

7. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.

8. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа с детьми.

а. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением раз-личных кораблей.

б. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги.

в. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой.

г. Изготовление атрибутов для игры.

д. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

е. Беседа после просмотра мультфильма.

ж. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Материалы и оборудование: Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочные доски, кофе в тарелочках, разрезанная картинка с изображением человечка.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Деятельность воспитателя: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. В какую иг-ру вы бы хотели поиграть?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Замечательно, тогда давайте отправимся в морское путешествие. Давайте подумаем, на чем мы с вами можем отправиться в такое загадочное морское путешествие?

Деятельность детей: Дети предлагают разные варианты, но выбор останавливается на корабле).

Деятельность воспитателя: Дети, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели?

Деятельность детей: Выслушать ответы детей.

Деятельность воспитателя: Тогда давайте не будем медлить и отправимся в наше путешествие. Плавание будет долгим, надо все подготовить! Давайте подумаем, что нам может понадобиться в плавании?

Деятельность детей: еда, вода, теплую одежду на случай похолодания.

Деятельность воспитателя: Я согласна с вами. Ну что, отправляемся сегодня?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: А куда же сегодня мы отправимся? Давайте подумаем.

Деятельность детей: дети предполагают, куда можно сегодня отправиться в путешествие.

Деятельность воспитателя: Ребята, а чтобы быстрее отгадать, у меня есть подсказка для вас. Так как мы уже большие и умеем читать, то вы с легкостью выполните сейчас это задание. У меня на столе лежат 7 замечательных разноцветных флажка. Цвета флажков соответствуют цветам радуги. Давайте вспомним, какие же цвета бывают у радуги?

Деятельность детей: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

Деятельность воспитателя: Правильно. Вы знаете очень хорошо все цвета радуги. Теперь подойдите к столу, на котором лежат флажки. Флажки у меня с секретом. На каждом флажке на обратной стороне написана буква. Сейчас вам надо разложить флажки по цветам радуги и прочитать, какое же слово у нас получиться.

Деятельность детей: Дети выполняют задание, и у них получается слово «Острова».

Деятельность воспитателя: Правильно, на острова! Теперь самое важное, надо распределить роли – кто кем будет на нашем корабле во время путешествия. Итак, нам нужен:

1. Агент (он будет работать с туристами в туристическом агентстве) - …

2. Курьер (будет доставлять купленные путевки в путешествие) - ….

3. Продавец супермаркета (продаст нам продукты, которые будут необходимы нам во время долгого плавания) - ….

4. Завхоз (он закупит нам все необходимые товары для путешествия) - ….

5. Конструкторы корабля (они будут строить наш корабль и обслуживать его) – все оставшиеся дети.

Деятельность воспитателя: Ну вот, все роли распределены, теперь осталось самое важное – выбрать капитана, штурмана и кока. Все остальные дети будут матросами.

Внимание, внимание! Объявляется посадка на корабль.

Деятельность детей: Капитан начинает проверять билеты. Дети занимают свои мес-та на корабле. Штурман по команде капитана, заводит мотор, и корабль потихоньку отходит от пристани. /Звук гудка корабля, шум моря, крик чаек/.

Деятельность воспитателя: Ребята, вот мы и отправились в наше путешествие. Пока мы плывем, предлагаю вам внимательно посмотреть на свои билеты. Что вы увидели на них?

Деятельность детей: Задание.

Деятельность воспитателя: Да, билеты с секретом, на них для нас приготовлено задание. Я сейчас его прочитаю, а вы внимательно послушайте его. Посмотрите внимательно, с одной стороны вашего билета нарисованы предметы, которые надо сосчитать, а с другой стороны две картинки с кораблями, на которых надо найти различия.

Деятельность воспитателя: Ребята, посмотрите, вот наш корабль подошел к нашему острову. Но, вот не задача, мы не сможем с вами подойти к пристани и высадиться на берег. Ведь пристани нет у этого острова. Что же делать? Как нам добраться до острова?

Деятельность детей: Дети предполагают, как можно добраться до острова, не подплывая к берегу. Капитан предложил добраться до берега острова с помощью спасатель-ной лодки. Дети садятся в импровизированную лодку и под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга», плывут в сторону острова. Капитан командует высадку на острове.

Деятельность воспитателя: Дети, послушайте, как хорошо на этом острове. Поют птицы /звук птиц/. Давайте представим, что на этом острове растут удивительные растения. Как вы думаете, какие они могут быть?

Деятельность детей: дети высказывают предположения.

Деятельность воспитателя: Ребята, солнышко уже высоко на небе, и мне кажется становиться жарко. А давайте с вами разуемся и немного погуляем по песку!

Деятельность детей: дети разуваются и начинают гулять по воображаемому песку.

Деятельность воспитателя: /воспитатель высыпает мелкие игрушки от киндер-сюрприза на пол/. Дети осторожно, смотрите, все игрушки, в которые мы с вами хотели поиграть, рассыпались. Что же делать?

Деятельность детей: Надо собрать игрушки.

Деятельность воспитателя: Правильно. Я с вами согласна. Чтобы не наступить на игрушку, не пораниться и не сломать ее, надо собрать аккуратно все игрушки в корзину. Но как нам это сделать? Я знаю. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких смешных обезьян и будем игрушки собирать при помощи только пальцев ног. И прыгая на одной ноге нести все игрушки в корзину. /Корзина ставится по центру острова/.

Деятельность детей: Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в корзину.

Деятельность воспитателя: Молодцы ребята, вы так быстро и дружно собрали все игрушки. Интересно, а кто живёт на этом острове?

Деятельность детей: обезьяны, змеи, медведь и т. д.

Деятельность воспитателя: а как вы думаете, здесь кроме животных еще кто-то может обитать?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: А давайте узнаем, кто же еще может обитать на острове. Перед вами лежат детали картинки. Надо собрать картинку и узнать, кто же на ней изображен.

Деятельность детей: собирают картинки и видят веселого человечка.

Деятельность воспитателя: какой интересный веселый человечек у вас получился. Интересно, а у этого человечка есть свое жилье? И как оно выглядит?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: А давайте сейчас мы с вами сами придумаем ему жилище. У меня есть разные картинки. Их надо разместить на листе бумаги и сделать домик для нашего веселого человечка.

Деятельность детей: Дети складывают домик для человечка.

Деятельность воспитателя: Какой красивый и волшебный домик у вас получился. Ребята, а как вы думаете, человечку понравиться жить в этом домике?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Ребята, но давайте не будем забывать, что мы с вами попали на загадочный остров. Как вы думаете, ребята, есть ли здесь сокровища?

Деятельность детей: Да

Деятельность воспитателя: Надо это проверить. Предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Найди клад». Я сейчас выберу троих детей. Завяжу им глаза. И буду говорить на-правления, в котором надо идти и сколько надо сделать шагов.

Деятельность детей: Дети быстро находят клад. /Сундук/.

Деятельность воспитателя: Как вы быстро его нашли, клад оказывается находится в сундуке, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание /звучит запись голоса, который загадывает загадку/:

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый ….

Деятельность детей: Дети отгадывают слово «барабан»

Деятельность воспитателя: /звучит следующая загадка/

В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт.

Деятельность детей: дети отгадывают слово «банан».

Деятельность воспитателя: Дети, посмотрите, а наш сундук с кладом открылся. Что же там внутри, давайте посмотрим.

Деятельность детей: Бананы.

Деятельность воспитателя: Ребята, мне кажется, что стало еще жарче. Может быть, мы сможем превратить эти бананы в мороженое?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Тогда сначала мы пойдем мыть руки. Проходите за столы. Перед приготовлением надо размять наши пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Повар»:

Повар готовил обед, А тут отключили свет. (Ребром ладони дети стучат по столу.)

Повар леща берет. И опускает в компот. (Загибают большой палец на левой ру-ке.)

Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. (Загибают указательный палец.)

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)

Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он! (Разводят руками.)

Деятельность детей: Кок раздаёт бананы.

Деятельность воспитателя: Дети, посмотрите, а бананов то не на всех хватит. Что же делать?

Деятельность детей: Надо бананы разрезать пополам.

Деятельность воспитателя: Правильно. Давайте разрежем бананы пополам, очистим их.

Деятельность детей: очищают.

Деятельность воспитателя: А теперь надо вставить палочку для мороженого с одной стороны банана и обвалять банан в какао. Вот какое интересное мороженное у вас получилось! Угощайтесь!

Деятельность детей: пробуют свое мороженное.

Деятельность воспитателя: Ой, ребята, я совсем забыла, в нашем сундуке, кроме бананов, было еще что то. Давайте посмотрим?

Деятельность детей: Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.

Деятельность воспитателя: Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад нам надо произнести волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.»

Деятельность детей: Дети повторяют волшебные слова за воспитателем. И оказываются в группе.

Деятельность воспитателя: Вам понравилось сегодня путешествовать?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: А вы бы хотели еще раз вернуться на остров?

Деятельность детей: Да, очень.

Деятельность воспитателя: Тогда в следующий раз мы отправимся на остров, чтобы узнать о морских обитателя.

Список используемой литературы:

http://studopedia.ru

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе Тема: «Телестудия» Видео Слепцова Мария Ильинична, воспитатель МБДОУ № 4 «Детский сад «Берёзка», с. Сунтар, Сунтарского улуса Цель: формировать умения распределяться.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 июня 2017 в 08:55
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...