Лучший педагог года

Обучение детей первой младшей группы сюжетно-ролевой игре

Беззубова Оксана
Обучение детей первой младшей группы сюжетно-ролевой игре

Воспитатель: Беззубова Оксана Ивановна

Данную тему я выбрала т. к. игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Постоянно в игре ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий.

Публикация «Обучение детей первой младшей группы сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

Цель: Способствование формированию у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

• Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

• Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного предмета на другой.

• Учить связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их,

• Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей.

• Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий

Принципы обучения сюжетно – ролевой игре :

• возрастная адресованность.

• совместная игра воспитателя с детьми

• развернутость игры таким образом, чтобы детям открывался и усваивался новый способ ее построения.

Обучение умению одновременному ориентированию ребенка на игровое действие и на его пояснение взрослому или сверстнику.

За основу обучения детей сожетно-ролевой игре, мною были выбраны несколько игр из жизненного опыта детей. Такие как: «Больница», «Магазин», «Шоферы», «Салон красоты». Для обогащения представлений об окружающем мире и профессиях мною была выбрана сюжетно-ролевая игра «Моряки». Я разработала перспективный план на учебный год, в котором каждая игра была продумана поэтапно. Работа по обучению детей сюжетно – ролевой игре проводилась в виде совместной деятельности во вторую половину дня.

Каждая игра подразделялась на несколько этапов обучения :

• Предварительная работа

• Ознакомительный этап

Обучение ролевым действиям и ролевому диалогу

Обучение способам игрового отображения действительности

• Самостоятельная игра детей

Больница

• Предварительная работа.

• Ознакомительный – лечим куклу

Обучение ролевым действиям – лечу ребенка

Обучение способам игры- я в роли пациента

• Самостоятельная игра детей – по замыслу детей

Магазин

• Предварительная работа

• Ознакомительный – сюжет с куклой (кукла покупатель)

Обучение ролевым действиям – магазин игрушек (ребенок в роли покупателя)

Обучения способам игры - магазин одежды, аптека, ребенок в роли продавца

• Самостоятельная игра – воспитатель в роли наблюдателя

Моряки

• Предварительная работа

• Ознакомительный – игры с лодками на воде

Обучение ролевым действиям – строим корабль из модулей ребенок в роли матроса

Обучения способам игры – путешествие игрушек на корабле по группе,

• Самостоятельная игра – по замыслу детей

Салон красоты

• Предварительная работа

• Ознакомительный – сюжет с куклой

Обучение ролевым действиям – заплетаю ребенка, надеваю украшения

Обучения способам игры – дети заплетают меня и кукол, так же надевают украшения

• Самостоятельная игра – дети заплетают друг друга

Шоферы

• Предварительная работа

• Ознакомительный – катание куклы на машине

Обучение ролевым действиям – я в роли водителя автобуса, игрушки - пассажиры

Обучения способам игры – увозим продукты в магазин, ребенок в роли пассажира я в роли водителя машины. «Светофор»- с помощью пластиковых мячиков. С помощью этой игры дети так же научились различать сигналы светофора. Когда я показывала зеленый шарик дети катали машинки по паласу, когда показывала желтый и красный шарики дети останавливали свои машинки.

• Самостоятельная игра – по желанию детей

Для родителей была подготовлена консультация «Сюжетно ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития ребенка». Была проведена родительская стажировка «Поиграй со мною мама» так же проводились индивидуальные беседы.

Проведенная работа показала, что не зря ведущие педагоги и психологи обозначают игру основным видом деятельности дошкольников. Малыши очень любят и хотят играть, но что бы игра получилась интересной и доставляла детям удовольствие детей нужно учить игровым действиям и ролевому диалогу т. к. у детей данного возраста не сформирован опыт поведения среди сверстников. Благодаря совместной сюжетно – ролевой игре у детей накапливается опыт доброжелательного отношения не только с взрослыми, но и со сверстниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет в сюжетно-ролевой игре» «Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре» Выполнила: Насибова Фергана Гаджимахмуд-кызы воспитатель,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Дом моды» Программное содержание: - Закрепить знания о профессиях: модельер, стилист, визажист, портной, модель. - Развивать у детей творческие.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» Конспект занятия по Сюжетно-ролевой игре «Магазин» Выполнила: Олейник Анастасия Цель: продолжать формировать умение детей действовать с.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия» План-конспект по сюжетно-ролевой игре "Армия" 1 задача. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: разнообразие.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» во второй младшей группе «Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» во второй младшей группе» Введение Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей только.

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Банк» Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развит Задачи:.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Мы едем в зоопарк»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Мы едем в зоопарк» Ход игры. - Дети, вы хотите поехать в зоопарк? (ответ детей) - На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей первой младшей группы сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 4 июня 2018 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД