Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»

МАРИНА ПОЛЯКОВА
Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»

«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»

М. Монтень.

В современном мире информация быстро устаревает, и этот подход утрачивает свою ценность. Необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, активно присваивая новый социальный опыт.

Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: правополушарных, левополушарных и равнополушарных. Более активное полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального реагирования, восприятия, памяти, интеллектуальной активности и т. д. При обучении и воспитании детей необходимо учитывать особенности функциональной асимметрии полушарий.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Дело в том, что современное образование ориентировано, прежде всего, на левополушарных детей. В настоящее время в детской популяции с каждым годом все более возрастает количество правополушарных детей (до 40%). Однако программы обучения и воспитания с каждым годом становятся все более аналитичными, речевыми и алгоритмичными. В таких условиях правополушарные дети оказываются в стрессовой ситуации, так как методы обучения не соответствуют функциональной активности их головного мозга. Поэтому, необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости, является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).

Мозолистое тело находится между полушариями в теменно-затылочной части и состоит из 200 млн. нервных волокон. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Его основное развитие происходит у девочек до 7 лет, у мальчиков – до 8-8,5 лет.

Кинезиологическая гимнастика направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.

Для каждого ребенка не приобретешь дорогой тренажер, не отдашь в спортивную секцию. Но научить интересным упражнениям можно. Это ведь так просто и в то же время «весело», не имея в руках почти ничего - развивать базовые основы интеллекта- внимание, память, мышление. Гимнастика состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Цель консультации: познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений и упражнений.

Задачи:

привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Кинезиология это:

- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения;

- она относится к здоровьесберегающей технологии.

Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном. Деннисон создал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.

Виртуозы игры обеими руками

Сейчас прекрасный возраст (5–7 лет) для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и вообще успешное обучение.

Упражнения необходимо проводить ежедневно, учить выполнять от простого к сложному.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

(мастер-класс показывают дети группы №6)

Цели:

развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

развитие мелкой моторики; памяти, внимания, речи, мышления.

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

1. Колечко

Поочередно, как можно быстрее. Перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак – ребро – ладонь

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

3. Зеркальное рисование

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

4. «Замок». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет инструктор. Палец должен двигаться точно и четко. Нежелательно допускать движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

5. Ухо – нос

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо (левое). Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

6. Перекрестные шаги

Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

(Мастер-класс показывают дети группы №6 г. Хабаровск детский сад «Родничок».

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»

Успехов Вам, дорогие коллеги, удач и профессионального роста.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Влияние метода кинезиологии на развитие основных структурных компонентов музыкальности Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 14:18
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...