МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»

Людмила Медведева
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

«ПОЛИКЛИНИКА»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя накопленный личный опыт;

- развивать диалогическую речь, разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- развивать воображение, логическое мышление;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы „Поликлиника“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подготовка к игре :

1. Беседы о том, кто работает в поликлинике, кто из детей был в поликлинике и что там делал

2. Экскурсия в медицинский кабинет и наблюдение за работой врача и медицинской сестры в детском саду.

3. Развитие и активизация словаря детей по медицинской теме :

имена существительные: врач, терапевт (педиатр, лор

(отоларинголог, окулист (офтальмолог, медсестра, регистратура, карта, градусник, шприц, бинт, фонендоскоп, лекарство, рецепт, талон, витамины (А,В,С,Д, таблетки, прививка, рост, вес, зарядка, здоровье, насморк, хрипы, дыхание, температура, зрение, давление

глагол: послушать, измерить, позвонить, вызвать, проверить, полоскать, забинтовать, капать

имена прилагательные: красное, высокое, нормальное, ровное, высокая, жесткое, тяжелое, медицинская, больное, здоровое, полезное, горькое, малиновое, черничное

согласование имен прилагательных с именами существительными: красное горло, ровное дыхание, сильные хрипы, высокая температура, нормальная температура, хорошее зрение, медицинская карта, больное ухо, сильный насморк, тяжелый кашель, полезные продукты, утренняя зарядка

согласование имен существительных с предлогом: капли в нос, сироп от кашля, молоко с медом, чай с вареньем, чай с лимоном, прием у врача, очередь к врачу, вызов врача, жалобы на здоровье

согласование глаголов с именами существительными: перевязать ранку, послушать дыхание, сделать прививку, болит горло, принимайте витамины, выписать рецепт, полоскать горло, принимать лекарство, сделать укол

4. Чтение художественной литературы:

• В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

• К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр»

• Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра»

5 Приобретение и изготовление атрибутов к игре

6. Оформление предметно - игровой среды

На центрально стене картина с изображением доктора Айболита, детские рисунки на тему: «Витамины и полезные продукты»

Организация игры

* Дети входят под музыку А. Филиппенко «Детский сад»

* Название игры

* Распределение ролей: врачи, пациенты

* Поликлиника открывается, игра начинается

(врачи одевают халаты, готовятся к приему; пациенты идут в регистратуру)

Регистратура

- Имя, фамилия (набирает на компьютере, к какому врачу

- Ваша карта, талон. Проходите. Следующий

*Пациенты идут на прием, другие ждут очереди

\ в холле на столе лежат журналы, книги, рядом игрушки)

Ход игры

(игровые диалоги)

На приеме у терапевта.

- Здравствуйте, доктор

- Здравствуйте

- Что вас беспокоит, на что жалуетесь?

-У меня болит голова.

- Есть ли у вас температура

- Я не знаю, доктор

-Давайте измерим температуру (ставит градусник)

-Часто ли гуляете на свежем воздухе

-Совсем мало, я люблю играть на компьютере

- Играть можно, но только немного 10-15 мин

- Вы наверно долго играли

- Да, очень долго

- Делаете утром зарядку?

- Кушаете фрукты, пьете сок?

- Да, температура у вас нормальная

- Давайте измерим давление (измеряет, давление хорошее

- Теперь я вас послушаю (дышите, не дышите)

- Дыхание ровное

- Я вам выпишу рецепт, купите витамины и таблетки от головы.

Принимайте витамины 2 раза в день, от головы выпейте таблетку и почаще гуляйте на свежем воздухе

- До свидание

Больной идет в аптеку, покупает лекарство, идет домой (в игровой уголок). Дома пьет таблетку (понарошку, отдыхает, а потом идет на прием к другому врачу

\ 2 больной \

- На что жалуетесь

- Моя дочь бегала, упала и разбила коленку

- Давайте посмотрим, да сильно разбила, пройдите к медсестре, она обработает и перевяжет ранку

У медсестры

_ здравствуйте, меня врач направила к вам перевязать колено

- садитесь, сейчас я ее обработаю

(дочка плачет) - успокаивают с помощью игрушки

- Не бойся, это не больно - берет ватку, промокает перекисью, намазывает на ранку мазь и забинтовывает

- через два дня приходите на перевязку. До свидание, будьте осторожны

\ диалоги могут быть разные, в зависимости от жалоб пациентов \

Если на приеме у врача нет детей, идут воспитатели

В регистратуре зазвонил телефон

- Алло, это поликлиника

- У меня заболел ребенок

- Температура есть

- Да, очень высокая

- Ваша фамилия, имя, адрес

- Какие еще жалобы

- сильно кашляет

- Ждите, скоро придет врач

Сообщает врачу.

Врач берет докторский чемоданчик и отправляется по вызову

Звонок в дверь

- Здравствуйте, проходите. У моей дочери высокая температура и кашель

- Где у вас можно помыть руки

- Посмотрим горлышко, откройте рот, скажите - А, горлышко красное.

- Послушаем, небольшие хрипы

- Вот вам рецепт, купите ромашку, заваривайте и полощите горло, сироп от кашля принимайте 3 раза в день. Пейте теплое молоко с медом, чай с лимоном или малиновым вареньем

- Придете на прием через 5 дней, выздоравливайте

- спасибо доктор, до свидание.

На приеме у лора (отоларинголога)

- Что вас беспокоит

- Болит ухо

- Когда оно у вас заболело

- Ухо у вас красное, небольшое воспаление

- Я вам выпишу рецепт, капайте в ухо теплые капельки, вечером теплый компресс, через три дня приходите на прием

- А карту где можно взять

- В регистратуре

/ 2 больной /

- На что жалуетесь

- Болит горло

- Откройте рот, горло красное.

Скажите, вы ели мороженое

- Да доктор, на улице

- Сейчас на улице холодно, мороженое лучше кушать дома. Горлышко нужно держать в тепле

Громко кричать на улице тоже нельзя

Пейте горячий чай с лимоном, молоко с медом, принимайте витамины, вот вам рецепт

На приеме у окулиста

- Здравствуйте, я хочу проверить зрение

Это очень хорошо. Пройдите, возьмите лопатку, закройте левый глаз

(показывает буквы, или картинки)

- Теперь правый

(если с ребенком берет игрушку или яркий молоточек ведет вправо, влево, ребенок должен следить за игрушкой)

- Зрение у вас хорошее Я вам рекомендую, чтобы всегда хорошо видеть принимайте витамин *А *, жуйте сырую морковь или пейте морковный сок

(2 пациент с ребенком)

- У моей дочки болят глаза

- Как зовут дочку

- Катя

- Да глазки у Кати красные и слезятся. Я вам закапаю капли в глазки, подержите ребенка. Следите за тем, чтобы Катя не терла глазки грязными руками. Утром промывайте глаза теплым чаем. Вот вам рецепт, купите глазные капли и закапывайте утром и вечером

Через три дня приходите на прием

- До свидание, доктор.

В процессе игры дети посещают разных врачей, ходят в аптеку, играют с игрушками, общаются друг с другом.

Заключительная часть игры

Прозвенел колокольчик

- Поликлиника закрывается. Дети подходят к воспитателю

(ведущему игры)

Воспитатель берет игрушку «доктор Айболит»

- Ребята, пока вы играли, за вами наблюдал доктор Айболит.

- Кого лечил доктор Айболит?

- Доктор у нас не простой, он волшебный, закрывайте глаза, я считаю

Раз, два, тир, четыре, пять – пора глазки открывать

(в это время пока дети стоят с закрытыми глазами появляется доктор Айболит \ взрослый одетый в костюм /

- Ребята, вы меня узнали?

- Кого я лечил?

- Как я лечил больных бегемотиков?

-Ставил градусник и всем давал шоколадки

Вы очень хорошо играли. Для вас я приготовил вкусное лекарство – это шоколадки

(доктор Айболит угощает детей шоколадками)

Под музыку А. Филиппенко «Детский сад» дети уходят в группы

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника» Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы. Тема: «Городская поликлиника» Цель: обобщить знания детей о труде взрослых;.

Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Закреплять умения играть в коллективе и создавать игровое пространство. Задачи Образовательные: - Продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир»,.

Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника» Задачи: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, о работе врачей, о жизни семьи. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: - расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: Уточнить знания детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», для детей младшей группы Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе МДОБУ д/с №5 г. Минусинск Воспитатель: Миронова Мария Васильевна Цель:.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры, регистратора, аптекаря. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Поликлиника»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД