План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой

Лариса Степанова
План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой

МОУ «Вохомская средняя школа» на 2014–15 учебный год

Цель: Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешную адаптацию учащихся при переходе от дошкольного образования к начальному общему школьному образованию.

Задачи:

1. Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер.

2. Обеспечить преемственность закономерностей, принципов, методов музыкального развития ребёнка в детском саду и начальной школе.

№ Мероприятия Цель Сроки Ответственные

Взаимодействие педагогов

1 Заключение договора о сотрудничестве Организация работы

преемственности детского сада и школы. Август Заведующий МДОУ «Детский сад № 1 п. Вохма», директор МОУ Вохомская СОШ.

2 Обсуждение и утверждение планов преемственности в работе Координирование цели, задач, содержания, методов,

средств и форм

организации образовательных

процессов детского сада и школы. Август Директор МОУ Вохомская СОШ,

заведующий МДОУ «Детский сад № 1 п. Вохма»,

воспитатель, музыкальный руководитель.

3 Педагогическая конференция учителей и педагогов ДОУ Обмен педагогическим опытом. Август Директор МОУ Вохомская СОШ,

Отдел образования района

4 Совместные МО учителей начальных классов и педагогов ДОУ Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов В течение года Учителя музыки, начальных классов Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОУ

4 Знакомство музыкального руководителя с про-граммой обучения музыке в 1 классе.

Знакомство учите-лей музыки с «Основной образовательной программой дошкольного образования». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Повышение уровня

подготовки к обучению в школе Сентябрь Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО

5 Мониторинг развития интегративных качеств, необходимых для успешного обучения в школе Анализ уровней сформированности интегративных качеств будущих первоклассников и их готовности к обучению в школе Обеспечение условий, направленных

на сохранение здоровья, эмоционального благополучия

и развития индивидуальности каждого ребёнка В течение года

В течение года

Воспитатели, музыкальный руководитель,

учителя, педагог-

психолог

6 Совместная диагностика музыкального развития дошкольников. Обсуждение результатов обследования. Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО

7 Взаимопосещение музыкальным руководителем уроков музыки в 1-м классе и учителей музыки музыкальных занятий в подготовительной к школе группе. Знакомство музыкального руководи-теля с методами и приёмами, применяемыми на уроках музыки учителями школы.

Знакомство учите-лей музыки с особенностями организации и проведения музыкальных занятий в ДОУ.

Выявление возможных ошибок в образовательном процессе. В течение года Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО

8 Мастер – класс для учителей:

«Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольника» Обмен опытом по организации игровой деятельности в музыкальном развитии детей. Октябрь Воспитатели, музыкальный руководитель ДОО

9 Семинар-практикум

«Преемственность музыкального образования в ДОО и школе в условиях ФГОС». Знакомство музыкального руководителя ДОУ с ФГОС НОО.

Знакомство учите-лей музыки школы с ФГОС ДО. Ноябрь Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО

10 «Круглый стол» «Адаптация учащихся 1-го класса к обучению в школе».

Сбор информации

и обработка данных о первом этапе адаптации воспитанников детского сада к школе. Декабрь Учителя 1-х

классов, педагог-

психолог, воспитатели, музыкальный руководитель ДОО

11 Дискуссия «Итоги сотрудничества» Анализ проделанной работы, выводы об эффективности взаимодействия (плюсы, минусы, разработка стратегии дальнейшего сотрудничества. Май Воспитатели, музыкальный руководитель, учителя начальных классов.

Взаимодействие с родителями

1 Консультация «Музыкальное развитие в детском саду и школе» Помощь родителям в решении педагогических проблем при подготовке детей к школе Октябрь Музыкальный руководитель ДОО

2 Проект «Растим будущего школьника» Ознакомление родителей с основными задачами и трудностями первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям. Ноябрь Воспитатели, музыкальный руководитель.

3 Информационный стенд:

«Наши звездочки»

Ознакомление родителей с достижениями детей в художественно-эстетической деятельности. В течение года Музыкальный руководитель ДОО

4 Консультационный мини-центр

«Мы вместе»

Оказание психолого-педагогической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу. В течение года Воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра, учитель-логопед ДОУ, учителя начальных классов.

5 «Горячая линия»

«Мой ребенок идет в школу» Помощь родителям в решении педагогических проблем. В течение года Воспитатели, музыкальный руководитель ДОО, учителя школы.

6 Родительские собрания:

«Помочь учиться»

«Подготовка к школе в системе

«Детский сад –семья – школа»

(выступления учителей музыки и начальных классов Ознакомление родителей с трудностями первичной адаптации детей к школе,

тактикой общения и помощи детям, с требованиями учителей к уровню

подготовки детей к обучению в школе.

Декабрь

Апрель Учителя музыки, начальных классов, воспитатели, музыкальный руководитель.

7 Фотовыставка «Школьная пора» Активное участие родителей в создании условий для возникновения у дошкольников интереса к школе. Январь Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

8 Семинар-практикум «Психологическая готовность к школе и проблемы адаптации детей» Помощь родителям в решении проблем адаптации ребенка к школе. Март Воспитатели, музыкальный руководитель, учителя начальных классов.

9 Обучающий тренинг «Музыкальные игры, которые помогут под-готовить ребёнка к школе» Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к обучению в школе. Май Музыкальный руководитель.

Взаимодействие с детьми

1 Экскурсия в школу «Знакомство с актовым залом» Знакомство детей с актовым залом, кабинетом музыки, формирование у детей интереса к школе. Август Воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки.

2 Совместный концерт на педагогической конференции. Развитие творческих способностей детей, коммуникативных качеств. Август Музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки.

3 «День знаний» Развитие интереса детей к школе. Сентябрь Воспитатели, музыкальный руководитель.

4 Фестиваль талантов «Минута славы» Формирование адекватной самооценки, социализация дошкольников. Октябрь Музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки.

5 Работа школы будущего первоклассника “Всезнайка” (проведение адаптационных занятий с воспитанниками подготовительной к школе группы) Создание для будущего выпускника ДОУ условий для повышения учебной мотивации. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, формирование желания учиться. Октябрь- апрель Учителя начальных классов, учителя музыки.

6 Совместный праздник

«Посвящение в первоклассники» Воспитание дружеских отношений ме-жду детьми, формирование положительных эмоций, настрой на преодоление трудностей. Ноябрь Воспитатели

подготовительной группы, музыкальный руководитель,

учителя начальных классов.

7 Акция «Начальная школа - детскому саду: новогоднее чудо» Шефская помощь учащихся начальных классов воспитанникам ДОУ Создание условий для совместного эмоционального фона при проведении праздников, досугов, выставок. Декабрь Учителя начальных классов, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ

8 Музыкальная викторина «Угадай-ка» Развитие музыкальных и коммуникативных способностей детей. Январь Музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ, учитель музыки.

9 Выставка-обмен детского творчества «Сказка в музыке» Реализация творческого потенциала воспитанников ДОУ и обучающихся школы. Февраль Воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ и школы.

10 Выступление школьной агитбригады

«Знать правила дорожного движения – все должны без исключения» Профилактика

дорожно – транспортных происшествий. Март Воспитатели, музыкальный руководитель, учителя.

11 Мониторинг по определению уровня готовности к обучению в школе Выявление уровня развития интегративных качеств, полученных знаний, готовности детей к успешной адаптации к школе. Апрель Воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ

12 Праздник «До свидания, детский сад!» Создание для

выпускников детского сада условий возникновения желания учиться в школе. Май Воспитатели

подготовительной

группы, музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

План развития преемственности со школой ПЛАН РАБОТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №458 и МБОУ СОШ №91 с углублённым изучением отдельных.

Проект «Разработка модели взаимодействия ДОУ и ОУ» Цель проекта: изучение теоретической и научной литературы, разработка и реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой
Опубликовано: 16 марта 2015 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...