Ананьева Олеся
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Образовательные: самостоятельно определить роли, подготовить обстановку, выстраивать ролевые диалоги, взаимодействовать в игре
2. Воспитательные: формировать умение культурного поведения в общественных местах, формировать дружеские отношения детей в коллективе.
3. Развивающие: способствовать формированию умения творчески изменить ход игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предметы оперирования и маркеры игрового пространства: колпаки, фартуки, посуда кухонная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы, коробочки из под соков, йогуртов, ручки и блокноты для записи заказов, касса, деньги, чеки, халат для уборщика, тряпочки для протирания стола.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за приготовлением еды поваром, наблюдение дома за мамой.
2. Беседа о труде работников кафе, о том, что готовит мама.
3. Дидактическая игра «Накрой на стол»
4. Беседа с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Кто работает в кафе? Что такое меню?
5. Рассматривание фотоиллюстраций о продуктах питания, о приготовлении блюд.
Игровые роли: Повар, кулинар, грузчик, официант, уборщица, охранник, посетители, музыканты
Игровые действия:
Гости приходят в кафе, их встречает хостес, направляет за нужный стол. Официант подходит, предлагает меню, гости делают заказ. Повара готовят еду. Официанты приносят блюда и подают их. Музыканты выступают, играют на музыкальных инструментах.
Примерный ход игры
В кафе стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят еду на кухне. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, подают меню, для выбора еды. Посетители оплачивают обед/ужин, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Организационный момент.
Сбор на игру
-Эй, ребята, не робей.
На игру беги скорей.
Дети подходят к воспитателю и встают перед ним.
Мотивация:
- Ребята, недавно мы с вами рассматривали фотоиллюстрации и смотрели видеофильмы о кафе и о людях, которые в них работают работниках.
-Скажите. А что такое кафе? (Ответы детей). Вы знаете, у нас в городе открылось ново кафе»» А вы в нём были? А давайте откроем в нашей группе свое кафе, как мы его назовём?
Подготовительный этап
- Ребята, а где у нас будет кафе.
- В кафе у нас есть охранник, повара, официанты, посетители. Давайте воспитатель будет администратором? А теперь давайте распределим роли. (Дети выбирают роли)
- Где будет находиться уголок администратора? (Ответы детей). Я предлагаю вам играть следующим образом. Работники кафе занимают свои рабочие места и ждут посетителей. Гости приезжают на разном транспорте. Заходят в кафе, делают заказы.
- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Дети расходятся по своим местам. (Играющие расходятся по своим определенным местам и каждый занимает свою роль)
Самостоятельная игра
Педагог в роли администратора начинает игру.
Разыгрываются сюжеты :
1. «Бизнес-ланч»
2. «День рождение»
3. «Концерт музыкантов»
Окончание игры.
Кафе закрывается, посетители уходят, рабочий персонал убирает рабочие места и уходит домой.
Рефлексия
- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши герои? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам.