Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники»

наталья киреева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники»

Цель: Познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.

Задачи: Закреплять умения моделировать игровой диалог, взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером.

Продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с развёртыванием воображаемой ситуации, развитием игрового замысла и реализации игровых ролей,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „Мы-полярники“» размещена в разделах

Формировать творчество при создании игровой среды: использовать различные строительные материалы, предметы-заместители, наборы для детского экспериментирования.

Предварительная работа

-Рассматривание карты «Животные Крайнего севера

-Заучивание стихотворений: Р. Ромозанов «Морж», «Пингвин», «Тюлень», «Белый медведь».

-Беседа: «Знакомство с жизнью народов Севера», «Животные Крайнего Севера»

Детское экспериментирование

1. Таяние льда

2. Лёд легче воды

3. Измерение глубины снега

Итог игры : результат наблюдений (работа на интерактивной доске, фотовыставка животных крайнего севера.

Оборудование

Сплошное ледовое покрытие (белая ткань, изображения: белые медведи, пингвины, тюленей, северный оленей. Макет ледокола, рюкзаки, фотоаппараты, мед. аптечка, линейка для измерения снежного покрова, термометр.

Ход игры:

- Ребята, к нам в группу случайно попал вот такой атлас. Давайте рассмотрим его.

- Что делают дети? (Путешествуют)

-А вы хотите тоже стать путешественниками (Да)

-Давайте закроем глаза и выберем место нашего путешествия! (Открывают глаза, карта северного полюса- Арктика)

- Ребята, что это за место? (север)

- А что такое Север?

(Это то место на Земле – где все время холодно, где всегда лежат снега (Северный полюс).

-Как вы думаете, а на Северном полюсе живут люди? (Нет)

- На Северном полюсе люди не живут, там очень холодно и люди не приспособлены жить в таком холоде, там работают ученные, которые называются - полярники.

- Чем занимаются полярники?

(проводят исследования на Крайнем Севере, они изучают Северный полюс)

-Ребята, а вы хотели бы хоть ненадолго стать полярниками? Тогда я предлагаю вам туда сегодня отправиться.

-Посмотрите на карту и скажите, каким видом транспорта туда можно добраться? (Дети перечисляют виды транспорта)

-На машине, на самолете.

-А еще как можно туда добраться? (На пароходе)

-Верно, на пароходе. Посмотрите, какой большой Северный ледовитый океан. Но обычный пароход туда не доплывёт, мы поплывём туда на ледоколе.

-Ребята, но у нас нет ледокола, что же нам делать? (Корабль нужно построить)

(Дети с помощью макета и стульчиков строят ледокол, устанавливают место столовой на корабле)

Наш корабль готов, Теперь на карте нужно отметить место нашей экспедиции. (Слайд 1)

Дети стрелочками на карте обозначают маршрут следования.

-Ну, вот, всё готово, можем отправляться в путь!

- А где же наш капитан? (дети выбирают капитана, матроса, повара, медицинскую сестру, фотокорреспондента, участники экспедиции- полярники, воспитатель - руководитель экспедиции)

-Для того чтобы отправиться на Северный полюс, нам с собой необходимо взять очень много вещей.

-Как вы думаете, каких? Верно, теплые вещи, аптечку с лекарством, запас еды и пресной воды, бинокли, компас, карту, Российский флаг.

Будьте очень осторожны, поднимаясь по трапу, держитесь за перила, не толкайтесь.

-Мы с вами ничего не забыли? Ну тогда, в путь!

Капитан: Отдать швартовые, поднять якорь!

(Во время пути повар-кок готовит обед. После того как ледокол причалит к берегу вся группа экспедиторов обедает)

-Ребята, как здесь холодно. Перед нами огромный океан покрытый льдом, надевайте теплые вещи. Занимайте свои места, поднимайте якоря и в путь. Ребята, а как называются окна на корабле? (Иллюминаторы)

-Верно. Посмотрите в иллюминаторы, какие огромные глыбы льда плывут вокруг нас, но ледоколу это не помеха. Возьмите бинокли и посмотрите в них. Что вы видите?

-Берег, весь покрытый снегом.

- Посмотрите что это так красиво сверкает в дали? (слайд 2)

Как зовётся это чудо-

И взялось оно откуда?

Нарекли давно славяне-

Северным сиянием!

Где взялось- не так уж важно

Смелым будь и будь отважным

И тогда оно тебе

Разыграет в разный цвет

Светомузыку небес. Это чудо из чудес!

Воспитатель: Вот мы и доплыли с вами до самого Северного полюса. Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!

- Уважаемые полярники, вот мы и добрались до места назначения, нам нужно разбить лагерь, установить палатки! (дети устанавливают флаг, накрывают стол покрывалом- палатка) Наш лагерь готов.

-Мы можем начинать свои исследования.

(Руководитель экспедиции советует надеть очки чтобы яркое солнце и сверкающий снег не слепили им глаза. Напоминает, чтобы дети фотографировали животный, их следы, пейзаж, почаще смотрели в бинокли, чтобы не пропустить что-нибудь интересное)

(Дети фотографируют животных, делают записи, измеряют глубину снежного покрова, наблюдают за погодой)

«Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга,

Нам ветер дует в спину.

Видят картину Северного оленя.

- Что это за животное?

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога-

Гордый Северный олень.

Царь всех северный зверей.

- Что вы знаете о Северном олене?

(Северный олень – удивительное животное. Он в тундре и кормит людей, и обувает, и одевает. Даже свои дома, яранги и чумы жители Севера для тепла покрывают сверху оленьими шкурами. Олень - неутомимое животное: возит по бескрайней тундре людей и грузы. А вечером, как только его распрягут – сам себе еду добывает. Разбивает наст копытами и ягель добывает).

- Идем дальше. А чьи это следы? (Белого медведя)

Давайте пойдем по его следам и может быть мы его увидим.

(Обращает внимание на медведей на льдине. Предлагает затаиться и понаблюдать за ними).

Белый медведь»

Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый

Он всю жизнь живет в снегу

На холодном берегу.

- Что мы знаем о белых медведях?

(Самый крупный хищный зверь Севера. Любит плавать в ледяной воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому он не скользит по льду, охотится за тюленями, ловит рыбу, моржей. В полярную ночь спит в берлоге из снега и льда. В декабре у медведице рождаются медвежата.

- А что это мы видим впереди?

Загадка «Холодный белый пароход по морю синему плывет. (айсберг)

А на айсберге пингвины.

Физ. минутка

«Вразвалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои пингвин.»

(Пингвин – это птица, ест рыбу, рачков, хорошо плавает, не боится холодов. Враг пингвинов – хищная птица поморник, морской леопард).

-А еще каких северных птиц вы знаете?

(Гагары, кайры, гаги, снегири, белые чайки, полярные совы).

«Вот полярная сова

Ей в ночь глухую не до сна.

Сторожит луну она.»

Руководитель обращает внимание на лежбище тюлений

(Тюлень хорошо плавает в холодной воде, ловко ныряет. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких, жестких волос. У тюлених рождаются по одному белому детенышу, которые вскармливаются молоком. Питаются рыбой, рачками.

«Может плавать целый день

В ледяной воде тюлень.

На холодном льду лежит,

И не мерзнет, не дрожит.»

Не далеко от тюлений плавает в морской воде морж.

«Морж все время закаляется.

В ледяной воде купается.»

- Чем отличается морж от тюленя?

У моржа есть клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами. Ласты помогают им плавать и нырять. Не бояться холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от переохлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воду. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки. Питаются рыбками, моллюсками, рачками.

Экспериментирование «Лёд легче воды», «Таяние льда», «Измеряют глубину снега»

-Ребята что я очень сильно замёрзла, мороз становится ещё крепче, наш термометр показывает -40 градусов (отмечаем в своём дневнике наблюдения) Кажется нам пора возвращаться в лагерь. Сворачиваем свой лагерь и отправляемся в обратный путь.

-Но что случилось с Мишей? У него красные щёки, горячий лоб. Кажется, он простудился и заболел. Ему даже трудно идти. Что же делать?

(Дети предлагают свою помощь заболевшему, помогают добраться до ледокола, медсестра оказывает медицинскую помощь).

Капитан: Занимайте свои места, мы отплываем. Отдать швартовые, поднять якорь!

-Вот мы и прибыли в свой детский сад, вы получили много впечатлений, собрали массу материалов об Арктике, сейчас мы оформим дневник наших исследований и фотовыставку.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме: "Мы построим лего-сад" Цель: Развитие способности детей к наглядному.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие супермаркета» Доминирующая образовательная область: Социализация. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе Игра: Наш любимый цирк! Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Старшая группа. Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» г. Саратова КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: "Морское путешествие" Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна Актуальность проведения.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД