Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе (2 фото)

Оксана Абдрахманова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан.

Цель:

- познакомить с достопримечательностями Салаватского района, развивать патриотические чувства;

- развивать активный словарь, выразительность речи;

- развивать музыкальный слух;

- воспитывать заботливое отношение к природе родного края;

- упражнять детей в вырезании и составлении изображения предмета используя усвоенные приемы вырезания;

- предупреждение утомления и снятие напряжения глазных мышц.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук, проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи: шум реки, мелодия курая, песня о Салаватском районе, цветик шести – цветик, 2 трафарета треугольника, квадрат зеленого и желтого цвета из цветной бумаги, салфетки, ножницы, кисточки, клей, подставки, простые карандаши, фломастеры.

Словарная работа: Республика Башкортостан, достопримечательности, Идрисовская пещера, Юрюзань – извилистая, источник, национальный герой Салават Юлаев, Рами Гарипов, село Аркаулово, Гора Янгантау.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

- Здравствуйте ребята, скажите мне, пожалуйста в какой республике мы живем? (ответы детей, правильно в Республике Башкортостан, а как называется район (ответы детей, правильно Салаватский. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему району, и познакомиться с его достопримечательностями. А что такое достопримечательности, кто знает ребята? (ответы детей) Это самые знаменитые, красивые места, итак, отправляемся в путь, а поможет нам цветик шести - цветик, мы будем отрывать листочки и на каждом листочке загадка, мы должны ее отгадать (воспитатель отрывает первый листок у цветика шести - цветика).

- Наша первая остановка:

Там темно и глубоко,

Эхо слышно далеко,

Холодно и страшно,

И живет там мышь могучая,

Вовсе не могучая,

Только лишь летучая (пещера)

- Правильно это пещера, в нашем районе очень много пешер, но самая известная и знаменитая Пещера Салавата - Идрисовская пещера, внимание на экран.

Слайд 1.

- (воспитатель отрывает второй листок у цветика шести - цветика, наша вторая остановка:

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт. (река)

Слайд 2.

Как вы уже догадались следующая достопримечательность это река, у нас в районе две большие реки, но вы наверное хорошо знаете одну из них, это Юрюзань. Давайте послушаем стихотворения о ней на нашем родном языке, рассказывает ребенок.

Итак, о какой реке рассказали нам ребята, правильно о Юрюзани. Это самая красивая и извилистая река.

Подвижная игра «Бежит река» (звучит аудиозапись шум реки)

- Ребята отрываем следующий лепесток, послушайте загадку.

Он выбегает из земли.

Впадает в русло он реки.

Из недр земных он к нам проник.

И все зовут его. (родник).

Какой знаменитый родник у нас в нашем районе находится? (ответы детей) Правильно источник Кургазак.

Слайд 3.

- Оторвем следующий листок, загадка:

Стройно, гордо он шагает,

Великий подвиг совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

- А вы какого башкирского героя, батыра и поэта вы знаете? (ответы детей) в честь него назван наш район, итак кто догадался? Правильно это Салават Юлаев наш национальный герой, батыр и поэт, вот послушайте его стихотворение (под мелодию курая, рассказывает воспитатель:

Ай, Урал, ты мой Урал,

Великан седой, Урал!

Все слова я растерял,

Как воспеть тебя, Урал?

Заиграй же, мой курай,

Песню, чтоб вошла в сердца,

И Урал, и весь наш край

Прославляя без конца.

- А где именно мы можем узнать о нашем герое? Конечно же, в музее, внимание на экран, кто догадался, как называется этот музей? (ответы детей) Правильно это музей Салавата Юлаева.

Слайд 4.

Музыкальная физминутка под песню о Салаватском районе.

- Послушайте следующую загадку:

Если вдруг ты написал

Маленький стишок,

Значит ну совсем немножко,

Будешь ты у нас … (поэт)

- Правильно поэт, а кто знает знаменитого башкирского поэта, который родился и вырос в селе Аркаулово Салаватского района? (ответы детей) это ребята Рами Гарипов.

Наши ребята приготовили стихотворения которые написал Рами Гарипов о своем родном крае, рассказывают дети:

Юрюзань, моя Юрюзань

Без тебя не прожить мне дня…

Пусть волны твои опять

Убаюкивают меня…

Прости меня, моя земля,

Что не был здесь так долго я!

Нет, про тебя я не забыл,

Я просто очень занят был.

Я так скучал по Каратау,

Я так скучал по Янгантау,

И Юрюзань я не забыл,

Я просто очень занят был.

А где мы с вами можем узнать как жил, как рос, где учился знаменитый башкирский поэт, да конечно в музеи и следующая достопримечательность дом-музей Рами Гарипова в селе Аркаулово.

Слайд 5.

- И наш последний листок, послушайте загадку:

Вот такая непростая,

Горячая гора,

Даже чуть волшебная,

Горелая гора.

Помогает ее пар

Исцелить людей,

Отсюда уезжают

Скучая по ней.

- Правильно это Гора Янгантау.

Слайд 6 (Видео фильм)

- Наши глазки, наверное устали смотреть на экран, давайте пусть немного они отдохнут:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Круговые движения глаз)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду,

Теперь вправо посмотрю,

(Отводят взгляд влево)

Снова лучик я найду.

Слайд 6.

- Аппликация: символ Санатория Янгантау.

- Анализ занятия и рисунков.

- Наше занятие подошло к концу, вы мне очень все понравились, и в знак нашей дружбы и знакомства я привезла из Янгантау кстнс – гостинец для вас и ваших воспитателей, а также и для гостей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Фото №1 Тема Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_uftnd.pptx | 1091,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Мой город.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:43
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД