Елена Гулинская
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз. руководителя в средней группе «Путешествие на волшебном облаке»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Направление: Интегрированное занятие для музыкального работника и педагога - психолога, направленное на развитие у детей 4 – 5 лет музыкальности, психологического здоровья, восприятия, эмоциональной сферы.
Цель: комплексное развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровье сберегающих и ИКТ- технологий.
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз, руководителя в средней группе „Путешествие на волшебном облаке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Облака
- Погода и природные явления
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи: стимулировать у детей повышение познавательной активности (в занятие включены темы посвященные свойствам предметов и исследовательской деятельности детей, совершенствовать сенсорную функцию (различать цвета и оттенки, знать названия шести основных цветов).
В ходе занятия активно воспитываются коммуникативные навыки детей через игру (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, коммуникации, эмоции). Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости, учиться правилам вежливого общения. Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам: вежливости, этикету.
В ходе занятия в развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного мышления (картинки-ситуации) игра «Догадайся», эмоциональной сферы («Передай улыбку по кругу», воображения (дорисовать рисунок, раскрасить облако).
Занятие дополняются активными совместными играми, динамическими паузами, во время которых дети учатся принимать сюжет и правила игры. Создавать условия для проявления познавательной активности.
Конспект образовательной деятельности
Вход детей под спокойную музыку в музыкальный зал. На экране проектора слайд с разноцветными облаками.
Педагог: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать.
Педагог: Ребята, обратите пожалуйста внимание на экран проектора, вы видите необыкновенные облачка, которые могут превратиться в волшебные вежливые облака. Вместе с ними мы отправимся в путешествие по маршруту добрых поступков, дел и отношений. Давайте подойдем и встанем в большой дружный круг. Крепко возьмемся за руки скажем волшебные слова: раз, два, три – облако лети! Взмахнем руками вверх и подбежим навстречу друг другу.
(Звучит песня «Облака белогривые лошадки» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» муз. В. Шаинского)
Под музыку дети выполняют знакомые движения по показу музыкального руководителя.
Педагог: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Вы видите маршрут нашего путешествия, который зашифрован в этих цветных облачках. Вы называйте цвет, а я вам буду говорить название станции.
(Оранжевый – станция приветствия, голубой – станция улыбок, желтый– станция вежливых сказок, зеленый– станция Доброй Феи, красный – станция приятных впечатлений).
Отлично! Посмотрите вокруг, где же у нас станция оранжевых облачков?
Вы на верном пути! Скажите, пожалуйста, когда вежливые люди приходят, что они делают в первую очередь? (ответы детей). Правильно! Они здороваются. Но приветствовать друг друга можно по-разному. Сейчас мы будем играть в игру «Приветствие». Послушайте правила игры: мы передаем приветствие по кругу, по цепочке и под музыку; сначала поздороваются наши ладошки, потом пальчики, локти, плечики, спины, ножки.
Дети выполняют упражнение в кругу по показу педагога- психолога. Когда круг пройден, воспитатель меняет приветствие и запускает по кругу новое.
(Звучит музыка «Если нравится тебе, то делай так»).
Игра получилась у нас просто отлично! Мы справились, присаживайтесь на свои места и мы отправляемся дальше.
Слайд с лицами улыбающихся детей
Ребята, а как вы можете рассказать про вежливых детей? (ответы детей). Они улыбчивые! Мы прибыли на станцию Голубого облака- Станцию улыбок. Мы с вами посетим выставку фотографий. Ребята, на выставках фотографии и картины рассматривают на расстоянии, поэтому мы близко подходить не будем. Посмотрите эти фотографии и скажите, какие эмоции выражают лица этих персонажей (радость, хорошее настроение). Как вы об этом догадались? (Персонажи улыбаются и смеются).
Прекрасное начало! Давайте и мы друг другу улыбнемся. Обратите внимание, что происходит с вашими губами, когда вы улыбаетесь. Упражнение «Передай улыбку другу!»
(Упражнение показывает педагог-психолог. Звучит песня «От Улыбки хмурый день светлей», дети вместе с музыкальным руководителем подпевают).
Ну, а нам нужно отправляться дальше и следующая станция “Вежливых сказок ” – желтых облачков.
Садитесь поудобнее, потому что мы с вами попали в волшебный кинозал, смотрите внимательнее. (просмотр м/ф «Поучительный о вежливости»)
– Вы внимательно смотрели? Поэтому сможете ответить на мои вопросы.
Какие вежливые слова вы запомнили? Правильно, молодцы. А кто, по-вашему мнению, поступил некрасиво, невежливо?
Ну, а теперь летим дальше – впереди у нас еще много остановок. И следующая остановка “Доброй Феи – зеленых облаков”. Слайд с картинкой феи.
Педагог: Ребята, у нас есть послание от Доброй Феи.
«Я все слышала и видела, как вы чудесно путешествуете. Я горжусь, что вам удалось стать улыбчивыми, вежливыми и внимательными, а теперь приглашаю вас поиграть в мою любимую игру».
А теперь вставайте в круг и послушайте правила игры: я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное вежливое слово”. Будьте внимательны, а музыка подскажет вам высоким звуком, если вас просят вежливо и вы повторяете движение или низким грубым звуком, если наоборот.
(Муз. руководитель играет на синтезаторе, педагог- психолог дает детям команды)
Покружитесь, пожалуйста!
Поднимите руки к солнцу!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Педагог: Молодцы, а мы с вами и не заметили как оказались на остановке «Приятных впечатлений – красных облаков».
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра «Догадайся».
(На слайдах выставляются картинки-ситуации и сопровождаются словами, а окончания нет, дети должны догадаться, о чем речь).
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами в рифму:
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем … (Будь здоров). Чудесно!
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. Хорошо!
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. Отлично!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. Молодцы!
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/. Замечательно!
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
Ребята вспомните, какие слова вам помогают мириться? (ответы детей)
Вы отлично справились. Путешествовать с вами – просто радость! Ну, вот наше путешествие и заканчивается, а теперь давайте скажем, что нам сегодня запомнилось, что понравилось больше всего. (Дети говорят).
Педагог: Ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать и я хочу сделать вам подарок – вручить на память о нашем путешествии вот такие облачка, вы раскрасите их в группе по своему желанию. (Педагог раздает детям изготовленные заранее облака, на обратной стороне каждого написано: самый щедрый, самый добрый, самый нежный, самый ласковый, самый внимательный, самый понимающий ребенок, и т. д.)
Педагог: Раз, два, три, четыре, пять! Вместе мы в кругу опять!
(Дети берутся за руки и танцуют заранее выученный танец или флешмоб по показу муз. руководителя).
Со сказками прощаемся, В садик возвращаемся!
(Звучит музыка Барбарики «Что такое доброта»)