МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Елена Ищенко
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема: «Школа ждёт ребят!»

Продолжительность: 25-30 мин

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие мотивационной готовности к школе у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- формировать положительную школьную мотивацию у детей;

Коррекционно – развивающие:

- развивать произвольность слухового и зрительного внимания;

- профилактика тревожности перед школой;

- развивать логическое мышления;

- развивать речевую активность у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать положительное отношение к обучению в школе.

План проведения

Вводная часть:

1. Приветствие

2. Беседа, определение темы занятия

3. Визуализация

Основная часть:

4. Упражнение на листочках «Найди и обведи»

5. Игра «Собери портфель»

6. Игра с мячом «Назови лишнее слово»

Заключительная часть:

7. Упражнение «Найди отличия»

8. Рефлексия

9. «Прощание»

Приветствие

Слово педагога- психолога: Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала громко, затем обычным голосом, потом тихо…

Беседа

Во время нашего занятия мы с вами будем учиться думать и быть внимательными. А как вы думаете где эти качества вам могут пригодиться? Куда вы пойдёте после того, как окончите детский сад? А в какое время года вы пойдёте в школу?

А в какой класс и кем будете называться?

- А как вы думаете ребята, тяжело ли подготовиться к обучению в школе?

- А давайте мы сегодня проверим и покажем нашим гостям то, что мы умеем и уже знаем о школе? Согласны?

Визуализация

Для начала нужно настроиться на работу.

Закройте глаза, дети и представьте, что вы очень сильно хотите пойти в школу, но прежде чем отправиться в школу нужно с собой взять некоторые вещи, а главное ребята, обязательно взять те знания, которые вы получили в детском саду.

Открывайте глазки, настроились на работу?

Ребята хотите узнать, что там интересного в школе? Тогда давайте начнем узнавать что-то новенькое о школе с 1 задания для будущих первоклассников.

"Найди и обведи"

Ребята, а вы любите

- Давайте сядем за столы и посмотрим, что у нас нарисовано на листочках, внимательно слушайте загадку, а ответ нужно найти в картинках и обвести.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

ВЕСНА

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

ЗЕМЛЯ

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт.

ГАГАРИН

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

ДОСКА

Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Он звонит, звонит, звонит.

ЗВОНОК

Если ты его наточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

КАРАНДАШ

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные…

ТЕТРАДКИ

Зимою в школу бежит,

А летом в комнате лежит,

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

рюкзак (портфель)

"Собери портфель"

Ребята, а давайте с вами вместе соберём портфель в школу! Ребята, а давайте проверим мой портфель?

Психолог выкладывает вещи, которые находятся у него в портфеле.

Что с собой мы возьмём?

-Ребята возьмите в руки 1 предмет, который вы считаете, что нужен для учёбы в школе.

"Назови лишнее слово"

-Устали ребята? Тогда давайте немного поиграем с мячом. Тот, кто поймает мяч должен назвать лишнее слово:

Банан, апельсин, картофель

Морковь, кабачок, ананас

Яблоко, апельсин, груша

Ромашка, роза, берёза

Ручка, тетрадка, машинка

Автобус, трамвай, самолёт

Врач, учитель, дочь

Пингвин, морж, зебра

"Найди отличия"

- Ребята давайте с вами посмотрим чем же отличается школа от детского сада?

Рефлексия и прощание

- Ребята, вы сегодня большие молодцы, вы мне очень понравились, думаю, что и гостям нашим вы тоже понравились. Вы очень старались и я хочу вам подарить эти весёлые смайлики, чтобы вы знали, что школа – это что-то такое же хорошее и радостное, как эти весёлые рожицы.

- А на последок давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось на занятии.

-Давайте ребята скажем до свидания нашим гостям, сначала тихо, полным голосом и громко.

Публикации по теме:

Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС ДО Доклад Тема: Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей в соответствии с ФГОС.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы»Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» Тимошенко.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС Тема: Сравнение множеств. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в подготовительной группе. Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Закрепить приёмы рисования всей кистью и её кончиком. ЗАДАЧИ: Учить правильно, располагать части лица, помочь.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Консультация педагога-психолога «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС» МБДОУ «Детский сад №9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым» КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА –ПСИХОЛОГА НОВИКОВОЙ ВИКТОРИИ АНДРЕЕВНЫ «ЧТО ДОЛЖЕН.

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС  Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 11:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ищенко (УИ 260703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД