План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Письменная Елена
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

План работы по самообразованию воспитателя

Письменной Елены Геннадьевны

Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Актуальность темы: Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Игровая деятельность относится к современным образовательным технологиям, которые помогают в непринуждённой обстановке развивать у детей сенсорные эталоны.

Цель: Создать условия для формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру;

2. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя свойства: форму, цвет, размер, толщину, положении в пространстве, запахе, вкусе, звуке.

3. Развивать мышление, познавательные процессы, речевую активность, творческие способности, воображение, мелкую моторику.

4. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, усидчивость.

5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети умеют выделять форму, цвет, размер, толщину, вкус, запах предметов;

2. Дети умеют выявлять, классифицировать предметы по 1и 2 свойствам;

3. У детей развивается речь и познавательные процессы, творческие способности, мелкая моторика.

4. Дети стали самостоятельные, целенаправленные.

5. У родителей появляются представления по сенсорному развитию детей.

Этапы работы:

№ Содержание работы Сроки

1. Теоретический этап

1. Изучение методической литературы по данной проблеме.

2. Поиск материалов в интернете

В течении года

В течении года

2. Практическое решение проблемы

1. Создать сенсорный уголок в группе.

2. Приобрести настольные игры по сенсорному развитию (пирамидки, блоки Дьенша, палочки Кюизенера, «Сложи узор», различные конструкторы, вкладыши, пазлы, кубик – рубик, «Танграм», «Колумбово яйцо», шнурочки, музыкальные инструменты, счётные палочки и др.)

3. Приобрести методические альбомы для блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по младшему возрасту.

4. Создавать настольно – печатные игры по сенсорному развитию.

5. Создавать картотеку игр по младшему возрасту.

6. Написать проект по сенсорному развитию.

7. Создать для родителей консультации, буклеты.

Сентябрь – октябрь

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Ноябрь-январь

3. Оценочный этап

1. Сравнительный анализ за два года.

2. Анализ работы по теме самообразования.

Май

Методическая литература

1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»;

2. Пилюгина В. А. «Сенсорные способности малыша»;

3. Дворова И. В., Рожков О. П. «Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни»;

4. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия» в ДОУ.

Публикации по теме:

Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» Проблемой сенсорного развития занимались во все времена, как зарубежные педагоги-новаторы и выдающиеся исследователи, так и отечественные.

План работы по самообразованию «Развитие конструктивных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Пикашова Ирина Ивановна Тема: «Развитие.

План работы педагога по самообразованию «Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста» Формы работы Самостоятельная работа над темой Групповая и индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Методическая работа с педагогами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 20:21
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...