Ирина Иванова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1. Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.
2. Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
3. Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Пикник“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пикник на участке детского сада
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать мальчиков к проявлению заботы, помощи, сочувствия к девочкам, а девочек к уважению мнения мальчиков.
Оборудование:
палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях: рыболов, продавец, водитель, автослесарь.
2. Игра в «Магазин», «Автобус», «Автозаправка», «Автомастерская», «Семья»
3. Чтение художественных произведений:
- Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»
4. Рассматривание энциклопедий о рыбах.
5. Просмотр познавательных мультфильмов с элементами рыбалки.
6. Тематические беседы: «Как я с семьей ездил на пикник», «Где мы с папой ловили рыбу», «Как я помогала маме собираться на пикник».
7. Дидактические игры : «Кому что нужно для работы и отдыха», «Кто где работает?».
8. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Отдых на берегу озера», «Пикник».
9. Игры-ситуации : «Я помогаю маме», «Мы всей семьёй едем в автобусе», «Я и мама покупаем продукты в магазине».
10. Изготовление атрибутов к игре: удочки, рыбки с магнитами, телефоны, деньги, чеки.
11. Создание развивающей среды.
Ход игры:
Воспитатель:Ребята, за окном у нас весна,тепло,ярко солнце светит.
Воспитатель: Как я хочу отдохнуть на берегу озера (мечтательно).
-А вы любите пикники? С кем вы ездите на пикник ( ответы детей: с родителями, бабушкой, сестрой, братом, тётей, дядей).
-Вы хотите отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке прямо сейчас?
-Тогда отправляемся все вместе, всей семьёй на берег озера. На каком транспорте мы поедем?
-Я тоже считаю, что удобнее ехать на автобусе.
Воспитатель:Только сначала нам нужно распределить роли с помощью цветка. Пусть каждый возьмёт лепесток и назовёт роль. Девочки выбирают розовые лепестки, а мальчики выбирают голубые лепестки.
Мне тоже достался лепесток. Кем же я буду (загадочно)
-А я буду бабушкой.
Воспитатель: Теперь надо решить, кто как будет готовится к поездке?
Воспитательвходит в роль бабушки: Папа, пойдём с нами в магазин, помоги нам пожалуйста. А маму, дедушку и внука попросим приготовить дома рюкзаки и сумку, приготовить фотоаппараты. Не забудьте удочки.
Дети и воспитатель расходятся по делам.
Дедушка, мама и внук идут домой собирают вещи, удочки, копают червей в огороде.
Бабушка, папа и дочка идут в магазин за продуктами.
Разыгрывание ситуации в магазине:
Бабушка:
-Уважаемый продавец, нам нужно молоко, сметану, творог.
Папа возражает, объясняет, что молочные продукты быстро портятся на солнце.
Приглашают продавца на пикник.
Разыгрывание ситуаций в автобусе:
Вся семья рассаживается в автобусе. Бабушка опаздывает. Просит помочь. Все места заняты.
Во время поездки лопается колесо, закончился бензин.
Семья прибывает на место отдыха на берегу озера, договариваются, кто что будет делать.
Бабушка:-Посмотрите, какая красивая полянка и озеро недалеко. Остановимся здесь.
Мама:- Дочка, помоги мне разобрать корзину.
Дедушка или папа предлагает пойти к озеру и наловить рыб.
Бабушка, мама устраивают место для отдыха. Бабушка идёт на рыбалку.
Разыгрывание ситуации на рыбалке:
Бабушка: - Скажите, ловится рыба или нет? Ой, сколько много рыбы!
С ней что-то надо делать!
Дедушка или папа подсказывают, что можно сварить уху.
Бабушка: - Конечно, сейчас будем варить уху. А кто умеет варить вкусную уху.
Возвращаются с рыбалки.
Разыгрывание ситуации на отдыхе.
Бабушка: - Какая вкусная уха получилась! Мама, внучка давайте погуляем по берегу! Все будем фотографироваться!