Приложение МААМ

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Галина Пантюхова
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе»

(групповой, познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный)

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“» размещена в разделах

Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель:

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»;

- обогащать и расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры,

- подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продукт проекта:

Сюжетно – ролевая игра «Детское кафе».

Ожидаемый результат:

- обогащение и расширение словарного запаса детей;

развитие диалогической речи;

- совершенствование и расширение игровых умений;

- развитие умения контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

- воспитание доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;

- получение и расширение знаний о трудовых действиях работников детского кафе.

I этап. Проблема.

У детей группы недостаточно сформированы игровые навыки,

скудное представление о сюжетно – ролевых играх.

II этап. Разработка проекта.

- Довести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

- Подобрать материалы и атрибуты для организации сюжетно – ролевой игры.

- Подобрать материал для продуктивной и

познавательно – исследовательской деятельности детей.

- Составить перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

Формы и методы работы с детьми.

Чтение художественной литературы:

«Муха – цокотуха», «Федорино горе».

Беседы: «Что такое кафе? Что там делают», «Кто работает в кафе?

Что такое меню» и т. д.

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Мое любимое блюдо», «Меню».

Лепка: «Сладости для нашего кафе».

Поисково - исследовательская деятельность.

Лепка из соленого теста: «Печенье». Конструирование: «Пирожное «Лакомка».

Дидактические игры:

«Продуктовый магазин», «Полезные и «вредные» продукты».

Игровые упражнения: «Ждем гостей», «Накрой на стол».

Словарная работа.

Профессии: повар, официант, администратор, бармен, ди – джей, посетители.

Орудия труда: чайная и кофейная посуда, салфетки, меню, названия продуктов.

Трудовые действия: выдает, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подает, рассчитывает.

Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Общественная значимость: хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно и культурно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения: кафе, режим работы, вывеска.

Формы и методы работы с родителями.

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Привлечение родителей к пополнению атрибутами сюжетно – ролевой игры.

- Консультация для родителей «Во что играют наши дети».

Перспективы развития игры.

- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе».

- Дальнейшее пополнение атрибутами игровой зоны.

- Обогащение сюжета новыми ролями.

- Совершенствование игровых навыков, взаимоотношений между детьми.

- Развитие и обогащение словаря детей.

IV этап. Презентация проекта.

- Выставка поделок для сюжетно – ролевой игры.

- Презентация сюжетно - ролевой игры «Детское кафе».

Анализ работы над проектом сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».

Осуществление проекта сюжетно – ролевой игры "Детское кафе" позволило реализовать ряд следующих задач. Проект способствовал возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам. Дети научились самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты. Некоторые дети проявили организаторские способности, умение планировать, создавать игровую обстановку.

Вместе с родителями дети изготовили красочные меню. В процессе изготовления муляжей, дети познакомились с новым материалом – соленым тестом. У детей была возможность выполнить разные действия с тестом: отщипывать, мять, катать колбаски, катать шарики, сплющивать и т. д. Дети с удовольствием измеряли необходимое количество продуктов, замешивали тесто, окрашивали его в разные цвета, смешивали, получая оттенки, пробовали на вкус муку, соль, тесто, кондитерские украшения, лепили лакомства.

Дети с большой радостью мастерили пирожные из разноцветного картона, украшая их бисером, кружевными и атласными ленточками.

Игра способствовала развитию диалогической речи, у детей обогатился и расширился словарный запас, пополнились знания о трудовых действиях работников детского кафе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе ДОУ Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Образовательные области в интеграции: познавательное развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Доминирующая образовательная область : социализация. Программные задачи: Развивать и обогащать сюжет игры "кафе", словарь и речевой материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Сказка» в подготовительной группе Оборудование и материалы: Оформление помещений кафе - кухни,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (администратор,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Кафе» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему «Кафе» Выполнено студентами педагогического института ЛобановаЮ. А, Германова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: - Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:15
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пантюхова (УИ 1112794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД