Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи»

Елена Титова
Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи»

Логоритмика как средство коррекции речи

Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой в последнее время. По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Но неразвитая речь не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить.

К сожалению, большое количество уже при рождении имеют различные врожденные психические и неврологические заболевания, которые провоцируют недоразвитие речи.

В норме овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 5 годам. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин. И как правило, это дети, так называемой, «Группы риска» по речевой патологии, с различными неблагоприятными факторами развития. Это дети, имеющие органические поражения ЦНС разной этиологии; недоношенные и маловесные дети; дети, рожденные с асфиксией при родах; с нарушениями в анатомическом строении речевого аппарата; имеющие соматические. генетические, хромосомные заболевания; инфекции; тяжелые роды матери (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи). А также отсутствие адекватных педагогических условий, депривация, что немаловажно для полноценного развития. А своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. И поэтому вопрос о развитии речи ребёнка является особо важным на пути становления его личности. То, что представляется неважным или несущественным в дошкольный период, в дальнейшем может обернуться серьезной проблемой.

И если говорить о раннем возрасте, то на третьем году жизни речь ребенка становиться доминирующей линией развития. У нормально развивающихся детей быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Что нельзя сказать о детях с ограниченным словарным запасом, которые достаточно ярко выделяются среди своих сверстников.

Главной особенностью речи детей с ЗРР является выраженная дефицитарность экспрессивного словаря. Коррекционная работа с такими детьми зависит от степени задержки речевого развития и применяемых методик.

В логопедической практике используются различные методики и приемы «запуска речи неговорящих детей». И одним из эффективных методов преодоления речевых нарушений является логоритмика.

Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Впервые методические рекомендации по её проведению были разработаны В. А. Гринер, которая отмечала, что «музыкальный ритм как организующий момент, лежит в основе метода». (Гринер В. А. «Логопедическая ритмика для дошкольников». М., 1958). Музыка используется для упорядочения темпа и характера движения ребёнка, развития мелодичности голоса, его интонационной окрашенности и умения координировать в единое целое пение, речь и движение.

Логоритмика оказывает положительное влияние на общий тонус, на моторику, настроение. Развивает внимание, его концентрацию, объем, устойчивость, память, развивает зрительное восприятие и слуховое внимание, развивает ритм.

В системе логоритмической работы с детьми раннего возраста можно выделить два направления:

1. воздействие на неречевые процессы:

• совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса;

• развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

2. речевые процессы:

• развитие дыхания, голоса;

• выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;

• развитие артикуляционной и мимической моторики;

• координацию речи с движением;

• воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

К коррекционным задачам логоритмики относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

Все упражнения проводятся по подражанию.

Логоритмические занятия имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям. Словесный материал подбирается в соответствии с темой занятия, легко запоминается, что способствует обогащению словарного запаса и нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируя положительный эмоциональный настрой.

Занятия проходят в увлекательной, занимательной, непринужденной, музыкальной, эмоциональной обстановке. Помогают решать задачи образовательного, воспитательного, оздоровительного, и непосредственно коррекционного процесса.

Прикреплённые файлы:

logoritmika-kak-sredstvo-korekci-rechi_d4tfj.ppt | 3938 Кб | Скачан: 56
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста» Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно.

Консультация для педагогов «Логоритмика как часть целостного воспитательно-коррекционного процесса» «ЛОГОРИТМИКА, КАК ЧАСТЬ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНО - КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА» Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для родителей «Дидактический синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Дидактический синквейн», как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое синквейн? Слово синквейн (англ. Cinquain).

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Консультация для педагогов «Логоритмика — полезный коктейль из движений, речи и музыки» В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества.

Рекомендации для родителей «Физическое развитие как средство профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников» Физическое развитие как средства профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников Плоскостопие у детей первых лет жизни чаще является.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи»
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:51
+362Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Акция «Безопасный пешеход»
В начале ноября в нашем детском саду проходила акция "Безопасный пешеход". Цель данной акции: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;...
Мастер-класс на тему: «Логоритмика — праздник речи»
Мастер-класс на тему: «Логоритмика – праздник р ечи» Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических...
Лучший сценарий праздника
Сценарий новогоднего праздничного развлечения «Рождественская елочка». ( по мотивам новогодних и рождественских гуляний) На экране монитора появляется...