Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе

Юля Арсеньева
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.

Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (организатор праздников, администратор, официант).

Закрепить:

-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.

Развивать:

- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащения словаря: администратор, официант.

Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.

Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

Работа с детьми

- Беседа с детьми «Что такое кафе, «Кто работает в кафе, «Что такое меню?»

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

- Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха – цокотуха»

А. Милн «Вини – пух и все, все, все»

Ю. Кушак «Подарок»

Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».

Материалы к ОД

- муляжи продуктов для кафе

- чайная посуда

- вывеска «Кафе Умка»

-костюм официанта, повара,

Использованная литература

Т. В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,

А. Усачёв «Самый лучший день»

И. Пивоварова «День рождение»

В. В. Коноваленко «Развитие связной речи»

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: - Дети, посмотрите,какая Виолетта красивая, нарядная. Виоллета,расскажи нам может у тебя какой-то праздник?

Виолетта:-Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления

Собрались мои друзья

День рождение у меня!

Мне исполняется 5 лет!

Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий,особенный, личный. И для взрослых и для детей. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Виолетты в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)

Воспитатель: - Но для начало давайте вспомним, кто же работает в кафе (ответ детей)

Воспитатель: А что должен делать повар в кафе (готовить еду)

А что должен делать администратор (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).

Какие обязанности у официанта (они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)

Чем занимается уборщица (как посетители уходят моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто).

А кто приходит в кафе (посетители).

Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними,устраивают различные конкурсы.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете как надо вести себя за столом?

Дети :- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

И также головой вертеть,

Есть спокойно,аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

- А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе,а оно у нас не простое,а волшебное, и чтобы в него попасть, надо сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом») :

Вот волшебное стекло,

Отражает всё оно

Чтобы в сказке очутится,

Посмотри дружок в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни,топни – обернись

Получилось?

Дети:- Да?

Воспитатель:- Вот мы и очутились в кафе которое называется «Умка «. Давайте теперь с вами определим, кто кем будет в нашем кафе, и займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Виолетта,веди своих гостей в кафе.

Ход игры.

Посетители:- Здравствуйте.

Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка «. Занимайте свободный столик, усаживайтесь по удобней, я пришлю офицеанта,

Посетитель:- Спасибо.

Официант:- Добрый день.

Посетитель: -Здравствуйте, добрый день.

Официант: -Меню, пожалуйста!

Посетитель:- Спасибо!

Официант:- Что будете заказывать?

Посетитель :- Сок и фрукты.

Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов

(официант выносит заказ и ставит аккуратно).

- Приятного аппетита.

Посетитель: - Большое спасибо.

(посетители едят, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа.)

Посетитель: -Пожалуйста посчитайте нам

(официант приносит счет).

Посетитель: - Спасибо, все было вкусно.

Официант:- Приходите к нам ещё.

Администратор: - Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Наше кафе "Умка "поздравляет именинницу с Днем Рождения.

1. По желать тебе мы рады

Счастья, радости, Друзей!

5 - уже большая дата,

Настоящий Юбилей!

2. Принимай скорей подарки,

Ведь тебе сегодня - пять!

Мы желаем в праздник яркий

Веселиться и играть!

(Выход организатора праздника).

Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:

1. Игра «Салют»

2. Игра «Жадина»

Организатор: - Ну и конечно, в день рождения дарят подарки. Но подарок у нас не простой,а сюрпризом (передают друг- другу под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).

Дети хором: -Поздравляем!

Администратор: -Вот и закончилась поздравительная часть нашенй программы. Вам у нас понравилась?

Посетитель: - Да, всё было замечательно.

Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.

Воспитатель :- Ну что ребята, давайте возвращаться из нашего волшебного кафе в детский сад.

Вот волшебное стекло,

Отражает всё оно

Чтобы в сказке очутится,

Посмотри дружок в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни,топни – обернись

Получилось?

Воспитатель: -Что мы сегодня делали?

- Хорошо играли?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе Преамбула (актуальность). В преддверии реализации проекта воспитателям подготовительной к школе группы (4) было необходимо организовать.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" Цели: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: Развивать творческую инициативу детей с/р игре. Задачи: Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организацииСюжетно-ролевая игра «Кафе»: методы, приемы, формы организации Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе». Задачи: образовательные: Упражнять детей в образовании.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД: -Продолжать знакомить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цели: развивать умение.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Школа» Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест, способ переработки полученных из.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров» Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Овладеть новыми, более сложными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД