МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» (2 фото)

Ирина Клименко
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

Развивающая: расширять представления детей о мире животных; развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Материал:

Мнемотаблицы (схема описания дикого животного, сказка «Теремок»).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; театрализация сказки «Теремок» (настольный театр); дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто, что ест?», «У кого кто?».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, хорошо, когда утро начинается с улыбки! Давайте улыбнёмся!

Приветствие «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе, (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе,

«Доброе утро!» — останется с нами.

(дети проходят на свои места)

Воспитатель: - Дети, по пути в детский сад, я увидела следы на снегу. Отгадайте чьи они.

Воспитатель: - Летом серенький, а зимой беленький

Никого не обижает, а сам всех боится.

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живет под кустом.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Правильно, оказывается я видела заячьи и лисьи следы. Скажите, а где живут лиса и заяц?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А какие животные еще живут в лесу?

Дети: - Белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: - А как всех этих животных можно назвать?

Дети: - Это дикие животные.

Воспитатель: - А каких животных мы называем дикими?

Дети: - Дикие животные – это животные, которые живут в лесу. Они обходятся без помощи людей. Они сами добывают себе пищу и строят свои жилища.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Угадай животное». Я буду вызывать к себе по одному, говорить на ухо название дикого животного. Ваша задача – описать его внешний вид, опираясь на мнемотаблицу. Все остальные дети должны угадать, о каком именно животном идет речь.

(дети описывают по схеме зайца, медведя и волка: части тела, окрас, место обитания, чем питается, польза человеку)

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»

Описание зайца: это дикое животное. Он маленький. У него есть туловище, четыре лапы, длинные уши и короткий хвост. Его шерсть летом – серая, а зимой – белая. Он живет в лесу. Питается травой, корой деревьев и овощами. Для людей важна его шкура и мясо.

Описание медведя: это дикое животное. Он очень большой. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост. Его шерсть коричневого цвета. Он живет в лесу. Питается рыбой, мясом, ягодами. И очень любит мед. Для людей важен его мех.

Описание волка: это дикое животное. Он среднего размера. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост и острые зубы. Его шерсть серого цвета. Он живет в лесу. Питается мясом и рыбой.

Физкультминутка:

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок, (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукиванием кулаком о кулак)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли. (потянули сцепленными руками в стороны)

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем рассказать сказку «Теремок», пользуясь мнемотаблицей.

Воспитатель: - Для начала вспомним всех героев этой сказки.

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, медведь косолапый.

(дети по очереди пересказывают сказку, продолжая друг за другом)

Фото «Теремок»

Рефлексия

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: - Отгадывать загадки. Играть в игру «Угадай животное». Рассказывать сказку по мнемотаблице.

Воспитатель: - А трудности были на занятии?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы! Спасибо вам за работу. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 09:29
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД