МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» (9 фото)

Шушаник Саарян
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в старшей логопедической группе по формированию

лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.

Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие.

Цель: Совершенствование лексико-грамматических категорий на материале пройденных лексических тем.

Задачи:Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• активизировать и закрепить словарь по пройденным лексическим темам; закреплять обобщающее понятие «транспорт»;

• закреплять предложно-падежные конструкции, дифференцировать падежные окончания Т. п., В. п. ; закреплять умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными женского рода;

• закреплять навык согласования числительных 1-5 с существительными; закреплять умение строить фразу по изученным моделям, закреплять навык отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

развивать координацию речи с движением, ритм, общую и мелкую моторику, зрительную память, конструктивные навыки, развивать просодические компоненты речи; психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение слушать, желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: шары, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Моя станица», Игра-презентация «Транспорт», видеоролик «Гимнастика для глаз», «Цветик-семицветик» из фетра, слайды с изображением животных и их детёнышей, деревянные ложки, ложки из разных материалов, металлические ложки, плоскостные макеты частей дома.

Организационный момент.

1. Приветствие.

Дети по одному входят в группу (играет фоновая музыка) приветствуя учителя- логопеда хлопками в ладошки разными способами здороваются и садятся на свои места.

Сюрпризный момент.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»

Логопед: Откуда у нас столько шариков? Под музыку в группу влетают разноцветные шарики с письмом.

-Ребята, вот так сюрприз! От кого же это письмо? (СЛАЙД 1)

- Это письмо от девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик».

Логопед открывает конверт и зачитывает письмо.

(СЛАЙД 2)

-Вот послушайте, что она пишет:

Вырос вдруг цветок на клумбе

Раз, два, три, четыре, пять.

В нем запрятаны секреты,

Вам их надо разгадать.

На каждом лепестке – загадка,

Скорее найдите

К ней отгадку.

Фото «Цветик-семицветик»

Логопед: А сейчас для вас, ребятки, будет первая загадка.

Игра «Транспорт»

Ребенок отрывает синий лепесток логопед читает.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Правильно, молодцы!

-Назовите виды транспорта, которые вы знаете?

(СЛАЙД 3) (Я знаю воздушный вид транспорта и т. д.)

(СЛАЙД 4)

Водный транспорт - (Корабль – это водный транспорт, лодка);

Воздушный транспорт -(Самолёт, ракета,вертолёт, дирижабль,воздушный шар).

Наземный транспорт-(Машина,троллейбус, велосипед, мотоцикл, поезд)

Молодцы! Первое задание мы выполнили.

А куда мы отправимся дальше, подскажет Цветик-семицветик.

Игра «В гости к Айболиту» (зелёный лепесток)

Ребенок отрывает зелёный лепесток логопед читает загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).

- Доктор Айболит приглашает нас в гости.

Давайте сядем на ковёр, и доктор проверит наше зрение.

Скажите, кого вы видите на картинке:

Ответы детей:

(СЛАЙД 5)Я вижу на картинке белку с бельчонком.

(СЛАЙД 6)Я вижу на картинке: лису с лисёнком.

(СЛАЙД 7)Козу с козлёнком.

(СЛАЙД 8)Кошку с котёнком.

(СЛАЙД 9)Корову с телёнком.

(СЛАЙД 10) Лошадь с жеребёнком.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

- Ребята, для того, чтобы зрение всегда было хорошее нужно делать гимнастику для глаз.)

Инструкция: перед выполнением гимнастики: спину держите ровно, следите за движущимися предметами глазами, голову не поворачивайте.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

(СЛАЙД 11 (видеоролик «Гимнастика для глаз «Воздушные шарики»)

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи - фото

- Вы очень хорошо справились с заданием.

- Смотрите, доктор Айболит оставил свой мешочек.

Упражнение «Ложки»

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект в старшей логопедической группе по формированию лексико грамматического строя речи с использованием ИКТ

- А что лежит в мешке, мы узнаем, если отгадаем следующую загадку.

Ребенок отрывает фиолетовый лепесток логопед читает:

Есть поменьше, есть большая,

Есть для кофе, есть для чая.

Чтоб поесть, хотя б немножко,

Мне нужна, конечно… (ложка)

-Для чего нужна ложка? (Ложка нужна для того, чтобы есть).

-А ещё ложки можно посчитать!

(Один ребёнок выкладывает пять ложек из мешка и считает их).

- А теперь все вместе посчитаем ложки.

(Считают хором: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек).

Ребята, все эти ложки сделаны из разных материалов.

(СЛАЙД 12)-Эта ложка сделана из дерева. Ложка из дерева, какая? (Деревянная ложка).

(СЛАЙД 13)-А ещё ложки делают из металла. Ложка из металла, какая? (Металлическая ложка).

(СЛАЙД 14)-Бывает ложка из пластмассы. Ложка из пластмассы, какая? (Пластмассовая ложка).

(СЛАЙД 15)-Есть ложка из фарфора. (Фарфоровая ложка).

(СЛАЙД 16)-А эта ложка из золота. (Золотая ложка).

- Молодцы ребята.

- Давайте немного разомнемся для этого нам нужно повторять движения за фиксиками.

(СЛАЙД 17) Видео-Физкультминутка «Помогатор» на ускорение.

Ребята все вы молодцы, отгадали загадки «цветика – семицветика», смогли ответить на все вопросы во время путешествия, наверное пора и домой вернутся.

Последнее задание от «цветика -семицветика» давайте посмотрим, что нужно сделать.

Ребенок отрывает ещё один лепесток красный логопед читает:

- Со станицей мы знакомы

- Со дня рожденья своего.

- Ничего нет лучше дома

- И роднее ничего!

-А кто помнит, как называется станица в которой мы живем?

(Казанская)

-Правильно!

-По сложнее вопрос – кто знает название улицы на которой живет?

(ответы детей)

-Умнички!

-Давайте посмотрим узнаете ли вы,где находятся эти здания, может кто – то сможет назвать улицу на которой они находиться.

(СЛАЙД 18)Дом культуры

(СЛАЙД 19) Почта- ул. Ленина

(СЛАЙД 20) Аптека- ул. Ленина

(СЛАЙД 21) станция Милованова-

(СЛАЙД 22) церковь- ул. Красная

Фото №3 Тема Цветик семицветик Интеграция образовательных областей речевое развитие социально коммуникативное развитие познавательное развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие

Упражнение «Мой дом» (голубой лепесток)

- Ребята, а чтобы наша станица стал ещё краше, я предлагаю вам стать строителями и построить целую улицу с разноцветными домами.

А Цветик-семицветик нам поможет. Вам нужно построить дома из частей, которые лежат на столе).

Логопед отрывает лепесток

и. и. и

Раз, два, три,

Улица, расти…

Дети строят дома из разноцветных кубиков

Фото №4 Цель Совершенствование лексико грамматических категорий на материале пройденных лексических тем Фото №5 Задачи Коррекционно образовательные Публикация Конспект занятия по формированию лексико грамматического строя речи Цветик семицветик размещена в разделах Конспекты занятий

Логопед:

- Диана сколько этажей в твоём доме? Какой у тебя дом?

(У меня двухэтажный дом, одноэтажный, трёхэтажный)

Какая замечательная радужная улица у нас получилась! Такая же разноцветная, как и наш «Цветик - семицветик».

III.Итоговый этап

Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, расскажите, что мы сегодня делали?

Ответы детей:

-Мы путешествовали на самолёте, пароходе, велосипеде и т. д.

-Мы побывали в гостях у доктора Айболита.

-Узнали, какие бывают ложки.

-Построили много разноцветных домов.

Логопед: вы сегодня очень хорошо занимались и выполнили все задания Цветика - семицветика. У нас остался ещё один лепесток.

Я хочу, чтобы он выполнил и моё желание.

Волшебный лепесток по небу лети и детям сюрприз поскорей принеси!

Фото №6 Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 10:14
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Шушаник Саарян (УИ 1965906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД