МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Елена Ищенко
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема: «Школа ждёт ребят!»

Продолжительность: 25-30 мин

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие мотивационной готовности к школе у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

- формировать положительную школьную мотивацию у детей;

Коррекционно – развивающие:

- развивать произвольность слухового и зрительного внимания;

- профилактика тревожности перед школой;

- развивать логическое мышления;

- развивать речевую активность у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать положительное отношение к обучению в школе.

План проведения

Вводная часть:

1. Приветствие

2. Беседа, определение темы занятия

3. Визуализация

Основная часть:

4. Упражнение на листочках «Найди и обведи»

5. Игра «Собери портфель»

6. Игра с мячом «Назови лишнее слово»

Заключительная часть:

7. Упражнение «Найди отличия»

8. Рефлексия

9. «Прощание»

Приветствие

Слово педагога- психолога: Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала громко, затем обычным голосом, потом тихо…

Беседа

Во время нашего занятия мы с вами будем учиться думать и быть внимательными. А как вы думаете где эти качества вам могут пригодиться? Куда вы пойдёте после того, как окончите детский сад? А в какое время года вы пойдёте в школу?

А в какой класс и кем будете называться?

- А как вы думаете ребята, тяжело ли подготовиться к обучению в школе?

- А давайте мы сегодня проверим и покажем нашим гостям то, что мы умеем и уже знаем о школе? Согласны?

Визуализация

Для начала нужно настроиться на работу.

Закройте глаза, дети и представьте, что вы очень сильно хотите пойти в школу, но прежде чем отправиться в школу нужно с собой взять некоторые вещи, а главное ребята, обязательно взять те знания, которые вы получили в детском саду.

Открывайте глазки, настроились на работу?

Ребята хотите узнать, что там интересного в школе? Тогда давайте начнем узнавать что-то новенькое о школе с 1 задания для будущих первоклассников.

"Найди и обведи"

Ребята, а вы любите

- Давайте сядем за столы и посмотрим, что у нас нарисовано на листочках, внимательно слушайте загадку, а ответ нужно найти в картинках и обвести.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

ВЕСНА

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

ЗЕМЛЯ

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт.

ГАГАРИН

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

ДОСКА

Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Он звонит, звонит, звонит.

ЗВОНОК

Если ты его наточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

КАРАНДАШ

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные…

ТЕТРАДКИ

Зимою в школу бежит,

А летом в комнате лежит,

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

рюкзак (портфель)

"Собери портфель"

Ребята, а давайте с вами вместе соберём портфель в школу! Ребята, а давайте проверим мой портфель?

Психолог выкладывает вещи, которые находятся у него в портфеле.

Что с собой мы возьмём?

-Ребята возьмите в руки 1 предмет, который вы считаете, что нужен для учёбы в школе.

"Назови лишнее слово"

-Устали ребята? Тогда давайте немного поиграем с мячом. Тот, кто поймает мяч должен назвать лишнее слово:

Банан, апельсин, картофель

Морковь, кабачок, ананас

Яблоко, апельсин, груша

Ромашка, роза, берёза

Ручка, тетрадка, машинка

Автобус, трамвай, самолёт

Врач, учитель, дочь

Пингвин, морж, зебра

"Найди отличия"

- Ребята давайте с вами посмотрим чем же отличается школа от детского сада?

Рефлексия и прощание

- Ребята, вы сегодня большие молодцы, вы мне очень понравились, думаю, что и гостям нашим вы тоже понравились. Вы очень старались и я хочу вам подарить эти весёлые смайлики, чтобы вы знали, что школа – это что-то такое же хорошее и радостное, как эти весёлые рожицы.

- А на последок давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось на занятии.

-Давайте ребята скажем до свидания нашим гостям, сначала тихо, полным голосом и громко.

Публикации по теме:

Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС ДО Доклад Тема: Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей в соответствии с ФГОС.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы»Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ «Дюймовочка» Тимошенко.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС Тема: Сравнение множеств. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в подготовительной группе. Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Закрепить приёмы рисования всей кистью и её кончиком. ЗАДАЧИ: Учить правильно, располагать части лица, помочь.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Консультация педагога-психолога «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС» МБДОУ «Детский сад №9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым» КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА –ПСИХОЛОГА НОВИКОВОЙ ВИКТОРИИ АНДРЕЕВНЫ «ЧТО ДОЛЖЕН.

Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС  Кабинет психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 11:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД