Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Татьяна Гусарова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Подготовительная группа № 9

Гусарова Т. А.

Цели:

Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учитель, уроки.

Предварительная работа:

-Рассматривание картин о школе;

-Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала; -Дидактическая игра «Собери портфель»;

-Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка»;

-Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;

-Разучить песню «Чему учат в школе»;

-Рисование «Наша школа»;

-Загадки о школе, школьных принадлежностях;

-Привлечь родителей к изготовлению атрибутов: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел, портфели, расписание.

Предметно- игровая среда:

- Портфели- папки, маленькие тетради в клетку, маленькие альбомы для рисования,

касса букв, журнал учителя, цветная бумага, клей-карандаш, маркеры, указка, картинки с сюжетом школьной жизни, буквы и цифры, карандаши, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, телефон, ноутбук, повязки для дежурных, фартук технички, колокольчик, метелка, совок, витрина, ценники, деньги на сдачу, продукты, фартук, колпак, аптечка, халат медсестры.

Роли: ученики, учитель, директор школы, техничка, буфетчица, медсестра, охранник.

Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают, рисуют. Директор присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы). Дежурные вытирают доску, следят за порядком. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Медсестра оказывает первую помощь при ссадинах у детей. Буфетчица продает продукты. Охранник пропускает учеников по пропускному билету, следит за порядком в школе.

Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Воспитатель выполняя второстепенную роль, косвенно может влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?

Дети: «Портфель»

Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».

Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»

Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».

Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».

Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».

/воспитатель достает предметы и кладет на стол/.

Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»

Дети: «Школьные принадлежности».

Воспитатель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе.»

/воспитатель складывает предметы в портфель/

- «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».

Детский сад – школа. Заведующая – директор. Методист – завуч. Воспитатель – учитель. Дошкольники – школьники. Группы – классы. Столы – парты. Занятия – уроки. Игрушки – портфель. Спят – не спят. Играют – учатся. Приносят еду – ходят сами в буфет (столовую). Не ставят оценки – ставят оценки. Нет звонка – есть звонок.

Воспитатель: «Для чего в школе используют звонок?»

Дети: «Это сигнал начала и конца урока».

Воспитатель: «Я убедилась, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Школа».

Воспитатель: Ну что поиграем? Скажите кто работает в школе? (дети отвечают)

Давайте, ребята, решите кто из вас будет учителем, учениками, дежурными, техничкой, буфетчицей, медсестрой, охранником (дети определяют роли).

А теперь приготовим все для игры (расставляем парты и т. д.).

Воспитатель берет на себя роль директора, корректирует ход игры по необходимости.

Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки в школе длятся долго. Родители дают детям деньги, для того, чтобы они смогли что-то купить в буфете.

(воспитатель раздает детям монеты)

- Положите деньги себе в карман. Вместо портфелей вы возьмете… папки. Они похожи на портфель и в них есть все необходимое для ученика.

---Дети идут в школу, проходят по школьному пропуску.

---Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Учитель: «Садитесь, пожалуйста!»

1 Урок математики

Учитель предлагает занятия на свое усмотрение.

- Звучит звонок на перемену (учитель предлагает сыграть в под. игру «Море волнуется»)

- Дежурные вытирают доски, готовят класс к другому уроку.

2 урок русского языка

Учитель предлагает занятия на свое усмотрение.

Звенит звонок. Урок закончен. Большая перемена.

- Техничка убирает, моет полы.

Учитель: «Ребята, сейчас большая перемена. Кушать хотите? Доставайте деньги и идем все в буфет». (все идут в «буфет». Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей).

- Один ребенок упал и поранил коленку, учитель ведет его в медпункт.

Медсестра оказывает первую помощь.

(Директор предлагает учителю позвонить маме школьника, сообщить о происшедшем)

Звенит звонок на урок.

3 урок рисования

- Учитель предлагает тему для рисования.

/дети готовятся и рисуют/

Звенит звонок. Урок закончен.

Учитель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе. Вы все очень старались, все молодцы, сегодня я ставлю в журнал всем пятерки

Воспитатель: «Всем спасибо. До свидания!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...