Юля Арсеньева
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (организатор праздников, администратор, официант).
Закрепить:
-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.
Развивать:
- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Обогащения словаря: администратор, официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
Работа с детьми
- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха – цокотуха»
А. Милн «Вини – пух и все, все, все»
Ю. Кушак «Подарок»
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».
Материалы к ОД
- муляжи продуктов для кафе
- чайная посуда
- вывеска «Кафе Умка»
-костюм официанта, повара,
Использованная литература
Т. В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,
А. Усачёв «Самый лучший день»
И. Пивоварова «День рождение»
В. В. Коноваленко «Развитие связной речи»
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Дети, посмотрите,какая Виолетта красивая, нарядная. Виоллета,расскажи нам может у тебя какой-то праздник?
Виолетта:-Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рождение у меня!
Мне исполняется 5 лет!
Воспитатель: - Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий,особенный, личный. И для взрослых и для детей. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Виолетты в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)
Воспитатель: - Но для начало давайте вспомним, кто же работает в кафе (ответ детей)
Воспитатель: А что должен делать повар в кафе (готовить еду)
А что должен делать администратор (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).
Какие обязанности у официанта (они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)
Чем занимается уборщица (как посетители уходят моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто).
А кто приходит в кафе (посетители).
Воспитатель: А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними,устраивают различные конкурсы.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете как надо вести себя за столом?
Дети :- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
И также головой вертеть,
Есть спокойно,аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
- А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе,а оно у нас не простое,а волшебное, и чтобы в него попасть, надо сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным зеркалом») :
Вот волшебное стекло,
Отражает всё оно
Чтобы в сказке очутится,
Посмотри дружок в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни,топни – обернись
Получилось?
Дети:- Да?
Воспитатель:- Вот мы и очутились в кафе которое называется «Умка «. Давайте теперь с вами определим, кто кем будет в нашем кафе, и займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Виолетта,веди своих гостей в кафе.
Ход игры.
Посетители:- Здравствуйте.
Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка «. Занимайте свободный столик, усаживайтесь по удобней, я пришлю офицеанта,
Посетитель:- Спасибо.
Официант:- Добрый день.
Посетитель: -Здравствуйте, добрый день.
Официант: -Меню, пожалуйста!
Посетитель:- Спасибо!
Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель :- Сок и фрукты.
Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов
(официант выносит заказ и ставит аккуратно).
- Приятного аппетита.
Посетитель: - Большое спасибо.
(посетители едят, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа.)
Посетитель: -Пожалуйста посчитайте нам
(официант приносит счет).
Посетитель: - Спасибо, все было вкусно.
Официант:- Приходите к нам ещё.
Администратор: - Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Наше кафе "Умка "поздравляет именинницу с Днем Рождения.
1. По желать тебе мы рады
Счастья, радости, Друзей!
5 - уже большая дата,
Настоящий Юбилей!
2. Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня - пять!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!
(Выход организатора праздника).
Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:
1. Игра «Салют»
2. Игра «Жадина»
Организатор: - Ну и конечно, в день рождения дарят подарки. Но подарок у нас не простой,а сюрпризом (передают друг- другу под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).
Дети хором: -Поздравляем!
Администратор: -Вот и закончилась поздравительная часть нашенй программы. Вам у нас понравилась?
Посетитель: - Да, всё было замечательно.
Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.
Воспитатель :- Ну что ребята, давайте возвращаться из нашего волшебного кафе в детский сад.
Вот волшебное стекло,
Отражает всё оно
Чтобы в сказке очутится,
Посмотри дружок в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни,топни – обернись
Получилось?
Воспитатель: -Что мы сегодня делали?
- Хорошо играли?
- Что больше всего понравилось?