Письменная Елена
План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию воспитателя
Письменной Елены Геннадьевны
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»
Актуальность темы:
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей посредством логических блоков Дьенеша.
Задачи:
1. Развить логическое мышление у детей, умение сравнивать, классифицировать, абстрагировать;
2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трём);
3. Познакомить детей дошкольного возраста с формой, цветом, размером, толщиной объектов;
4. Развивать у детей пространственные представления;
5. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью;
6. Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
7. Воспитывать у дошкольников самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Предполагаемый результат:
1. У детей разовьётся логическое мышление;
2. Разовьётся умение выявлять свойства в объектах и обобщать объекты по свойствам;
3. Дети научаться выделять форму, цвет, толщину, размер объекта;
4. Разовьётся речевая активность детей дошкольного возраста;
5. Разовьются творческие способности дошкольников;
6. Дети будут самостоятельными, инициативными.
Этапы работы:
№ Содержание работы Сроки
1. Теоретический этап
1. Изучение методической литературы по данной проблеме.
2. Поиск материалов в интернете.
В течении года
В течении года
2. Практическое решение проблемы.
1. Написать проект по использованию блоков Дьенеша «Занимательные фигуры» для детей дошкольного возраста.
2. Начать создавать программу «Занимательные фигуры»
3. Приобрести логические блоки Дьенеша.
4. Создавать картотеку игр для детей дошкольного возраста.
5. Создавать настольно – печатные игры.
6. Создавать кодовые карточки.
7. Написать перспективный план для второй младшей и средней группы.
8. Разработать консультации для родителей.
9. Провести консультацию для воспитателей МБДОУ.
10. Проведение совместной деятельности детей в системе игр.
Сентябрь
В течении года
Сентябрь
В течении года
В течении года
В течении года
Декабрь – февраль
Апрель
Май
В течении года
3. Оценочный этап.
1. Сравнительный анализ за два года.
2. Анализ работы по теме самообразования.
3. Создание буклета.
Август
Методическая литература:
1. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.
2. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» (Под ред. А. А. Столяра. М., «Просвещение», 1988, гл. 3.17).
3. М. Фидлер. «Математика уже в детском саду.» М., «Просвещение», 1981.
4. «Логика и математика для дошкольников» Методическое издание Е. А. Носова; Р. Л. Непомнящая. (Библиотека программы «Детство») «Санкт – Петербург», «Акцидент» 2000г.
5. «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша. «Под ред. Б. Б. Финкельштейн. Санкт – Петербург. ООО «Конверт». 2001г.).