МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста

Галина Шеховцова
Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)

Цели. Развитие у детей умения реализовывать игровой замысел, способности взять на себя роль, формирование условных предметно-ролевых действий.

Задачи. Расширение знаний детей об окружающем мире; развитие и обогащение игровых действий с игрушками, умения играть рядом, затем вместе; воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания, взаимовыручки, внимания и уважения друг к другу, любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую „Поездка в лес“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Активизация словаря: салон автобуса, кабина, дверь, сиденье, фотоаппарат, поле - поля, белочка, морковка, костер, пожар, картошка, сок.

Игровой материал. Строительный материал (кубики, кирпичики, детские стульчики, руль, шапочка доктора, сумка доктора (с «медикаментами», фартук и косынка повара, набор детской посуды (кастрюля, ведро, тарелки, ложки, чашки, игрушка - фотоаппарат, предметы - заместители (кубики - «хлеб», шарики - «яблоки», конусы - «морковь», кегли – бутылки с соком и водой, листья и веточки (из цветного картона, игрушки - животные (заяц, еж, по 3-4 шапочки зайки и ежа, 2 пакета; сюжетные картинки: «мальчик с собакой», «котята играют», «белочка на дереве», «птички на рябине», «костер». Предварительная работа. Наблюдение за транспортом, за поведением животных на улице, за работой повара, медицинского работника, младшего воспитателя в детском саду; игры с конструктором («строим машину, автобус»); сюжетно-ролевые игры «У доктора», «Детский сад», «Поездка по городу», «Зайки на полянке», «Ежиха»; рассматривание книг с иллюстрациями на тему «автомобили», «дикие животные», «природа», «на приеме у врача»; чтение отрывков из стихотворений В. Маяковского «Кем быть», С. Михалкова «А у вас?», К. Чуковского «Доктор Айболит», рассказа Н. Калининой «Помощники», В. Степанова «Дикие животные России».

Игровые роли. Воспитатель, водитель, повар, доктор, дети, зайки, ежата.

Ход игры. Игровые действия воспитателя направлены на детей, на игрушки.

I часть. Воспитатель (В.): Сейчас я буду строить что-то интересное. (В. напевает песенку: «ля-ля-ля, ля-ля-ля».) Кто хочет мне помочь? (Ответы детей).

- Дети, принесите мне, пожалуйста, большие кирпичики и кубики. (Дети приносят.).

- А теперь принесите, пожалуйста, стульчики. Они тоже пригодятся. (Дети приносят.)

- Кажется все готово, можно начинать строить! Знаете, что я хочу построить? (Ответы детей.)

- Правильно, автобус, чтобы катать моих ребяток. Хотите помочь мне строить автобус? (Ответы детей.)

II часть (основная). (Воспитатель с детьми строит автобус и комментирует свои действия).

- Положите кирпичики вот так – это будут стенки автобуса. Это кабина водителя. Отгородим ее от салона автобуса. Это дверь. Скажите: «салон автобуса», «кабина». «дверь». (Дети говорят с помощью воспитателя.) Дверь откроем и войдем в автобус. Здесь поставим стульчик – это сиденье для водителя. Скажите: «Сиденье». Принесите, пожалуйста, руль. Это руль для водителя автобуса. Он будет рулить и повезет нас в лес. А эти стульчики мы поставим в салон автобуса. Скажите: «Салон». Это будут сиденья для пассажиров, как в настоящем автобусе. Скажите: «Сиденья» (Дети повторяют.). Ребята в автобусе любят сидеть у окна. Вот и поставим стульчики с двух сторон у окошек. А посередине оставим проход. Вот какой получился автобус!

- А теперь, детки, приготовимся к поездке. Что возьмем с собой? Поездка будет долгой, и мы, наверняка, проголодаемся. Давайте возьмем с собой еду и воду. Вот я уже все приготовила. Поваром у нас будет (кто) Алина. Держи Алина ведерко с посудой, а вот и пакет с продуктами. Саша, поможешь Алине все это поставить в автобус? (Ответ ребенка.)

- Дети! А еще в пути нам может понадобиться доктор. Вдруг кто-нибудь заболеет. Кто у нас доктор? Вика. (Воспитатель надевает шапочку доктора на голову ребенка.) Вот тебе, Вика, сумочка доктора. А водителем автобуса будет Даня. Денис, ты не забыл взять с собой фотоаппарат? (Ответ ребенка). Скажите дети: «Фотоаппарат». (Дети говорят.) А теперь откроем дверь автобуса. Заходите и усаживайтесь на сиденья. Все расселись по местам? (Ответы детей.) Даня, садись на место водителя. Заводи мотор!

- Чик-чик! Мотор включили. Бип-бип, поехали!

- Посмотрите, дети, в окно! Люди идут по тротуару: кто-то на работу, кто в магазин, кто в зоопарк. А вон (посмотрите направо) мальчик гуляет с собакой. (Дети смотрят направо «в окно» и видят сюжетную картинку «мальчик с собакой».) Собака на поводке. Ей весело. Она прыгает и лает, будто «здравствуйте» говорит. Дети, как она лает? (Дети отвечают: «ав-ав».) Смотрите, смотрите, а вон котята затеяли игру. Бегают, кувыркаются (Дети из «окон» автобуса видят сюжетную картинку «Игра котят»., мяукают. Как они мяукают? (Ответы детей: «Мяу».) Верно. Поехали дальше…

- Вот и остался позади наш город.

- А теперь посмотрите в окно. Кругом поля. Скажите: «Поле - поля» (дети повторяют). А у дороги стоит дерево - рябина с красными ягодами. Птички прилетели и клюют ягоды. Чирикают. Как они чирикают? (Дети отвечают: «Чик-чирик»). (Дети видят сюжетную картинку «Птички на рябине».)

- А вот и лес. Мы приехали. Выходим из автобуса по одному. Не забыли взять из автобуса посуду и еду? (Ответы детей.)

- Давайте поставим все здесь. А сами немножко погуляем по лесу.

- Посмотрите. Как красиво кругом! А запах какой! Понюхайте. (Дети, подражая воспитателю, вдыхают воздух.) Деревья стоят высокие. Сосны, ели, березы.

- Посмотрите наверх! Это белочка прыгает с ветки на ветку. (Дети видят сюжетную картинку «Белочка на дереве».) Что это у нее такое пушистое сзади? (Ответы детей.) Хвост, верно. Хвост пушистый у кого? (Дети отвечают: «У белочки».) Хвост помогает белочке прыгать по веткам. А что это она держит в лапках? (Ответы детей.) Верно, орешки. Помашем белочке рукой и скажем: «Здравствуй. Белочка!» (Дети повторяют и машут рукой.) Так! Молодцы!

- Дети! А кто это там прячется за кустами? Да это зайка (игрушка). Давайте скажем ему: «Зайка, не бойся, мы тебя в обиду не дадим». (Дети говорят с помощью воспитателя.)

В. (спрашивает зайку): «Ты почему такой грустный, зайка?»

Заяц (В.) (отвечает): «Как же мне не грустить? Разбежались мои зайчата по лесу. Как мне их найти?»

- Дети, давайте поможем отыскать зайчат. (Воспитатель надевает шапочки зайца 3-4 детям). Вот они и нашлись! А теперь, ребятки, вместе с зайчатами поиграем. Попрыгаем, побегаем, пошевелим ушками, присядем, пощиплем травку и поищем корешки. (Слова сопровождаются действиями воспитателя, детей и детей-зайчат.) Дети, а что любят кушать зайки? (Ответы детей). Верно, морковку. Давайте угостим зайчат морковками (Раздача предметов-заместителей.) и попрощаемся с ними. (Ответы детей с помощью воспитателя: «До свидания».) Продолжим свой путь!

- А кто это шуршит под елкой? (Дети видят игрушку - ежика- и отвечают.) - Да, это ежик. Ежик, здравствуй! (Дети повторяют за воспитателем.) Тебе не нужна наша помощь?

Ежик (В.): Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, устроить норку для моих ежат. (Воспитатель надевает 2-3 детям шапочки ежа.)

- А что для этого нужно?

Ежик (В.): Листочки и веточки.

- Дети, давайте соберем веточки и сухие листочки для ежика в ведерко. (Дети вместе с детьми-ежатами собирают «листья и ветки» с пола.)

Ежик (В.): Спасибо за помощь. Я угощу вас за это яблоками. (Ежик (В.) раздает детям предметы-заместители.)

- Спасибо за яблочки, ежик! А нам пора возвращаться: «До свидания, ежики! Приезжайте к нам в гости. (Воспитатель ведет детей к автобусу.)

- Дети, что это за дым впереди? Да это горит костер. Скажите: «Костер». (Дети повторяют.) Кто же развел его в лесу и оставил непотушенным? Ведь может случиться пожар, и тогда погибнут лес и его обитатели. Хорошо, что ручеек рядом. Давайте зальем костер водой. Берите ведерко с «водой». Гасите костер! Воду можно и в ладошки набирать. (Дети «носят воду» и гасят костер). Молодцы! Справились с огнем. Погасили костер. Теперь отправляемся к автобусу.

- Ой, ой, ой. Я споткнулась и поранила ногу. Вика, пожалуйста, окажи мне помощь, ты же доктор, полечи ножку. (Доктор Вика с помощью соответствующих действий «лечит».) Лера, а что это у тебя с рукой? Поцарапала об веточку? Сейчас тебе доктор поможет. (Доктор «лечит» и Леру.)

- Продолжим свой путь. Вот и пришли.

- Смотрите, что нам повар приготовил к обеду. Картошку. Скажите: «Картошку». (Дети повторяют.) (Воспитатель с поваром вместе кладут каждому на тарелку предмет-заместитель и ложку.) Ешьте на здоровье! (Дети «едят», как воспитатель).

- А это бутылки с соком (показывает предметы-заместители). Подставляйте чашки и стаканчики. (Дети берут чашки, а кому не досталось, подставляют стаканчики-кулачки.) Пейте! Вкусно? (Да.) Что вкусное? (Дети отвечают: «Сок».)

- Ну, вот и поели. А теперь давайте сфотографируемся. Станем рядышком. Денис, сфотографируй нас. (Денис «фотографирует».) Так. Готово? Молодец!

III часть (заключительная). - А теперь сядем в автобус. Входим по одному. Водитель тоже сел на место. Завел мотор: «Чик-чик». Бип-бип! Поехали! До свидания, лес! (Дети машут руками, повторяют за воспитателем.) До встречи!

- Вот и приехали в детский сад.

- Устали? Давайте все разложим и расставим по местам и отдохнем. Почитаем стихи, отгадаем загадки и песенки споем.

Примечание. Если у детей пропал интерес к игре на каком-то этапе, целесообразно будет, сократив ее, перейти к III (заключительной) части.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 16:35
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД