МААМ-картинки

Проект «Веселая логоритмика»

Елена Николаевна Карякина
Проект «Веселая логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Разработка и внедрение системы занятий логопедичеcкой ритмикой как средства профилактики нарушений речи у младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

диагностировать состояние речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

- Разработать систему занятий по логопедической ритмике;

Публикация «Проект „Веселая логоритмика“» размещена в разделах

- Апробировать логоритмические упражнения, по развитию по развитию звукопроизношения детей первой младшей группы;

- Повысить компетентность родителей о игровых логоритмических упражнениях по развитию звукопроизношения.

- Провести диагностику звукопроизношения детей для определения эффективности логоритмической гимнастики.

Воспитательные:

-Повышение уровня поведенческой культуры участников педагогического процесса через словесное выражение уважительного отношения друг к другу

-Воспитывать эстетические и этические чувства.

Развивающие:

-Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

-Развивать интерес к русскому языку

-Развивать познавательную активность детей.

-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, уметь анализировать.

Проект реализуется в 3 этапа:

1. Организационный этап.

1. Изучение специальной литературы по данной теме

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, речевых игр.

2. Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создания условий для реализации проекта.

2. Основной этап (перспективный план работы)

Дата Темы занятий: Содержание

Октябрь

Пальчиковая

гимнастика

«Наши ручки»

Взрослый поет песенку, малыш вслед за ним начинает тереть одну ладонь о другую, словно стараясь их вымыть. Потом руки поднимают вверх, пальцы разводят в стороны и совершают вращательные движения кистями. Далее – руки опускают, вновь вращают кистями. И, наконец, убирают руки за спину.

Ноябрь Логоритмическое упражнение «Паровозик»

Малыши 2-3 лет могут выполняют упражнение, которые будут «руководить» движениями согнутых в локтях рук, имитирующих движение колес паровоза.

Декабрь Логоритмическое упражнение

«Занятия с кубиками.»

Воспитатель произносит: «Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет. Уронила кубик, ой (взрослый роняет кубик). Принеси теперь другой». Задача ребенка – бросить кубик в тот момент, когда звучат соответствующие слова песенки.

Январь Речевая игра с ложками «Лошадка»

Игра с деревянными ложками, которыми малыши будут стучать друг о друга, имитируя цокот копыт лошади. Родители, придерживая руки ребенка, помогают ему при необходимости.

Февраль Логоритмическое упражнение

«Ножки»

Дети совершают прыжки и приседания, напевая песенку про ножки.

Март Упражнение

«Гуси»

Воспитатель читает текст и показывает движения. Задача ребенка – воспроизводить эти действия

Апрель «Пятка и носок»

дети ставят руки на пояс. Теперь одна нога выдвигается вперед, ставится на носок, возвращается обратно, затем повторяется с другой ногой.

3. Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

- У детей сформирован интерес к выполнению логоритмических упражнений;

- дети выполняют основные логоритмические упражнения.

- дети понимают и выполняют простейшие одноступенчатые инструкции;

Родители

- повысилась компетентность родителей о использовании игровых логоритмических приемов в условиях семьи и детского сада;

Воспитатель

- повысилось профессиональное мастерство педагога в процессе решения задачи апробирования логоритмики;

- повысился авторитет педагога в глазах родителей;

- повысилось качество образовательных услуг. ;

-у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Работа с родителями:

-Консультации индивидуальные и групповые «Речь и игры», «Как правильно проводить с ребёнком речевые игры»;

-мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;

- Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

Методическое обеспечение проекта :

• ИКТ

• Технология сотрудничества

• Игровые технологии

• Мнемотехнологии

• Технология проблемного обучения

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Фотоотчет «Веселая Масленица»Фотоотчет «Веселая Масленица» Очень интересно прошел праздник "Масленица" в нашем детском саду. Праздник был организован в форме игры- квеста. В начале праздника ребят.

Конкурс «Веселая клумба» в ДОУКонкурс «Веселая клумба» в ДОУ Наступила золотая осень и время прощаться с летними украшениями клумб и участков до следующего года. Жалко расставаться с такой красотой.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях» Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач» Форма проведения:.

Автор публикации:
Проект «Веселая логоритмика»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 10:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая логоритмика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Карякина (УИ 407852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД