МААМ-картинки

План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой

Лариса Степанова
План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой

МОУ «Вохомская средняя школа» на 2014–15 учебный год

Цель: Создать атмосферу сотрудничества, направленную на успешную адаптацию учащихся при переходе от дошкольного образования к начальному общему школьному образованию.

Задачи:

1. Реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер.

Публикация «План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой» размещена в разделах

2. Обеспечить преемственность закономерностей, принципов, методов музыкального развития ребёнка в детском саду и начальной школе.

№ Мероприятия Цель Сроки Ответственные

Взаимодействие педагогов

1 Заключение договора о сотрудничестве Организация работы

преемственности детского сада и школы. Август Заведующий МДОУ «Детский сад № 1 п. Вохма», директор МОУ Вохомская СОШ.

2 Обсуждение и утверждение планов преемственности в работе Координирование цели, задач, содержания, методов,

средств и форм

организации образовательных

процессов детского сада и школы. Август Директор МОУ Вохомская СОШ,

заведующий МДОУ «Детский сад № 1 п. Вохма»,

воспитатель, музыкальный руководитель.

3 Педагогическая конференция учителей и педагогов ДОУ Обмен педагогическим опытом. Август Директор МОУ Вохомская СОШ,

Отдел образования района

4 Совместные МО учителей начальных классов и педагогов ДОУ Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов В течение года Учителя музыки, начальных классов Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОУ

4 Знакомство музыкального руководителя с про-граммой обучения музыке в 1 классе.

Знакомство учите-лей музыки с «Основной образовательной программой дошкольного образования». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Повышение уровня

подготовки к обучению в школе Сентябрь Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО

5 Мониторинг развития интегративных качеств, необходимых для успешного обучения в школе Анализ уровней сформированности интегративных качеств будущих первоклассников и их готовности к обучению в школе Обеспечение условий, направленных

на сохранение здоровья, эмоционального благополучия

и развития индивидуальности каждого ребёнка В течение года

В течение года

Воспитатели, музыкальный руководитель,

учителя, педагог-

психолог

6 Совместная диагностика музыкального развития дошкольников. Обсуждение результатов обследования. Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО

7 Взаимопосещение музыкальным руководителем уроков музыки в 1-м классе и учителей музыки музыкальных занятий в подготовительной к школе группе. Знакомство музыкального руководи-теля с методами и приёмами, применяемыми на уроках музыки учителями школы.

Знакомство учите-лей музыки с особенностями организации и проведения музыкальных занятий в ДОУ.

Выявление возможных ошибок в образовательном процессе. В течение года Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО

8 Мастер – класс для учителей:

«Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольника» Обмен опытом по организации игровой деятельности в музыкальном развитии детей. Октябрь Воспитатели, музыкальный руководитель ДОО

9 Семинар-практикум

«Преемственность музыкального образования в ДОО и школе в условиях ФГОС». Знакомство музыкального руководителя ДОУ с ФГОС НОО.

Знакомство учите-лей музыки школы с ФГОС ДО. Ноябрь Учителя музыки Вохомской СОШ, музыкальный руководитель ДОО

10 «Круглый стол» «Адаптация учащихся 1-го класса к обучению в школе».

Сбор информации

и обработка данных о первом этапе адаптации воспитанников детского сада к школе. Декабрь Учителя 1-х

классов, педагог-

психолог, воспитатели, музыкальный руководитель ДОО

11 Дискуссия «Итоги сотрудничества» Анализ проделанной работы, выводы об эффективности взаимодействия (плюсы, минусы, разработка стратегии дальнейшего сотрудничества. Май Воспитатели, музыкальный руководитель, учителя начальных классов.

Взаимодействие с родителями

1 Консультация «Музыкальное развитие в детском саду и школе» Помощь родителям в решении педагогических проблем при подготовке детей к школе Октябрь Музыкальный руководитель ДОО

2 Проект «Растим будущего школьника» Ознакомление родителей с основными задачами и трудностями первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям. Ноябрь Воспитатели, музыкальный руководитель.

3 Информационный стенд:

«Наши звездочки»

Ознакомление родителей с достижениями детей в художественно-эстетической деятельности. В течение года Музыкальный руководитель ДОО

4 Консультационный мини-центр

«Мы вместе»

Оказание психолого-педагогической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу. В течение года Воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра, учитель-логопед ДОУ, учителя начальных классов.

5 «Горячая линия»

«Мой ребенок идет в школу» Помощь родителям в решении педагогических проблем. В течение года Воспитатели, музыкальный руководитель ДОО, учителя школы.

6 Родительские собрания:

«Помочь учиться»

«Подготовка к школе в системе

«Детский сад –семья – школа»

(выступления учителей музыки и начальных классов Ознакомление родителей с трудностями первичной адаптации детей к школе,

тактикой общения и помощи детям, с требованиями учителей к уровню

подготовки детей к обучению в школе.

Декабрь

Апрель Учителя музыки, начальных классов, воспитатели, музыкальный руководитель.

7 Фотовыставка «Школьная пора» Активное участие родителей в создании условий для возникновения у дошкольников интереса к школе. Январь Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

8 Семинар-практикум «Психологическая готовность к школе и проблемы адаптации детей» Помощь родителям в решении проблем адаптации ребенка к школе. Март Воспитатели, музыкальный руководитель, учителя начальных классов.

9 Обучающий тренинг «Музыкальные игры, которые помогут под-готовить ребёнка к школе» Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к обучению в школе. Май Музыкальный руководитель.

Взаимодействие с детьми

1 Экскурсия в школу «Знакомство с актовым залом» Знакомство детей с актовым залом, кабинетом музыки, формирование у детей интереса к школе. Август Воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки.

2 Совместный концерт на педагогической конференции. Развитие творческих способностей детей, коммуникативных качеств. Август Музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки.

3 «День знаний» Развитие интереса детей к школе. Сентябрь Воспитатели, музыкальный руководитель.

4 Фестиваль талантов «Минута славы» Формирование адекватной самооценки, социализация дошкольников. Октябрь Музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки.

5 Работа школы будущего первоклассника “Всезнайка” (проведение адаптационных занятий с воспитанниками подготовительной к школе группы) Создание для будущего выпускника ДОУ условий для повышения учебной мотивации. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, формирование желания учиться. Октябрь- апрель Учителя начальных классов, учителя музыки.

6 Совместный праздник

«Посвящение в первоклассники» Воспитание дружеских отношений ме-жду детьми, формирование положительных эмоций, настрой на преодоление трудностей. Ноябрь Воспитатели

подготовительной группы, музыкальный руководитель,

учителя начальных классов.

7 Акция «Начальная школа - детскому саду : новогоднее чудо» Шефская помощь учащихся начальных классов воспитанникам ДОУ Создание условий для совместного эмоционального фона при проведении праздников, досугов, выставок. Декабрь Учителя начальных классов, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ

8 Музыкальная викторина «Угадай-ка» Развитие музыкальных и коммуникативных способностей детей. Январь Музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ, учитель музыки.

9 Выставка-обмен детского творчества «Сказка в музыке» Реализация творческого потенциала воспитанников ДОУ и обучающихся школы. Февраль Воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ и школы.

10 Выступление школьной агитбригады

«Знать правила дорожного движения – все должны без исключения» Профилактика

дорожно – транспортных происшествий. Март Воспитатели, музыкальный руководитель, учителя.

11 Мониторинг по определению уровня готовности к обучению в школе Выявление уровня развития интегративных качеств, полученных знаний, готовности детей к успешной адаптации к школе. Апрель Воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ

12 Праздник «До свидания, детский сад!» Создание для

выпускников детского сада условий возникновения желания учиться в школе. Май Воспитатели

подготовительной

группы, музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

План развития преемственности со школой ПЛАН РАБОТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №458 и МБОУ СОШ №91 с углублённым изучением отдельных.

Проект «Разработка модели взаимодействия ДОУ и ОУ» Цель проекта: изучение теоретической и научной литературы, разработка и реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия музыкального руководителя ДОУ со школой
Опубликовано: 16 марта 2015 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД