Папки-передвижки

Логозанятие для детей с ТНР по формированию лексико-грамматического строя и обогащению словаря «Весна. Труд людей весной»

Гурома Виктория Алексеевна
Логозанятие для детей с ТНР по формированию лексико-грамматического строя и обогащению словаря «Весна. Труд людей весной»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи и обогащение, уточнение и конкретизация словаря по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить и расширить представления детей по теме «Весна. Труд людей весной»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Публикация «Логозанятие для детей с ТНР по формированию лексико-грамматического строя и обогащению словаря „Весна, Труд людей весной“» размещена в разделах

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения : согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.

3. Развивать связную речь; закреплять умение составлять рассказы по сюжетной картине «Труд людей весной».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, труду людей, учить правильному поведению в природе.

Словарь :

Существительные: парк, огород, поля, улица, земля, лопата, лопатка, грабли, грабельки, ведро, вёдрышко, метла, метёлочка, лейка, леечка, мешок, мешочек, грядка, грядочка, шланг.

Глаголы: убирают, собирают, копают, гребут, рыхлят, метут, садят, поливают, пашет.

Прилагательные: большое – маленькое; длинные – короткие; тяжелая – лёгкая; широкая узкая; высокая низкая.

I. Организационный момент

- Наступила весна, растаял снег, прогрелась почва. Настало самое время для земледельцев. Земледельцы – люди, которые обрабатывают поля. В народе говорят: «Весенний день год кормит». Вот и трудятся люди на селе весной с утра до вечера.

Задание 1. Труд человека весной.

Цель: актуализация и увеличение предметного словаря.

Рассмотреть с детьми картинки ниже. Рассказать, какие работы человек выполняет весной.

Обратить внимание: Уборка улиц и парков. Люди убирают прошлогоднюю траву и листья. Собирают весь мусор. Работа в огороде. Люди копают грядки лопатами. Садят цветы, овощи, зелень. Поливают грядки из лейки или из шланга.

II. Введение в лексическую тему

Загадки по лексической теме

Задание 2. Чем работают люди?

Чем копают грядки? (Грядки копают лопатой).

Чем гребут прошлогодние листья? (Листья гребут граблями).

Чем поливают растения? (Растения поливают водой).

Чем рыхлят грядки? (Грядки рыхлят граблями).

Чем пашут поля? (Поля пашут трактором).

III. Упражнения и игры на закрпеление лексики

Упражнение «Скажи наоборот»

Ведро большое – ведёрко … (маленькое).

Грабли длинные – грабельки … (короткие).

Лейка тяжелая – леечка … (лёгкая).

Лопата широкая – лопаточка … (узкая).

Грядка высокая – грядочка … (низкая).

Упражнение «Какой какая»

- Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, теплая, солнечная, сырая, долгожданная, яркая, холодная.

-Солнце какое? Теплое, яркое, блестящее, желтое, лучистое, огромное, веселое, радостное.

-Небо какое? Голубое, чистое, весенние, высокое, веселое, ясное.

-Почки какие? Клейкие, набухшие, ароматные.

-Травка какая? Зелёная, первая, душистая, молодая.

-Ручьи какие? Бурные, быстрые, звонкие, веселые, журчащие, стремительные, шумные, холодные, весенние.

IV. Физминутка

«Огородники».

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою тёплой поливали.

V. Упражнения и дактические игры на формирование и закрепление грамматики

1. Упражнение «Один – много»

2. Задание 4. Скажи ласково.

Мамина лопата – моя лопатка.

Мамины грабли – мои грабельки.

Мамино ведро – моё вёдрышко.

Мамина метла – моя метёлочка.

Мамина лейка – моя леечка.

Мамин мешок – мой мешочек.

Мамина грядка – моя грядочка.

3. Упражнение «Исправь ошибки».

Лопата нужна, чтобы поливать огород.

Грабли нужны, чтобы копать землю.

Лейка нужна, чтобы рыхлить грядки.

Ведра нужны, чтобы поливать огород.

Шланг нужен, чтобы носить воду.

4. «Составь предложение по картинке»

Цель: формирование навыка составления простого предложения.

Рассмотрите картинки ниже. И составьте предложения.

Кто? Что делает? Чем делает?

Пример: кто? – мальчик; что делает? – поливает цветы; из чего поливает? - из лейки.

Мальчик поливает цветы из лейки.

5. Составление рассказа по картине «Труд людей весной"

Рассмотреть картину. Задать вопросы по содержанию картины и составить план рассказа. (Какое время года изображено на картине? Какая природа? Кто изображён на картине? Что делают дети, что делают взрослые? Чем можно закончить рассказ? Как можно назвать картину). Самостоятельный рассказ детей.

VI. Итог занятия

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

- Какую работу выполняют люди весной?

- Какие новые слова вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логозанятие для детей с ТНР по формированию лексико-грамматического строя и обогащению словаря «Весна. Труд людей весной»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 06:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД