Лучший педагог года

Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе.

Ирина Иванова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

1. Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

2. Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

3. Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Пикник“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

4. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать мальчиков к проявлению заботы, помощи, сочувствия к девочкам, а девочек к уважению мнения мальчиков.

Оборудование:

палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях: рыболов, продавец, водитель, автослесарь.

2. Игра в «Магазин», «Автобус», «Автозаправка», «Автомастерская», «Семья»

3. Чтение художественных произведений:

- Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»

4. Рассматривание энциклопедий о рыбах.

5. Просмотр познавательных мультфильмов с элементами рыбалки.

6. Тематические беседы: «Как я с семьей ездил на пикник», «Где мы с папой ловили рыбу», «Как я помогала маме собираться на пикник».

7. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы и отдыха», «Кто где работает?».

8. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Отдых на берегу озера», «Пикник».

9. Игры-ситуации : «Я помогаю маме», «Мы всей семьёй едем в автобусе», «Я и мама покупаем продукты в магазине».

10. Изготовление атрибутов к игре: удочки, рыбки с магнитами, телефоны, деньги, чеки.

11. Создание развивающей среды.

Ход игры:

Воспитатель:Ребята, за окном у нас весна,тепло,ярко солнце светит.

Воспитатель: Как я хочу отдохнуть на берегу озера (мечтательно).

-А вы любите пикники? С кем вы ездите на пикник ( ответы детей: с родителями, бабушкой, сестрой, братом, тётей, дядей).

-Вы хотите отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке прямо сейчас?

-Тогда отправляемся все вместе, всей семьёй на берег озера. На каком транспорте мы поедем?

-Я тоже считаю, что удобнее ехать на автобусе.

Воспитатель:Только сначала нам нужно распределить роли с помощью цветка. Пусть каждый возьмёт лепесток и назовёт роль. Девочки выбирают розовые лепестки, а мальчики выбирают голубые лепестки.

Мне тоже достался лепесток. Кем же я буду (загадочно)

-А я буду бабушкой.

Воспитатель: Теперь надо решить, кто как будет готовится к поездке?

Воспитательвходит в роль бабушки: Папа, пойдём с нами в магазин, помоги нам пожалуйста. А маму, дедушку и внука попросим приготовить дома рюкзаки и сумку, приготовить фотоаппараты. Не забудьте удочки.

Дети и воспитатель расходятся по делам.

Дедушка, мама и внук идут домой собирают вещи, удочки, копают червей в огороде.

Бабушка, папа и дочка идут в магазин за продуктами.

Разыгрывание ситуации в магазине:

Бабушка:

-Уважаемый продавец, нам нужно молоко, сметану, творог.

Папа возражает, объясняет, что молочные продукты быстро портятся на солнце.

Приглашают продавца на пикник.

Разыгрывание ситуаций в автобусе:

Вся семья рассаживается в автобусе. Бабушка опаздывает. Просит помочь. Все места заняты.

Во время поездки лопается колесо, закончился бензин.

Семья прибывает на место отдыха на берегу озера, договариваются, кто что будет делать.

Бабушка:-Посмотрите, какая красивая полянка и озеро недалеко. Остановимся здесь.

Мама:- Дочка, помоги мне разобрать корзину.

Дедушка или папа предлагает пойти к озеру и наловить рыб.

Бабушка, мама устраивают место для отдыха. Бабушка идёт на рыбалку.

Разыгрывание ситуации на рыбалке:

Бабушка: - Скажите, ловится рыба или нет? Ой, сколько много рыбы!

С ней что-то надо делать!

Дедушка или папа подсказывают, что можно сварить уху.

Бабушка: - Конечно, сейчас будем варить уху. А кто умеет варить вкусную уху.

Возвращаются с рыбалки.

Разыгрывание ситуации на отдыхе.

Бабушка: - Какая вкусная уха получилась! Мама, внучка давайте погуляем по берегу! Все будем фотографироваться!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника» Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы. Тема: «Городская поликлиника» Цель: обобщить знания детей о труде взрослых;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» в младшей группе. Сюжетно – ролевая игра «У врача» в младшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: 1. Способствовать возникновению игры " У врача ". 2. Выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Проект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Проект сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе. Подготовила и реализовала воспитатель Соколова Н. К. Тип проект: Познавательный,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе Тема: «Телестудия» Видео Слепцова Мария Ильинична, воспитатель МБДОУ № 4 «Детский сад «Берёзка», с. Сунтар, Сунтарского улуса Цель: формировать умения распределяться.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе.
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД