МААМ-картинки

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями (18 фото)

Оксана Васильева
Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями

Сегодня мы встречаем всё больше технологий, которые позволяют сделать образовательный процесс интересным для дошкольников. Как развивать логическое мышление ребенка и его мыслительную деятельность интересно, творчески, нестандартно, но в то же время эффективно? Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к познавательной деятельности, развивает наглядно образное мышление, вербальные коммуникативные навыки детей, формирует навыки работы с информацией. Предлагаю рассмотреть метод развивающей технологии «Кроссенс». «Кроссенс» эффективно способствует формированию этих умений именно в дошкольном возрасте, когда дети размышляют не шаблонно.

Публикация «Применение технологии кроссенс „Эмоции“ в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями» размещена в разделах

Кроссенс «Эмоции». Дошкольник, взаимодействуя с окружающим миром, постоянно испытывает определенные эмоции по отношению к происходящему.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями

Это могут быть как положительные эмоции (радость от общения, интерес к происходящему, предвкушение от встречи и т. д., а также негативные (боязнь совершить ошибку, раздражение от непонимания, гнев из-за того, что не считаются с его мнением и т. д.). Таким образом, вся жизнь человека проходит окрашенная эмоциями, эмоциональными переживаниями и чувствами.

Эмоции оказывают большое влияние на особенности общения и деятельности дошкольника, развитие межличностных взаимопониманий.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся: радость, грусть, страх, гнев, обида, удивление. Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций. Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать, как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор: жестов, мимики, действий. Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человека. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.

Целью технологии кроссенс «Эмоции» является: расширение представлений детей о роли эмоций в жизни людей, создание условий для максимального развития логического и неординарного творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задача: исследовать и оценить отношение ребенка к эмоциональным проявлениям героев, изображенных на картинках. Центральная картинка объединяет все эмоции.

Детская эмоция – это особый класс психических процессов и состояний, отражающих отношение человека к миру, людям, самому себе и связанных с удовлетворением потребностей. Эмоции сопровождают любое проявление активности личности и являются главным механизмом регуляции деятельности.

При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций детьми — достаточно сложное задание. Чем лучше ребёнок знает, какие бывают эмоции, умеет их распознавать и передавать, тем точнее он поймёт состояние другого человека и отреагирует на него.

Я предлагаю вам, дорогие коллеги, изготовить несколько наборов карточек по теме «Эмоции».

Фото «Эмоции»

Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Поняв смысл и суть, дети могут разгадывать кроссенсы сами, и даже составлять их, подбирая необходимые по теме и смыслу картинки.

Применение технологии кроссенс  в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями - фото
Фото №1 Применение технологии кроссенс Эмоции в Фото №2 Развитие ребенка

Пробуем положить пиктограмму в другое поле, нарушается смысл.

Фото №3 Их использование способствует повышению мотивации к познавательной деятельности развивает наглядно образное мышление вербальные коммуникативные навыки детей формирует навыки работы с информацией

Перекладываем карточку.

Фото №4 Предлагаю рассмотреть метод развивающей технологии Кроссенс

Картинки, то есть изображения – это образы.

Фото №5 Кроссенс эффективно способствует формированию этих умений именно в дошкольном возрасте когда дети размышляют не шаблонно Фото №6 Публикация Применение технологии кроссенс Эмоции в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями размещена в разделах Развитие ребенка

Такие творческие задания, повышают инициативность, креативность, развивают воображение, фантазию, логическое и творческое мышление. У дошкольников формируется познавательная, информационная и коммуникативная деятельность.

Технологию КРОССЕНС необходимо адаптировать для детей старшего возраста с ментальными нарушениями, т. к. проблема использования технологии состоит в том, что у ребенка 5-7 лет практически нет ассоциативных связей, познавательные процессы находятся в стадии формирования и развития. У некоторых детей нет эмоционального отклика на боль друга, на прочитанный рассказ, рисунок и т. д. Детям с нарушениями в развитии свойственна инертность, отсутствие интереса к окружающему, и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность в общении у ребенка часто совсем не возникает.

Адаптацию развивающей технологии для дошкольников, возможно, осуществлять по следующим направлениям:

-определение темы педагог создает и решает с детьми кроссенс только в рамках одной определенной темы, постепенно расширяя ассоциативный ряд у детей.

На начальном этапе применения технологии, возможно, составлять кроссенс из 3-4-5 ячеек, проговаривая с детьми возможные варианты взаимосвязи предметов и явлений;

-направление решения кроссенса: КРОССЕНС можно решать в любом направлении, т. е. все символы в таблице взаимосвязаны определенным смыслом. Однако, у дошкольников наблюдается недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений, поэтому возникают трудности восприятия материала.

Фото №7 Материалы для педагогов Эмоции Фото №8 Развитие эмоциональной сферы у детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Кроссенс Эмоции

Предлагается, особенно на начальных этапах использования технологии, определять направление в таблице (можно рисовать стрелочки, или просто показывать направление от одной картинки в таблице к другой по часовой стрелке).

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле.

Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Связи в головоломке могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Решить кроссенс "эмоции" – это разгадать символ, который должен быть в этом квадрате.

Фото №9 Дошкольник взаимодействуя с окружающим миром постоянно испытывает определенные Фото №10 Развитие эмоциональной сферы у детей эмоции по отношению к происходящему

Алгоритм создания кроссенса для дошкольников:

1. Определение тематики, общей идеи.

2. Выделение элементов, имеющих отношение к идее, теме.

3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности.

4. Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента.

7. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы.

8. Построение ассоциативной связи между образами элементов.

Кроссенс - хороший способ не только найти связи между объектами (предметами) и явлениями, но и углубить понимание детьми уже известных понятий и явлений.

Фото №11 Это могут быть как положительные эмоции радость от общения интерес к происходящему предвкушение от встречи и т Фото №12 а также негативные боязнь совершить ошибку раздражение от непонимания гнев из за того что не считаются с его мнением и т Фото №13 Таким образом вся жизнь человека проходит окрашенная эмоциями эмоциональными переживаниями и чувствами

Показываем эмоцию.

Фото №14 Эмоции оказывают большое влияние на особенности общения и деятельности дошкольника развитие межличностных взаимопониманий

Ребенок озвучивает всю цепочку, выложенную на поле.

Фото №15 К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях к которым относятся радость грусть страх гнев обида удивление

Дети раскрывают новые грани понимания привычных вещей, быстро запоминают материал, развивают логическое и творческое мышление.

Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем здоровья, успехов и профессионального оптимизма!

Публикации по теме:

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениямиДидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Занятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениями Цель — Развитие пространственного и образного мышления у воспитанников с ОВЗ. Развитие навыков конструирования, знание геометрических форм.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями
Опубликовано: 22 мая 2021 в 18:20
+361Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД