Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» (6 фото)

Наталья Емелина
Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников.

Задача. Познакомить педагогов ДОУ с приёмами степ - логоритмики.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Развитие речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. У детей с нарушением речи наблюдается некоторое несовершенство двигательных функций, коррекция которых способствует более эффективному и быстрому преодолению основного речевого расстройства. Моя основная задача как логопеда – использовать такие формы и методы обучения детей, которые целенаправленно будут стимулировать двигательную и речевую активность дошкольников, влиять на коррекцию речевого развития, развивать активный словарь.

Изучив работы Аллы Мухиной «Речедвигательная ритмика», Татьяны Барабаш, Людмилы Мартыненко «Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» на логоритмических занятиях я стала использовать степ-логоритмику.

Степ-логоритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений на степ – платформе в основе которых лежит приставной шаг, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют крупная и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.

Средствами степ-логоритмики являются

• упражнения на проговаривание звуков и стихов в движении;

• упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, чёткость и дифференцированность движений;

• речедвигательные упражнения для развития всех видов моторики.

• упражнения на развитие дыхания для восстановления дыхательной системы.

Двигательная деятельность вовремя логоритмических занятий со степ платформами строиться на принципах доступности и новизны, от простого к сложному. Для упражнений на степах подходят любые скороговорки, считалки, короткие стихи и попевки, подобранных с учетом сюжета занятия. Речевой материал подбирается в соответствии с темой в который можно видоизменять, усложнять, модифицировать в соответствии с возможностями детей.

Речедвигательной гимнастика включают в себя три части:

1. Подготовительная часть.

2. Основная часть.

3. Релаксация.

Выполнение детьми упражнений с проговариванием стихотворных строчек на степах позволяет шаг за шагом нормализовать речь ребёнка и положительно повлиять на двигательную систему. Логоритмические упражнения можно применять не только на занятиях по логоритмике, но и включать отдельные логоритмические упражнения в режим дня дошкольника. Логоритмические упражнения можно проводить в отдельных режимных моментах, как под музыку, так и без нее.

Варианты использования логоритмических упражнений в режимных моментах группы:

• утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями;

• проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД;

• динамические паузы между НОД;

• физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала;

• логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса;

• бодрящая гимнастика со звукоподражанием;

• подвижные игры с речитативом и движениями;

• логоритмические досуги.

Используя степы, дети с удовольствием выполняют речевые игры. Развитие речи происходит в движении и с положительными эмоциями. Всё вместе даёт большой развивающий и коррекционный эффект.

И сегодня я Вам предлагаю окунуться в мир Степ - логоритмики по сказке «Кошкин дом».

Подготовительная часть.

Приготовились, первое упражнение ходьба на месте, руки на пояс. Все упражнения начинаем с правой ноги.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

Шли по ровненькой дорожке,

И устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем. (подбежали к степу)

Второе упражнение выполняем стоя за степом руки на поясе – семенящий бег на месте.

Топали да топали,

До топали до тополя.

До тополя до топали,

К дому мы притопали встаем на степ руки, на поясе

спускаемся со степа, руки опускаем

Основная часть.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Проговариваем чистоговорки. Все упражнения начинаем с правой ноги.

ШИ- ШИ -ШИ - загорелись камыши. встаем на степ руки, на пояс

ШИ- ШИ -ШИ - ты пожар туши. спускаемся со степа, руки опускаем вниз

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши встаём на степ, руки, на пояс

Тушим, тушим, мы пожар потушим. спускаемся со степа, опускаем руки вниз

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Исходное положение – стоя позади степа, руки на поясе.

Не шумите тише мыши шаг на месте на каждое слово

Ходит кошечка по крыше приставной шаг влево

Кошка может

шум услышать, приставной шаг вправо

кошка может приставной шаг вперед

скушать мышек

приставной шаг назад

Фото «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

Исходное положение – стоя позади степа, руки на поясе.

Вышла курочка гулять,

встаем на степ руки, на пояс

спускаемся со степа, руки опускаем

Свежей травки пощипать.

встаём на степ, руки, на пояс

спускаемся со степа, опускаем руки вниз

А за ней ребятки,

приставной шаг вперед

Желтые цыплятки.

приставной шаг влево

приставной шаг вправо

А собачка — с помелом,

А лошадка — с фонарем,

Речедвигательное упражнение «Лошадка». Используется танцевальное упражнение «Уздечка». Исходное положение – стоя позади степа, руки на поясе.

Едем,едем Приставной шаг на степ, руки согнуть в локтях;

на лошадке приставной шаг со степа, руки опустить вниз.

но, но, но Приставной шаг на степ, руки согнуть в локтях;

Приставной шаг на степ, руки согнуть в локтях;

Рады, рады приставной шаг влево;

прокатится приставной шаг вправо;

но, но, но поднять, согнутую в колене левую ногу, руки согнуть в локтях;

поднять, согнутую в колене правую ногу, руки согнуть в локтях;

Звонко цокают копытца согнуть в колене левую ногу, отвести назад;

согнуть в колене правую ногу, отвести назад;

но, но, но приставной шаг влево;

приставной шаг вправо;

Рады, рады приставной шаг со степа, руки опустить вниз.

Все ребятки Приставной шаг на степ, руки согнуть в локтях;

но, но, но приставной шаг со степа, руки опустить вниз.

Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Цель

Серый заюшка — с листом.

Исходное положение – стоя позади степа, руки на поясе. Повторяем считалочку, делая вдох перед каждой строчкой.

Скачут, скачут во лесочке Прыжки на месте

Зайцы- серые клубочки. Руки возле груди, как лапки у

Прыг- скок, прыг- скок- Прыжки вперёд-назад,

Стал зайчонок на пенёк. Встать прямо, руки на пояс

Фото №2 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастера класса

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Релаксация.

Релаксационное упражнение. Звучит легкая, спокойная музыка.

Исходное положение – сидя на степе, ноги выпрямлены, руки в упоре сзади на полу. Проговариваем слова и выполняем движения.

Снова руки на колени, а теперь немного лени…

Напряженье улетело и расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали и еще послушней стали.

Фото №3 Применить степ логоритмику как средство коррекции речи дошкольников

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 22:46
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емелина (УИ 498217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД