Мария Слепцова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе Тема: «Телестудия» Видео
Слепцова Мария Ильинична,
воспитатель МБДОУ № 4 «Детский сад «Берёзка»,
с. Сунтар, Сунтарского улуса
Цель: формировать умения распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, закреплять ролевые действия работников телевидения, создавать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями
Воспитательно-образовательные и развивающие цели:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Телестудия“ в подготовительной группе Тема: „Телестудия“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Познавательная Закреплять, расширять представления о работе средств массовой информации, о труде работников телевидения (фотокамера, штатив, микрофон, (устааччы-оператор, ведущий, режиссер-туруорааччы).
2. Развивающая Развивать связную речь, обогащать и расширять словарь детей, творческое воображение, системное мышление; (монтаж-таан ооруу, биэриини устааччы-оператор, карта памяти). Мой родной язык – якутский язык.
3. Воспитывающая Воспитывать ответственность, чувства коллективизма, сопереживания, доброжелательное отношение между детьми
Ресурсы: фотоаппарат с камерой, штатив, театр, картонные персонажи сказки «Кукушка», коврик из оленьей шкуры
ТСО: ИКТ, музыка.
Образовательные области: познавательная, развития речи, социализация, музыка.
Сценарий деятельности.
Этапы игры Задание детям
Деятельность взрослого Деятельность детей Организация Ожидаемый результат Мин.
1. Установочный этап талантливые маленькие гости передачи
«Ымыычаан»
Вспомнить передачи для детей: «Ымыычаан», «Кнчээн», «Биикчээн»
Исполнение песни «Тугутчаан»
Фонограмма, деревянные палочки Добиться музыкального исполнения песни 2мин
2. Познавательный этап Кто ведет передачи? Кто еще работает на телевидении, кроме ведущих?
Чем пользуются при работе?
- Какой мы по национальности народ? Ситуативный разговор о телестудии
- Кто работает на телестудии?
(оператор, режиссер) Ответы на вопросы.
Выразительное чтение стихотворения «Разговариваю на родном языке» Стоят полукругом Общаются наравне со взрослым, отвечают непринужденно 5 мин
3. Основной этап Распределение ролей Организация игровой деятельности.
Показ видеосюжета северное сияние Играют по ролям в картонный театр.
Ребенок-оператор с режиссером снимают сказку.
Сказочник рассказывает сказку.
Остальные дети -гости студии Фотокамера, штатив, театр, микрофон Получение удовольствия от сюжетно- ролевой игры 12мин
4. Заключительный этап Просмотр снятого сюжета Показ детям отснятый оператором сюжет Смотрят снятый сюжет Сидят на оленьей шкуре Восхищение от сделанной работы в роли работников телестудии 11мин
Сюжетно - ролевая игра «Телестудия»
Воспитатель: Доброе утро, дети! – (встречает)
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Я ведущая детской передачи «Ымыычаан».
К нам в передачу «Ымычаан» пришли талантливые дети со своей песенкой.
- Откуда вы приехали?
Дети: Мы приехали из села Сунтар.
Воспитатель: Дети, на чём вы приехали?
Дети: Мы приехали на машине.
Воспитатель: А, посмотрите, дети как много гостей у нас на студии. Они с удовольствием послушают вашу песню «Тугутчаан».
Дети поют песню «Тугутчаан».
Воспитатель: Оо, как вы прекрасно поете.
- А вы знаете, кто работает на телестудии? Как они работают?
Дети: Оператор снимает на камеру.
Воспитатель: А вы где видели как снимает оператор?
Дети: Оператор Радомир приходил к нам снимать нашу сказку «Теремок» и как мы поем. Ещё работает режиссёр. Он делает постановку сюжета.
Воспитатель: Что делает режиссёр?
Дети: Режиссёр указывает оператору что и как снимать
Воспитатель: Ещё на телестудии, как и я, работает ведущий. Он ведёт передачу.
Дети: Да мы были на телестудии села Сунтар, там мы пели. Телестудия находится на двухэтажном каменном здании на втором этаже.
Воспитатель: Оо, молодцы, что вы знаете кто работает на телестудии. Какую песню вы пели на студии?
Дети: Пели песню «Тугутчаан».
Воспитатель: О чем эта песня?
Дети:.Эта песня о маленьком олененке.
Воспитатель: А на каком языке вы говорите и поете?
Дети: Мы говорим по-якутски. Мы по национальности якуты.
Воспитатель: А где вы живем?
Дети: Мы живём в Сунтаре. Мы живём в Якутии.
Воспитатель: Это значит наш родной язык – якутский язык. Сегодня день родного языка.
Выразительное чтение стихотворения «Разговариваю на родном языке»
Воспитатель: Кто скажет люди какой национальности ещё живут в Якутии?
Дети: В Якутии живут якуты, русские, эвены, юкагиры.
Воспитатель: Молодцы. А знаете, в нашем садике работает человек другой национальности?
Дети: Когда мы приходим в садик нас принимает Елена Эрес-Ооловна. Следит за нашим здоровьем.
Воспитатель: А кто она по национальности знаете?
Дети: Она не якутка.
Воспитатель: Елена Эрес-Ооловна медсестра, приехала из республики Тува. Она по национальности тувинка.
Воспитатель: Каждый народ имеет свою сказку для детей. Вы какую сказку инсценировали по группам?
Дети: Мы показывали сказку «Лисичка-сестричка и волк», «Теремок», «Три поросёнка». Я был волком. А я была лисичкой, А я был лягушонком.
Воспитатель: А давайте, снимем в студии сказку?
Дети: Давай снимем.
Воспитатель: Дети, а вызнаете ненецкую сказку «Кукушка»?
Дети: Да знаем. Я маме рассказала.
Иитээччи: Давайте тогда распределимся по ролям (видеосюжет северного сияния).
- Сколько героев (ролей) должно быть в этой сказке?
Дети: В сказке должно быть 5 героев.
Воспитатель: Значит, сколько детей должны играть?
Дети: Должны играть 5 детей.
Воспитатель: Сказку инсценируем персонажами из картона. А какие работники на телестудии ещё нужны?
Дети: Оператор и режиссёр.
Воспитатель: Чем ведут съемки в студии?
Дети: Мы видели как в студии снимают видеокамерой, а на улице снимают квадракоптером.
Воспитатель: А вы чем будете вести съемку? Как называется?
Дети: Мы будем снимать фотокамерой. Закрепляем фотоаппарат на штатив.
Воспитатель: А для чего штатив?
Дети: Для того, чтобы удержать фотоаппарат или видеокамеру, снимать качественно.
Дети начинают снимать.
Воспитатель: Давайте, посмотрим как наш оператор и режиссёр сняли. Сядьте все удобнее. Для того, чтобы показать младшим группам чего не хватает?
Дети: Нет названия фильма. Имена артистов должно быть. Музыки не хватает.
Воспитатель: Для того, чтобы сюжет был готовым, надо делать монтаж. Это значит должны добавить название сюжета, музыку, кто снялся в роли героев и кто работал над этим сюжетом. Ну, как понравилось вам снимать? Играть в телестудию?
Дети: Да очень понравилось играть. Оказывается долго делают кино, много работы.
Воспитатель: А сейчас, давайте покажем гостям наш новый клип. Хотите?
Дети: Да покажем.
Просмотр видеоклипа «Тугутчаан» с участием детей.