Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность»

Людмила Отрубухова
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Усваивать нормы и ценности, принятые в обществе (доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо);

- Формировать интерес к игровым заданиям;

Развивающие:

- Развивать эмоциональную, коммуникативную сферу;

- Совершенствовать у детей психические процессы: мышление, воображение, внимание, зрительную память;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе „Жадность“» размещена в разделах

- Развивать мелкую мускулатуру руки;

Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный фон и комфорт у детей;

- Повышать эмоциональный статус среди сверстников;

- Снять телесное и эмоциональное напряжение;

- Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Ход занятия

Ритуал приветствия

- Ребята, я очень рада вас видеть!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети по кругу передают своё приветствие).

- Подарим друг другу хорошее настроение и заряд бодрости на весь день.

Разминка «Солнечные лучики»

(Дети проговаривают хором слова. Протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга).

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

- Ребята, а что у меня в руках? (Психолог показывает детям «Волшебный мешочек»).

Как вы думаете, для чего я его принесла и что в нём может лежать?

- А как можно проверить ваши предположения?

- Хорошо, поиграем?

(Дети отгадывают на ощупь предметы, достают их из мешочка).

- (имя ребёнка, хотел бы ты поделиться?

- Ребята, а вы часто делитесь со своими друзьями чем-либо?

- Ребята, а вы хотите узнать, почему человек должен быть щедрым?

- Вы уже догадались, о чём мы будем с вами беседовать?

- А тему нашей встречи, вам подскажет моё стихотворение.

Я хочу иметь всё сразу:

Мишку, мячик и скакалку.

Никому ещё ни разу

Не дала игрушек – жалко!

Практический этап.

Психолог вывешивает картину на магнитную доску.

- Почему девочка держит в руках так много игрушек?

- Какое у неё настроение и почему?

- Что думают об этом её друзья?

- Что бы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней?

- Вы бы хотели дружить с такой девочкой?

- Ребята, а с вами случались такие истории? Случалось ли вам проявлять жадность? Подумайте, не спешите с ответом.

- А как называют человека, который всегда всем делится с другими?

- Ребята, а может ли жадный человек стать щедрым и наоборот?

- Ответ на этот вопрос мы узнаем, просмотрев мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Сказка о жадности»).

(Дети просматривают мультфильм и после просмотра вступают в обсуждение, используют рассуждение).

- О чём этот мультфильм?

- Что же случилось с мальчиком?

- Каким был мальчик до встречи с девочкой?

- А кто помог стать мальчику «щедрым»?

- А что же случилось с «жадностью», как вы думаете?

- Так может ли жадный человек стать щедрым? И наоборот?

Психогимнастика

- Ребята, а вы бы могли изобразить жадного и щедрого человека?

- А поможет вам в этом музыка. Но только кого вы будите изображать и под какую музыку, вы решите сами.

(Дети слушают отрывки музыкальных произведений и изображают «Жадного» и «Щедрого» человека.)

Собирание разрезной картинки

- Ой, ребята… Пока мы слушали музыку, смотрите что произошло…

(Психолог показывает детям картинку, разрезанную на несколько частей).

- Что же делать, как нам узнать, что здесь изображено?

- Вы мне поможете?

- Ребята, кто же изображен на картинке? Почему вы так решили?

- А как можно изобразить настроение человека?

- Где вам будет удобно рисовать? (за столом)

- Что вам для этого понадобится?

- Нарисуйте настроение щедрого и жадного мальчика.

- Как вы думаете, с каким человеком приятно дружить: с щедрым или с жадным?

Упражнение «Пирог эмоций».

- Ребята, я предлагаю вам испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех присутствующих.

Взяли мы немножко смеха,

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей?

- Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное?

- Как вы считаете, приятно дарить радость?

- Ребята, мы с вами поделились кусочками пирога, а теперь бы я хотела, чтобы вы поделились со мной своими впечатлениями.

Упражнение «Свеча».

(Дети передают по кругу свечу, и высказывают своё мнение).

- Что нового вы сегодня для себя узнали?

- Какие затруднения испытывали?

- О чём вы расскажите дома и своим друзьям?

- Ребята, так для него же человеку нужно быть щедрым? Или всё же лучше быть жадным?

- Запомните такое правило, если каждый из вас будет дарить друг другу тепло, делится игрушками и угощениями, то весёлых, хороших и добрых людей станет больше.

- Будьте всегда щедрыми и добрыми!

Ритуал прощания.

На память о нашей с вами встречи, дарю каждому из вас частичку своего сердца.

(Психолог раздаёт детям камешки в виде сердечек).

До свидания, ребята. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 18:21
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Отрубухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД