Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Ольга Череухо
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.

3. Воспитательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

экскурсии к школе № 31; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку ДОУ, на кухню ДОУ;

совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.

Техническое обеспечение: магнитная доска.

Ход занятия

Беседа перед игрой:

Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по танцам, вокалу, рисованию, по английскому языку – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.

Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?

(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).

Как-то это грустно. Мы, конечно, думали, что нас ждут трудные задания от моих коллег – но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь!

Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.

Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками).

Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).

Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

В школе не воспитатель, а (учитель).

Учитель ведёт не занятие, а (урок).

С чего начинается урок? (со звонка).

Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).

Что делают на перемене?

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

Здорово! Мы повторили все детали.

Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).

Игра

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».

(Воспитатель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и тому подобное).

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).

Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).

(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).

Подведение итогов, обсуждение игры.

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

(Сюрпризный момент – дети раздают взрослым небольшие сувениры, с которыми они смогут научиться играть заново. Один из присутствующих педагогов дает детям призы за то, что ребята снова научили взрослых играть и показали, как это делать).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
Фото «Школа»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Тема Сюжетно ролевая игра Школа Фото №2 Цель обогащение социального и игрового опыта между детьми развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр Школа Столовая Библиотека
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Подготовительная группа № 9 Гусарова Т. А. Цели: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе, по произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» с элементами народного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 июля 2017 в 16:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Череухо (УИ 669258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД