Татьяна Гусарова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Подготовительная группа № 9
Гусарова Т. А.
Цели:
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учитель, уроки.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин о школе;
-Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; -Дидактическая игра «Собери портфель»;
-Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка»;
-Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;
-Разучить песню «Чему учат в школе»;
-Рисование «Наша школа»;
-Загадки о школе, школьных принадлежностях;
-Привлечь родителей к изготовлению атрибутов: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел, портфели, расписание.
Предметно- игровая среда:
- Портфели- папки, маленькие тетради в клетку, маленькие альбомы для рисования,
касса букв, журнал учителя, цветная бумага, клей-карандаш, маркеры, указка, картинки с сюжетом школьной жизни, буквы и цифры, карандаши, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, телефон, ноутбук, повязки для дежурных, фартук технички, колокольчик, метелка, совок, витрина, ценники, деньги на сдачу, продукты, фартук, колпак, аптечка, халат медсестры.
Роли: ученики, учитель, директор школы, техничка, буфетчица, медсестра, охранник.
Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают, рисуют. Директор присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы). Дежурные вытирают доску, следят за порядком. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Медсестра оказывает первую помощь при ссадинах у детей. Буфетчица продает продукты. Охранник пропускает учеников по пропускному билету, следит за порядком в школе.
Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Воспитатель выполняя второстепенную роль, косвенно может влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?
Дети: «Портфель»
Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».
Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
/воспитатель достает предметы и кладет на стол/.
Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».
Воспитатель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе.»
/воспитатель складывает предметы в портфель/
- «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».
Детский сад – школа. Заведующая – директор. Методист – завуч. Воспитатель – учитель. Дошкольники – школьники. Группы – классы. Столы – парты. Занятия – уроки. Игрушки – портфель. Спят – не спят. Играют – учатся. Приносят еду – ходят сами в буфет (столовую). Не ставят оценки – ставят оценки. Нет звонка – есть звонок.
Воспитатель: «Для чего в школе используют звонок?»
Дети: «Это сигнал начала и конца урока».
Воспитатель: «Я убедилась, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Школа».
Воспитатель: Ну что поиграем? Скажите кто работает в школе? (дети отвечают)
Давайте, ребята, решите кто из вас будет учителем, учениками, дежурными, техничкой, буфетчицей, медсестрой, охранником (дети определяют роли).
А теперь приготовим все для игры (расставляем парты и т. д.).
Воспитатель берет на себя роль директора, корректирует ход игры по необходимости.
Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки в школе длятся долго. Родители дают детям деньги, для того, чтобы они смогли что-то купить в буфете.
(воспитатель раздает детям монеты)
- Положите деньги себе в карман. Вместо портфелей вы возьмете… папки. Они похожи на портфель и в них есть все необходимое для ученика.
---Дети идут в школу, проходят по школьному пропуску.
---Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Учитель: «Садитесь, пожалуйста!»
1 Урок математики
Учитель предлагает занятия на свое усмотрение.
- Звучит звонок на перемену (учитель предлагает сыграть в под. игру «Море волнуется»)
- Дежурные вытирают доски, готовят класс к другому уроку.
2 урок русского языка
Учитель предлагает занятия на свое усмотрение.
Звенит звонок. Урок закончен. Большая перемена.
- Техничка убирает, моет полы.
Учитель: «Ребята, сейчас большая перемена. Кушать хотите? Доставайте деньги и идем все в буфет». (все идут в «буфет». Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей).
- Один ребенок упал и поранил коленку, учитель ведет его в медпункт.
Медсестра оказывает первую помощь.
(Директор предлагает учителю позвонить маме школьника, сообщить о происшедшем)
Звенит звонок на урок.
3 урок рисования
- Учитель предлагает тему для рисования.
/дети готовятся и рисуют/
Звенит звонок. Урок закончен.
Учитель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе. Вы все очень старались, все молодцы, сегодня я ставлю в журнал всем пятерки
Воспитатель: «Всем спасибо. До свидания!
Спасибо за внимание!