Антонина Кулик
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы.
Тема: «Городская поликлиника»
Цель: обобщить знания детей о труде взрослых; формировать межличностные отношения в игре. Продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача, стоматолога, окулиста, медицинской сестры, продавца; передавать в игровых действиях особенности перечисленных профессий; распределять роли, поддерживать замысел на протяжении всей игры; воспитывать уважение к труду, доброту, внимательность, вежливость при общении, интерес к профессиям, любовь к людям, честность.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы „Городская поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Коррекционные цели: формировать навыки самостоятельной речи; воспитание творческой инициативы, активности, умение перевоплощаться. Развитие общей и мелкой моторики. Использовать в речи слова-термины: окулист, фонарь, тестер, стоматолог, регистратура, офтальмоскоп.
Перечень игр, входящих в объединё нную тему: «Городская поликлиника»
1. Регистратура.
2. Окулист.
3. Стоматолог.
4. Магазин.
Оснащение игр:
Вывеска - рекламные плакаты.
На двери : (ПОЛИКЛИНИКА, медицинский знак (змея, обвивающая чашу);
На столах: иллюстрации с рекламами о препаратах лечения глаз;
Лечению у стоматолога.
Регистратура: окошко, карточки, талоны, ручка, журнал для записи, халат, колпак.
Окулист: указка, тестер, фонарь, офтальмоскоп, белый халат, колпак.
Стоматолог: инструменты для лечения зубов (часть бор-машины, груши с водой теплой и холодной для полоскания зуба, две лопатки, стеклышко, зубной порошок для изготовления пломб (заменители, макет для подбора цвета пломб, баночка с лекарством, лоточек, перчатки резиновые, маска, халат, колпак.
Магазин: окно, продукты (крупы, молочные, хлебо-булочные, консервация, конфеты, шоколад, чай, кофе, сахар, деньги, чеки, весы, кассовый аппарат, халат, колпак.
Предварительная работа.
Игра «Поликлиника».
1. Экскурсии и наблюдения: Экскурсия в аптеку, медицинский кабинет д/с, в поликлинику.
2. Беседа с мамой Вани (стоматолог).
3. Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: «Профессии», игры-занятия «Кукла заболела», «Кукла выздоровела» и встреча ее детьми; рассказ воспитателя о том, как дети другого дет. Сада играют в больницу (с использованием иллюстраций).
4. Слушание пьесы «Котик заболел». Котик выздоровел» А. Гречанинова.
5. Игры драматизации сказки «Айболит» Чуковского. Игра «Лесная больница».
6. Рисование на тему: Как мы лечили кукол», («В магазине, «В больнице».
Игра: «Магазин».
1. Экскурсии, наблюдения.
Целевые прогулки в продуктовый магазин, наблюдение за работой продавца, кассира.
2. Занятия по изобразительной деятельности, лепка хлебобулочных изделий, конфет.
3. Занятия по ознакомлению с окружающим, д/и «Продуктовый магазин», рассматривание иллюстраций, встреча, беседы с продавцами магазина.
4. Дополнительное чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций с целью углубления интереса (с отдельными детьми и группой). С. Михалкова «Андрюша», С. Файнштейн «Наша улица».
Ход сюжетно-ролевой игры :
1. Организационный момент. Загадки:
Что такое перед нами
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и
Сиделки на носу? (очки)
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (доктор)
3. Какие произведения о докторе вы знаете?
Как вы уже догадались, мы сейчас будем играть в сюжетно-ролевую игру «Городская поликлиника». Распределите пожалуйста роли между собой, договоритесь кто кем будет.
-Кем ты будешь?
Алена, кем будет Ваня? Вика?
Займите свои рабочие места.
Дети в процессе игры обмениваются друг с другом словами, договариваются.
Мед. Сестра в регистратуре готовит карточки, талоны пациентам.
Окулист и стоматолог готовят рабочий стол к приему больных, ведут прием больных по талонам.
Продавец готовит кассовый аппарат к рабочему дню.
Принимаю участие в игре. Предлагаю вылечить мне глаза.
По окончанию работы поликлиники, дети читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Анализ игры : Вам понравилось играть в доктора? В медсестру? В продавца?
Вы хотели бы работать по этой специальности?
А для этого нужно хорошо закончить детский сад и школу, поступить в институт.
Удачи вам в труде!
Литература.
1. Г. П. Лаврентьева «Культура общения дошкольников»
2. А. В. Запорожец «Эмоциональное развитие дошкольника»
3. Под ред. М. А. Васильевой «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»
4. Н. А. Бойченко «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»