Приложение МААМ

Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях» (11 фото)

Флюра Хайрулина
Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения

коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач»

Форма проведения: педагогическая мастерская

Участники: родители, дети

Цель:

- Формирование компетенции родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Логоритмика на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Задачи:

- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, раскрыть содержание упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих речевому развитию, развитию чувства ритма и музыкальности у детей.

- Убедить родителей в важности и целесообразности применения логоритмики для речевого, оздоровительного и музыкального развития дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- У родителей сформированы представления об особенностях использования музыкальных логоритмических упражнений, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста.

- Родителям даны практические рекомендации по использованию музыкальных логоритмических игр и упражнений, направленных на развитие речи у дошкольников.

- Родителями получен опыт самостоятельного подбора и создания логоритмических игр и упражнений для развития речи детей.

Материалы оборудования:

Презентация мастер класса, палочки деревянные (клавесы, колокольчики, муз. центр, картинка с изображением воробья, шумовые пластиковые коробочки в подарок родителям для использования их дома.

План проведения:

1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики на музыкальных занятиях в ДУ»

2. Практическая часть:

1) Ходьба и бег. Упражнение «Маршируй и хлопай» муз. Э. Парлова «Марш»

2) Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» сл. О. Арсеневской

3) Слушание «Итальянская полька» муз. С Рахманинова

4) Ритмическое упражнение под «Итальянскую польку»

5) Пальчиковая игра «Турист»

6) Пение «Воробьишки весной» муз. и сл. Г. Вихаревой

7) Игра-оркестр с колокольчиками под песню «Воробьишки весной»

3. Рефлексия

Немаловажная роль в коррекции и развитии детей дошкольного возраста отводится педагогам дошкольного образования. Необходимым условием реализации ФГОС ДО от 17.10.2013 г. №1155 и ФОП ДО от 25.11.2022 г. № 1028 становится психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (слайд 1)

Логоритмика как методика соответствует ФГОС и ФОП ДО. Она представляет систему музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных одним общим сюжетом и игровой формой. Логоритмика интегрирует в себе абсолютно все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие (слайд 2)

Актуальность темы:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Развитию речевых навыков у детей уделяется особое внимание в детском дошкольном учреждении.

Большое значение для развития речи ребенка имеет музыкальное воспитание. Дошкольники – это особый народ. Занятия с ними должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением иллюстративного материала, с использованием музыкального сопровождения. Простые для запоминания фольклорные потешки с движениями, четкое произношение ритмического текста, исполнение под музыкальное сопровождение не только формируют правильное произношение ребенка, но и развивают музыкальный слух, воображение. Игры и упражнения, основанные на музыкальной, речевой, двигательной деятельности ребенка, стимулируют его психическую и мыслительную деятельность.

Логоритмические музыкально-игровые упражнения в дошкольном возрасте служат для познания ребенком окружающей действительности, а также являются его речевым и музыкальным самовыражением (слайд 3)

Практическая часть:

М. Р. - Ребята, сегодня к нам пришли гости – ваши родители. Давайте покажем им как проходят у нас музыкальные занятия. Вы продемонстрируете родителям свои умения, и может быть, даже и чему-то их обучите.

Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»

Начнём наше занятие с небольшой разминки.

1) «Ходьба и бег»

Дети выполняют под музыку соответствующие движения: марш и бег на носочках.

Ув. родители, обратите внимание, сейчас мы добавим элемент логоритмики.

«Маршируй и хлопай» (муз. Э. Парлова «Марш»)

Дети стоят в шеренге. Ходьба на месте с хлопками на выделенный акцент (слайд 4)

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

1-2-3-4

М. Р. - Родители, я попрошу и вас попробовать выполнить это упражнение.

Родители выполняют упражнение.

Фото «Логоритмика на музыкальных занятиях»

М. Р. - Спасибо родителям, и ребятам, присаживайтесь на стульчики.

А сейчас мы с вами, ребята, поздороваемся нашей замечательной песенкой «Доброе утро».

Правда сейчас уже вторая половина дня, но занятия у нас проходят утром, и распевочка очень актуальна на тот период времени.

2) Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Валеологические песенки – это песенки, которые исполняются в сопровождении жестов и движений.

«Доброе утро! – поворачиваются лицом друг к другу

Улыбнись скорее, - разводят руки в стороны

И сегодня весь день – хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, - гладят лоб

Носик и щёчки. – гладят нос и щёки

Будем мы красивыми, - медленно поднимают руки вверх

Как в саду цветочки. – показывают фонарики

Разотрём ладошки, - разтирают ладошки

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем – хлопают в ладошки

Смелее, смелее!»

Мастер-класс с родителями - фото

М. Р. – Молодцы, ребята. Всем (родителям) – добрый день! Присаживайтесь на стульчики.

3) Слушание «Итальянская полька» (муз. С. Рахманинова)

Это произведение сочинил великий русский композитор – Сергей Рахманинов. Однажды, Рахманинов всей семьёй отдыхал в Италии, и вернувшись домой, в Россию, он написал эту польку, как воспоминание о солнечной прекрасной стране, о великолепных итальянских музыкантах, о тёплых семейных вечерах. (слайд 5)

Ребята, скажите какая по характеру эта музыка? Что хочется делать под неё? Может вы вспомнили эту музыку, и расскажите что мы делаем под неё? (слайд 6)

А теперь я предлагаю использовать под эту веселую музыку ритмическое упражнение

4) Ритмическое упражнение с клавесами («Итальянская полька» С. Рахманинов)

(слайд 7)

Выполнять удары клавесами, где «|» - удар, «=» - катать клавесы между ладонями.

1 часть | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

2 часть = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

| | | | | | | |

3 часть | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Предлагаю родителям попробовать сыграть на клавесах эту задорную польку.

Родители с детьми исполняют упражнение с клавесами.

Фото №1 Логоритмические занятия Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных оздоровительных и Фото №2 Публикация Мастер класс с родителями Логоритмика на музыкальных занятиях размещена в разделах Логопедические занятия Логоритмика

М. Р. – Замечательное исполнение у нас получилось! Родители, вы дома также можете вечерами исполнять семейные оркестры под музыкальное сопровождение : стучать на ложках, палочками, отбивать ритм различными предметами, кубиками, шуршать бумажками, пакетами и т. д.

А сейчас, небольшая пальчиковая игра. Наши пальчики тоже отправятся в путешествие, в страну под названием «Наше тело» и станут «туристами»

5) Пальчиковая игра «Турист»

Сначала указательный и средний пальчики правой руки шагают по левой руке вверх к шее.

Я шагаю по дорожке,

Поднимаю выше ножки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Как мне весело шагать!

Как мне весело шагать,

Можно шейку почесать!

Фото №3 Логоритмические занятия Мастер классы для родителей Музыка

Теперь меняем руки, указательный и средний пальчики левой руки шагают по правой руке вверх к ушкам.

Я шагаю по дорожке,

Поднимаю выше ножки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Как мне весело шагать.

Как мне весело шагать,

Можно ушко почесать!

М. Р. – Замечательно, ребята! А сейчас, послушайте загадку:

-Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает.

Эта птица – круглый год во дворе у нас живёт,

И чирикает она громко с самого утра:

«Просыпайтесь поскорей!» - всех торопит … (воробей)

М. Р. – Совершенно верно! Вы все прекрасно знаете, как поют воробьи. Как?

Показ иллюстрации птиц-воробьев.

Ребята, послушайте песенку про птичек. Муз. рук. исполняет песню «Воробьишки весной»

- О чём поется в песенке? О ком? Что делают птички? Чему они радуются?

Вы правы, ребята, эта очень легкая, светлая, весенняя, солнечная, радостная песенка.

6) Песня «Воробьишки весной» муз. и сл. Г. Вихаревой

1. Чик-чирик, чик-чирик, 2. Чик-чирик, чик-чирик, 3. Чик-чирик, чик-чирик,

Птички распевают. Птички распевают. Будем веселиться.

Ручейки потекли, В ручейках, в ручейках, На дорожке весной

Солнышко сияет. Крылышки купают. Прыгать и кружиться.

Слушание, разучивание слов, мелодии под фортепиано.

М. Р. – Молодцы, ребята. Эта очень легкая и простая песенка, которую вы быстро запомнили и спели вместе со мной. А сейчас предлагаю поиграть с этой песенкой. Вы спросите, как же мы будем играть в неё? А давайте подумаем, какой музыкальный инструмент подойдёт к этой песенке? Если дети затрудняются назвать, помочь им с выбором музыкального инструмента сопутствующими вопросам:

- Ребята, надо выбрать такой инструмент, чтобы он звучал как чириканье воробушек… Включить аудиозапись пение воробьев.

- Чтобы инструмент передавал звучание ручейков…

Правильно, вы угадали, возьмём колокольчики.

7) Игра-оркестр с колокольчиками

Дети встают в общий круг. У муз. рук. в руках колокольчик. На вступление – все делают пружинку. На куплет поют песню и одновременно передают по кругу колокольчик.

На проигрыш (у кого на тот момент окажется в руке колокольчик) – поднимает руку вверх и ритмично играет колокольчиком, остальные дети могут: хлопать в ладоши, по коленям). Можно в игру взять два колокольчика и передавать сразу два по кругу.

Фото №4 Конспекты музыкальных занятий Музыка Фото №5 Убедить родителей в важности и целесообразности применения логоритмики для речевого оздоровительного и музыкального развития дошкольников Фото №6 Ожидаемые результаты У родителей сформированы представления об особенностях использования музыкальных логоритмических упражнений направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста

М. Р. – Ув. родители, вы можете также дома с детьми обыграть любую детскую песенку, и взять любой инструмент (погремушку, барабан, ложки.)

Рефлексия:

В заключении занятия предложить родителям подвести итог данному мероприятию. Подготовить шумовые коробочки – как реквизит, при помощи которых родители выразят оценку занятия (мастер-класса, а также могут использовать дома в различных видах музыкально-игровой деятельности с ребенком.

Фото №7 Родителям даны практические рекомендации по использованию музыкальных логоритмических игр и упражнений направленных на развитие речи у дошкольников

Выполнить следующие действия:

- Если для вас это занятие было важным и интересным, то поднять коробочку вверх и позвенеть.

- Если вам было не понятно, или этой информации было недостаточно, то держать коробочку двумя руками, обхватив ладошками.

- И если вам ничего не понравилось, вас не впечатлило, вас эта проблема не интересует – то спрятать коробочку за спину.

Родители анализируют и оценивают полученный материал заданием.

Фото №8 Родителями получен опыт самостоятельного подбора и создания логоритмических игр и упражнений для развития речи детей

Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

1. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»; изд. «СФЕРА», 2016 г.

2. Г. А. Волкова «Логоритмическая ритмика»; Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002 -272с.

3. Н. В. Нищева «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду»; изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022 г.

4. Ю. О. Филатова, Н. Н. Гончарова «Логоритмика. Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи»; уч-метод. пособие; национальный книжный центр 2017 г.

5. О. А. Новиковская «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях»; изд. «КОРОНА-ВЕК», 2021 г.

6. Р. Л. Бабушкина,О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи»; изд. «КАРО», Спб., 2005 г.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование настольного театра на музыкальных занятияхИспользование настольного театра на музыкальных занятиях Музыкальное занятие с применением настольного театра "Сказка о Щелкунчике" В занятии используется музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Использование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУИспользование камешков Марблс на музыкальных занятиях в ДОУ Использование камешек марблс на музыкальных занятия в ДОУКак правило камешки марблс предназначены для игр, для развития мелкой моторики.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:15
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Логоритмика на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Хайрулина (УИ 2688523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД